Беседа о музее
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Беседа о музее.
Подготовила: воспитатель Боркова Л.В.
Цель: Подготовка детей к восприятию мира музея
Задачи:
1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
2. Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают,с музейными профессиями.
3. Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.
Ход беседы:
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки…
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в … (музей).
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
- О музее
- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
- Для чего люди создают музеи (Ответы детей).
- Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)
- Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).
- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).
- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)
- Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.
- А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок
– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).
– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.
- Их профессия называется археолог.
- А еще экспонаты в музеи дарят люди.
- Их называют дарители.
– Как экспонаты попадают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея (Предположения детей).
- Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
- В каждом городе есть музеи. В нашем городе, селе тоже есть.
- А знаете ли вы музеи нашего города? Показ картинок.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:
-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?- Какие виды музеев вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в мини-музее "Лошади - друзья человека"
Данный конспект способствует обобщению представлений детей 4-5 лет о роли лошадей в жизни человека...

План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом.
План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом....

Беседы с детьми о музее
Цель: Подготовка детей к восприятию мира музеяЗадачи:1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.2. Подготовить детей к восприятию мира...

Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее
Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее....

Беседа в мини- музее "русская изба "Что летом родится, зимой пригодится"
Хозяйка ведет беседу о русском быте и о том, какой путь проделывает хлеб, чтобы попасть к н6ам на стол....

Беседа по безопасности дорожного движения "Путешествие в город Светофорск или Музей дорожных знаков"
Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить о правилах дорожного движения и поведения на дорогах. Мы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюда...