Беседа о музее
методическая разработка

Любовь Владимировна Боркова

Подготовка детей к восприятию мира музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_muzee.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о музее.

Подготовила: воспитатель Боркова Л.В.

Цель: Подготовка детей к восприятию мира музея

Задачи:

1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

2. Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают,с музейными профессиями.

3. Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

Ход беседы:  

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей).

– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.

- О музее

- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).

- Для чего люди создают музеи (Ответы детей).

- Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)

- Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.

- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).

- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)

- Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

- А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок

– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.

- Их профессия называется археолог.

- А еще экспонаты в музеи дарят люди.

- Их называют дарители.

– Как экспонаты попадают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея (Предположения детей).

- Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

- В каждом городе есть музеи. В нашем городе, селе тоже есть.

- А знаете ли вы музеи нашего города? Показ картинок.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:

-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?- Какие виды музеев вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о музее С. М.Будённого

Совместная беседа родителей и детей старшей группы...

Беседа в мини-музее "Лошади - друзья человека"

Данный конспект способствует обобщению представлений детей 4-5 лет о роли лошадей в жизни человека...

План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом.

План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом....

Беседы с детьми о музее

Цель: Подготовка детей к восприятию мира музеяЗадачи:1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.2. Подготовить детей к восприятию мира...

Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее

Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее....

Беседа в мини- музее "русская изба "Что летом родится, зимой пригодится"

Хозяйка ведет беседу о русском быте и о том,  какой путь проделывает хлеб, чтобы попасть к н6ам на стол....

Беседа по безопасности дорожного движения "Путешествие в город Светофорск или Музей дорожных знаков"

Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить о правилах дорожного движения и поведения на дорогах. Мы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюда...