Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Познавательно – исследовательская группа Подготовительная
Тема: Беседа на тему «Музей, его назначение».
Цель: Создание условий для знакомства с понятием музей и его назначением.
Задачи:
1. знакомить детей с представлением о профессиях людей, которые работают в музее. Воспитывать активность, любознательность.
2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, формирование знаний о музее и его назначении. Профессии людей, которые работают в музее.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Презентация, энциклопедия, разрезные картинки для игры
Демонстрационные:
Раздаточные:
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю считать.
Крепость – раз, музей – два,
Три высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
И Томь течет под ним.
Девять драматический театр,
А десять круглый цирк.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в детский сад.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните?? - У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем то приятном. Я предлагаю отправиться в музей. Кто хочет побывать в музее? | Внимательно слушают. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Слово « музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея! | Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Мотивирование к деятельности Вы сможете? | - вы хотите узнать, что такое музей? (Да) - Как вы сможете узнать, где можно посмотреть? Что нам для этого надо? | Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. |
Проектирование решения проблемной ситуации А как мы можем это сделать? Через что? С помощью чего? А как т считаешь, как можно сделать? | Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любил и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т.д. Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией. !!!Повторите это слово.(Дети повторяют слово хором и индивидуально). -Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др. -Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции. - а как же называется такое помещение? музей. А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.(Ответы детей). -Дети, а как надо себя вести в музее? Почему? Молодцы! Правила поведения: 1.нельзя громко разговаривать, что бы не мешать другим посетителям; 2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного. 3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками. – Как вы думаете почему? Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение. Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств». Сегодня мы с другом спешим в музей искусств. Мы слышали столько про этот музей, От наших знакомых, родных и друзей. И вот мы в музей знаменитый спешим, В автобусе едим, в трамвае сидим. В душе впечатлений у нас уже масса, А мы еще только добрались до кассы! Даем мы в окошко монеты и просим: Пожалуйста, дайте билеты... И вот уже проходим в зал, какая тишина! И вот уже идем к картине, какая красота! А вот еще одна картина, затем еще одна… Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша. А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще. Чтоб насладиться и запомнить полотно. Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова – «Весна». Здесь рядом сразу лето, и осень в золото одета. Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж! Вот блюдо, словно чудо с узором расписным. Игрушки: кони, козлики с названием словно дым. А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад. Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа. Мы с другом в музей ходили... Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем: Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти! И отдых для души своей найти. Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляются. Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей? Ответы детей. А с помощью людей, каких профессий вещи приобретают вторую жизнь в музее, становятся музейными экспонатами? Искатель, исследователь, хранитель, экскурсовод, реставратор. «Искатели» и «хранители» занимаются поиском вещей. Если вещь «заболеет» (поблекнут краски, порвётся ткань, расколется), то человек какой профессии приходит к ней на помощь? Реставратор – это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи. А кто такой экскурсовод? Это человек, который водит людей по залам и рассказывает о предметах, которые есть в музее. | Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Просмотр иллюстраций «Музеи города». -Вам понравились музеи? -Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название. -Вы запомнили их? Давайте поиграем в игру и повторим название музеев. Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их. Дидактическая игра «собери картинки». Воспитатель: В какой музей мы пришли? Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей. Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно! Здесь мы можем познакомиться с историей нашего посёлка. Так дети проходят от стола к столу, смотрят фотографии и рассказывают о музеях. | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Дети, какую тайну мы сегодня открыли? Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. | Индивидуальные высказывания детей. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственно образовательной деятельности "Познавательно исследовательская деятельность" на тему: «Профессии» (старшая группа).
Презентация на тему: «Профессии» (старшая группа)....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Журналист - профессия творческая
Цель: активизация знаний детей о творческой профессии журналиста....
Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".
Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...
БЕСЕДА Тема: «Профессии людей, которые производят деньги» для подготовительной группы
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПРОИЗВОДЯТ ДЕНЬГИ...
Презентация к занятию по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Транспорт. Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»
Знакомит дошкольников с разными видами транспорта....