Конспект по экспериментированию "Песочные забавы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Владимировна Костылева

Цель: Обогащать словарный запас детей и активизировать речемыслительную деятельность, используя метод экспериментирования.Развивать звуковую и интонационную выразительность речи. Умение звукоподражать. Воспитывать навыки организованного поведения, положительную установку на взаимодействие с взрослыми и сверстниками.Формировать представление о том, что воду можно собрать губкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №90 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе № 3 на тему:

Экспериментирование «Песочные забавы»

Выполнила: Костылева Т.В.

Цель:развивать познавательную активность детей раннего возраста в процессе экспериментирования;развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с песком.Закрепление знаний о свойствах песка (песчинки, сухой, мелкий,сыпучий);Воспитывать желания принимать участие в играх – экспериментах,получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы: песок,совочки,формочки,лейка с водой,камешки,игрушка ёжик.

Ход занятия 

Воспитатель: « Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить,

Ручки будут хлопать,

 Ножки будут топать,

Спинки выпрямляться.

Друг другу улыбнемся

(Звучит аудиозапись фыркающий ёжик или воспитатель сам имитирует его)

Воспитатель: Ребята,слышите,это фыркает ёжик.А куда он спрятался?Дети начинают искать,идут по группе,подходят к столу с песком. Ёжик сидитв песочнице.

Воспитатель: Ёжик в гости к нам пришёл,поиграть с песочком. Ребята,а вы хотите с песочком поиграть?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, давайте покажем ёжику, как мы играем песком

Физминутка «Ёжик

По сухой лесной дорожке: (руки согнуты в локтях, частые шаги)

- топ-топ-топ,- топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки («собирают ягоды, грибы»)

Для сыночка или дочки.

Воспитатель:Давайте,поздороваемся с песком! Дотронемся до песка ладошками— внутренней, затем тыльной ее стороной. Чувствуете мелкие песчинки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,давайте насыпем в формочки песочек,слепим пирожочек.

Воспитатель: Сыплется песочек,не вышел пирожочек (Ответы детей)

Воспитатель: Песок сухой,надо песочек намочить водичкой. Дети поливают песочек из лейки

Воспитатель: Ну что ребята, теперь получается слепить пирожок. Значит песок сырой. А теперь давайте поиграем с ёжиком и спрячем наши ручки в песке. А ёжик будет искать. Молодцы ребята! Ну что вам понравилось играть с ёжиком?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Вы любите, ребята,

Пересыпать песок.

В руках у вас лопата,

Ведерко и совок.

Мы не в жаркой печи

Испечем куличи,

Нам нужна не мука –

Только горстка песка.

Сыпь в ведерко песок

Да прихлопни разок.

Хороши куличи,

Хоть и не из печи.

Так и просит роток:

– Отломи мне кусок.

Дети лепят куличи.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь все дружно поиграем в ёжиков

Подвижная игра «Прятки с ёжиком».

Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда сменится музыка, ёжики

должны свернуться в клубок и спрятаться от лисы (сгруппироваться и

сидеть неподвижно).

Воспитатель:Ребята,пока мы играли,ёжик закопал камешки в песок. Надо их найти и сложить в ведёрки.

Ребята раскапывают и складывают камешки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Славно потрудились! Ёжик: Спасибо,ребята!Мне было интересно с вами,а теперь мне пора домой в лес. Дети прощаются с ёжиком.

Итог:

Воспитатель:

- С кем мы сегодня познакомились?

- Во что мы играли?

- Вам интересно было?

- Мне тоже понравилось…

После игры с песком нужно не забыть самое главное правило: вымыть с мылом руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков" в группе раннего возраста

Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков"...

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия -экспериментирования "Песочная страна"

В своей работе в групповой комнате я использую  пособие  под названием «Занимательный песочный столик».Сам процесс работы с песком напоминает о лете, отдыхе, солнце и оказывает н...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

"Песочные забавы"

Лето-это это время песочниц! Игры с песком для детей - это не только весёлое времяпрепровождение, это простые и полезные упражнения, которые помогают учиться и развиваться. Кроме того, песочные забавы...

Песочные забавы

Песочные забавы...

Проект по экспериментированию «Научные забавы»

Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Этим требованиям в полной мер...