Развитие графомоторных навыков
консультация

Пугачёва Юлия Михайловна

консулттация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Развитие графомоторных навыков дошкольника»

С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается очень рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге, начиная со штрихов и каракулей. 

Развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается не только на становлении полноценной детской речи, которая является непременным условием успешного обучения ребёнка в школе, но и на его интеллектуальном развитии. Перед нами стоит задача – развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта.

Старший дошкольный возраст связан с развитием интеллектуальной деятельности ребенка. Развивается общая и мелкая моторика. Но некоторые части кистей руки остаются слабыми, что мешает ребенку свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками. Ребенку требуется выполнить большое количество разнообразных упражнений, которые совершенствуют графомоторный навык.

Графомоторные навыки включают в себя:

1. Мелкая мускулатура пальцев: упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.

2. Зрительный анализ и синтез: упражнения на определение правых и левых частей тела, задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам, задания с условиями по выбору нужных направлений.

3. Рисование: занятия по штриховке по контуру, обводка, срисовывание геометрических фигур, задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры, упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей, задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.

4. Графическая символика: задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).   

Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников.

1. Посадка - дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или подставке, голова немного наклонена влево (вправо у тех, кто леворукий). 

2. Положение карандаша - карандаш держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец подогнуты к ладони. Пальцы от стержня держать на расстоянии 1- 1.5 см. 

3. Положение тетради - тетрадь положить так, чтобы начало строки на странице, где идет работа, приходил ось на середину груди. 

4. Положение рук при письме - руки пишущего должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного выступал за край стола, и правая рука свободно двигалась по строке, а левая рука лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист. 

Развитие графомоторных навыков происходит благодаря следующим упражнениям:

  • Работа с трафаретами.
  • Штриховки, раскрашивание.
  • Геометрический диктант с использованием линейки с геометрическими фигурами.
  • Графические диктанты- рисование по клеточкам под диктовку.
  • Рисование на листочках в клетку (крупную и мелкую) узоров, печатание букв, знакомство с написанием цифр. Ориентирование на листочке в линейку, нахождение рабочей строки, письмо в ней элементов письменных букв.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

«Пальчиковые» игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость.

Для развития мелкой моторики полезны следующие специальные упражнения:

  • игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами;
  • нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок;
  • вырезание из бумаги;
  • застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;
  • завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек;
  • бизиборды и т.д.

Помните! Занятия, в которых задействованы мелкие группы мышц, утомительны, и важно предусмотреть их смену, ограничивать длительность и нагрузку.

Таким образом, регулярные занятия родителей с ребёнком дома по развитию графомоторных навыков обеспечат правильное и красивое письмо в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.  Навыки мелкой  моторики и графические  формируются  в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...

Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...

Проект "Развитие графомоторных навыков - эффективный способ развития у детей 6-7 лет ручной умелости"

В проекте описаны методы и приемы, способствующие развитию графомоторных навыков у детей 6-7 лет....

Графомоторные дорожки как способ развития графомоторных навыков дошкольников.

Цель : Развитие графомоторных навыков у  дошкольников в коррекционно-развивающей деятельности....