Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Познавательно – исследовательская  группа Подготовительная

Тема: Беседа на тему «Музей, его назначение».

Цель: Создание условий для знакомства  с понятием музей и его назначением.

Задачи:

1. знакомить детей с представлением о профессиях людей, которые работают в музее. Воспитывать активность, любознательность.

 2. Организация деятельности  по развитию детской инициативы, формирование знаний о музее и его назначении. Профессии людей, которые работают в музее.

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Презентация, энциклопедия, разрезные картинки для игры

Демонстрационные:

 Раздаточные:

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю считать.

Крепость – раз, музей – два,

Три высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И Томь течет под ним.

Девять драматический театр,

А десять круглый цирк.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Скажите ребята, а у вас  дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните??

- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем то  приятном.

Я предлагаю отправиться в музей. Кто хочет побывать в музее?

Внимательно слушают. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Слово « музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

Вы сможете?

- вы хотите узнать, что такое музей? (Да)

- Как вы сможете узнать, где можно посмотреть?

Что нам для этого надо?

Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Проектирование решения проблемной ситуации

А как мы можем это сделать?

Через что? С помощью чего?

А как т считаешь, как можно сделать?

Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные.

 Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы  показать  своим  детям, внукам. Одни  люди очень любил и  живопись и покупали картины, которые потом оставались  их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги  и т.д.

Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.

!!!Повторите это слово.(Дети повторяют слово хором и индивидуально).

-Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.

-Коллекции находились дома  у тех, кто их собирал, и  их могли  увидеть совсем  мало людей.  И  тогда люди   стали размещать   свои  коллекции в специальных помещениях, куда могли  прийти  все желающие и  посмотреть  эти коллекции.

- а как же называется такое помещение? музей.

А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.(Ответы детей).

-Дети, а  как надо себя вести в музее?

 Почему? Молодцы!

Правила поведения:

1.нельзя громко разговаривать, что  бы не мешать другим  посетителям; 2. Нужно внимательно  слушать экскурсовода,  тогда узнаешь  много интересного. 3. Нельзя   трогать  музейные экспонаты руками.

 – Как   вы думаете почему?

Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение.

Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств».

Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.

Мы слышали столько про этот музей,

От наших знакомых, родных и друзей.

И вот мы в музей знаменитый спешим,

В автобусе едим, в трамвае сидим.

В душе впечатлений у нас уже масса,

А мы еще только добрались до кассы!

Даем мы в окошко монеты и просим:

Пожалуйста, дайте билеты...

И вот уже проходим в зал, какая тишина!

И вот уже идем к картине, какая красота!

А вот еще одна картина, затем еще одна…

Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.

А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.

Чтоб насладиться и запомнить полотно.

Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова – «Весна».

Здесь рядом сразу лето, и осень в золото одета.

Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!

Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.

Игрушки: кони, козлики с названием словно дым.

А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад.

Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.

Мы с другом в музей ходили...

Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:

Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!

И отдых для души своей найти.

Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляются.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей? Ответы детей. 

А с помощью людей, каких профессий вещи приобретают вторую жизнь в музее, становятся музейными экспонатами? Искатель, исследователь, хранитель, экскурсовод, реставратор.

«Искатели» и «хранители»  занимаются поиском вещей.

Если вещь «заболеет» (поблекнут краски, порвётся ткань, расколется), то человек какой профессии приходит к ней на помощь? Реставратор – это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи. А кто такой экскурсовод? Это человек, который водит людей по залам и рассказывает о предметах, которые есть в музее.

Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Просмотр иллюстраций  «Музеи города».

-Вам понравились музеи?

-Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название.

-Вы запомнили их?

Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.

Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.

Дидактическая игра «собери картинки».

Воспитатель: В какой музей мы пришли?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно! Здесь мы можем познакомиться с историей нашего посёлка.

Так дети проходят от стола к столу, смотрят фотографии и рассказывают о музеях.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Дети, какую тайну мы сегодня открыли?

Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями.

Индивидуальные высказывания детей.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.  Знакомство  с понятием музей и его назначением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Журналист - профессия творческая

Цель: активизация  знаний детей о творческой профессии журналиста....

Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".

Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...

БЕСЕДА Тема: «Профессии людей, которые производят деньги» для подготовительной группы

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ  ПРОИЗВОДЯТ ДЕНЬГИ...