Проект в средней группе “Профессия – военный!”.
проект (средняя группа)
Обогащение знаний детей о такой профессии взрослых как военный (в ходе изучения этой профессии расширять представление детей о Российской армии, дать элементарные знания о родах войск), используя для организации образовательной деятельности разные формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект “Профессия – военный!”.
Сроки реализации проекта: одна неделя с 17.02.2025 по 21.02.2025
Возраст детей: 4-5 лет.
Воспитатели: Н.В.Грузных
Описание проблемы, побудившей к реализации проекта:
Мониторинг освоения основной образовательной программы показал, что дети не имеют представление о Российской армии,о воинах(не знают роды войск:пограничники,лётчики,моряки),которые охраняют нашу Родину. При прохождении темы недели «День защитника Отечества» у детей возникли вопросы «Какие бывают военные», «Что означает защитники Отечества». В связи с этим появилась необходимость дать элементарные представления детям о профессии «Военный».
Мотивация для реализации проекта:
В группу приходят Мальвина и Буратино. Мальвина рассказывает детям, что она хочет поздравить Буратино с праздником “23 февраля” ,но Буратино не знает ,что это за праздник. Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли дети ему помочь разобраться ,что это за праздник.
Цель проекта: обогащение знаний детей о такой профессии взрослых как военный (в ходе изучения этой профессии расширять представление детей о Российской армии, дать элементарные знания о родах войск), используя для организации образовательной деятельности разные формы.
Задачи работы с детьми:
Oбразовательные:
- формировать у детей знания о Российской армии, родах войск,военной техники;
-закрепить знания об особенностях службы пограничников,моряков,лётчиков и их защите Родины.
- активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: Отчизна,граница,пограничник,пилотка,бескозырка.
- изготовить с детьми атрибуты для подвижной игры” Cамолёты и корабли на задании”в процессе аппликации ;
-выучить стихотворения о военных профессиях и защитников Отечества;
-способствовать развитию движений на спортивном празднике,в подвижной игре и физминутке” Мы-солдаты”.
-познакомить со стихотворением О.Александровой”Дозор”.
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом,
- развивать внимание, память, воображение,зрительное восприятие,мелкую моторику.
- развивать интерес к теме проекта.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
-воспитывать уважение к воинам и защитникам Родины.
- воспитывать уважение к труду взрослых.
-воспитывать отзывчивость
Задачи работы с родителями:
- привлечь родителей к обогащению РППС игрушками и атрибутами для игр,
- привлечь родителей к созданию поздравительного стенда”Защитники Отечества в нашей семье”;
- организовать с привлечением родителей спортивного мероприятия”Выше,быстрее,сильнее!”
- показать родителям возможность использования разных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, изобразительной, чтения художественной литературы) для развития детей.
Формы работы с детьми по реализации проекта:
- создание мотивации типа “Поможем Буратино узнать о военных.”
- создание работ по аппликации “ Самолёты и корабли”.
- заучивание наизусть стихотворений о военных профессиях и защитников Отечества;
- чтение художественной литературы;
- подвижная игра“Самолёты и корабли на заданиях”;
- беседа с детьми о защитниках Родины.
-организовать встречу с действующими военными(в процессе встречи увидят военную форму, армейский вещмешок, армейский сухой поёк и зададут интересующие их вопросы).
Формы работы с родителями:
- акция с родителями “Защитники Отечества в нашей семье”;
-проведение спортивного мероприятия ”Выше ,быстрее ,сильнее!”
- индивидуальные беседы с родителями о помощи в реализации проекта;
- оформление фотоотчёта о реализации проекта с указанием задач по каждому мероприятию проекта.
Ожидаемые результаты проекта
- Дети активно будут употреблять в речи, и понимать слова:граница,пограничник,служба,техника,армейский.
- Будет создана детьми работа по аппликации “Самолёт и корабль ”; и из работ детей будет изготовлены атрибуты для подвижной игры .
-Дети приобретут знания о различных родах войск :моряки,лётчики,пограничники.
-Дети приобретут элементарные знания о профессии военный, будут узнавать на фото или картинках и называть военных разных войск, рассказывать о простейших трудовых действиях: служит, охраняет, защищает, и др.
- Обогатится РППС группы игрушками, и атрибутами для подвижных игр.
- Повышение компетентности родителей в вопросах использования метода проектов для развития детей.
План действий по реализации проекта
Дата, день недели | Форма работы (мероприятие) | Задачи |
Понедельник 17.02.2025 | Первая половина дня: Мотивация: На образовательную деятельность приходят Мальвина и Буратино.Мальвина рассказывает детям о том,что она хочет поздравить Буратино с праздником защитника Отечества,но Буратино не знает такой праздник.Они просят детей помочь им узнать побольше об этом празднике.Проводится беседа о Российской Армии и служащих в ней людях. | Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности по проекту. Рассмотреть картинки с изображением военных разных родов войск-моряк,пограничник,лётчик. Предложить детям узнать как можно больше про эти профессии и потом рассказать Буратино про военных и защитников Отечества. Для этого мы приглашаем персонажам сказки приходить в гости каждый день.Во время беседы дать понятия об Отечестве. (см. приложение №1) |
Вторая половина дня: В группе появляется Буратино и предлагает отгадать загадки,которые ему загадала Мальвина.После отгадывания загадок Буратино предлагает выучить стихотворения к празднику. Когда стихотворения розданы и прочитаны, он прощается и говорит, что прийдёт завтра и послушает,как дети расскажут стихотворения. (см.приложение № 2) | - Продолжать формировать знания о профессии военных; -Познакомить детей с загадками про военные профессии. - Формировать умение слушать, слышать загадки,анализировать и отгадывать их. - Обогатить словарный запас детей, пояснив значение слов: . -Способствовать формированию представлений о значимости роли отца в семье,мужчины в доме,защитника для Родины. - Развивать слуховое восприятие, внимание, память; - Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения полным ответом; - Воспитывать отзывчивость, гордость и уважение к людям служащих в Армии,. | |
Вторник 18.02.2025 | Первая половина дня: НОД аппликация “Самолёт и корабль на военной службе”. Приходят Мальвина и Буратино и просят детей изготовить самолёт и корабль,чтобы потом поиграть в интересную игру. После окончания работы Буратино хвалит детей. | - Продолжать знакомить детей с военной техникой. - Учить детей предварительно выкладывать на листе готовые детали, составляя изображение самолёта и корабля. - Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать тонким слоем обратную сторону наклеиваемой фигуры и плотно прижимать салфеткой. - Формировать навыки аккуратной работы. -Закреплять знание формы предметов и их цвета. - Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание. - Воспитывать отзывчивость, терпение, аккуратность. |
Вторая половина дня Мальвина предлагает детям поучаствовать детям в физ.минутке”Мы-солдаты!”,чтобы посмотреть,готовы ли дети к спортивному празднику. | - Продолжать формировать знания о службе в Армии . Закрепить умение маршировать и выполнять движения. - Активизировать словарь детей: парад, шагать. - Развивать слуховое внимание, фонематический слух. - Развивать координацию и умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно выполнять движения воспитателя. - Воспитывать гордость и уважение к служащим в Армии. | |
Среда 19.02.2025 | Вторая половина дня В группу приходят Мальвина и Буратино и приглашают детей в спортивный зал на Спортивный праздник с родителями”Выше,быстрее ,сильнее!” | -Продолжать формировать знания о службе в Армии. -Формировать представление детей и родителей об оздоровительном воздействии -Развивать волевые качества,целеустремлённость,выдержку; -Развивать умение преодолевать припятствия. - Развивать координацию и умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно выполнять движения воспитателя и инструктора по физ.культуре. -Развивать умение действовать в команде,сплочённо; - Развитие интереса у родителей к совместным играм с детьми. - Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; |
Четверг 20.02.2025 | На НОД Чтение литературы приходит Мальвина и просит почитать книгу . Чтение стихотворения «Дозор» (см. приложение №3) После прочтения стихотворения воспитатель Рассказывает детям о пограничниках и о служебных собаках, которые проходят службу вместе с людьми. | - познакомить детей с творчеством З. Александровой. -развивать умение слушать,не перебивая. - развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; - развивать внимание, память, воображение; - развивать умение сопереживать. -воспитывать отзывчивость, сострадание; -воспитывать уважение к профессии пограничник. |
Вторая половина дня: Приходит Буратино и предлагает поиграть с ним в подвижную игру “Самолёты и корабли на заданиях”. После игры приходит один из родителей-военнослужащий и беседует с детьми о военной службы, показывает вещмешок и армейский сухой поёк.После того,как он уходит,Буратино говорит,что когда он вырастет он пойдет служить в Армию.Прощается и говорит,что ещё придёт снова.( см.приложение№4) | -продолжать формировать знания о разных видах войск; - развивать координацию и умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно выполнять инструкции воспитателя. -развивать умение действовать в команде,сплочённо; -развивать умение слушать и слышать рассказчика; -воспитывать уважение к военным,служащим в армии. | |
Полученные результаты проекта:
- Дети стали активно употреблять в речи, и понимать слова :граница, солдат, пограничник ,служба, техника, армейский.
- Была создана детьми работа по аппликации “Самолёт и корабль ”; и из работ детей были изготовлены атрибуты для подвижной игры .
-Дети приобрели знания о различных родах войск :моряки, лётчики, пограничники.
-Дети приобрели элементарные знания о профессии военный, стали узнавать на фото или картинках и называть военных разных войск, рассказывать о простейших трудовых действиях: служит, охраняет, защищает, и др.
- Обогатится РППС группы игрушками, атрибутами для подвижных игр в ходе акции с родителями ( тельняшки,пилотки,военные каски,игрушки-солдатики)
- Повысилась компетентность родителей в вопросах использования метода проектов для развития детей.
Приложение№1
Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море. В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Обсудите с детьми, какой должна быть военная форма (удобной, согревать в холод). По внешнему виду формы военнослужащего можно описать его служебный путь: в каком государстве служит, к какому роду войск относится, какое звание имеет, имеет ли награды. А предметы (ремни, сумки, пистолетные кобуры), облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, называют военным снаряжением или амуницией. Предложите подумать, для чего нужен тот или иной вид армейской амуниции.
Служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они должны любить свою Отчизну и свой народ, иметь глубокие знания, крепкое здоровье, быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ. Все профессии военных почетны и важны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный –профессия героическая, уважаемая, и нужная!
Приложение№2
Загадки про военных и военную технику:
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Полосатая рубашка ,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Приложение№3
Физ.минутки
Как солдаты (марш на месте) на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.(отдаем честь)
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!(хлопаем в ладоши)
Застучали наши ножки(топаем ногами)
Громче и быстрей!
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Приложение№4
Дети строятся в 2 колонны в разных местах группы. Играющие изображают летчиков на самолетах и моряков на кораблях. У каждого на шее или в руках силуэт корабля или военного самолёта. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети у которых в руках самолёты кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонну и опускаются на одно колено. После воспитатель говорит: «Корабли готовься!» дети у которых в руках корабли издают звук имитирующий звук корабля. «Начинаем ход!» дети бегают по группе используя всю площадь группы. По сигналу воспитателя «Остановить ход!» -корабли находят свои места в колонне. Воспитатель отмечает, какая колонна справилась с заданием лучше.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!» и «Начинаем ход!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» и «Остановить ход!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлены игрушки самолёта и корабля или знак самолёта и корабля).
Стихи для пап и дедушек на 23 Февраля.
С праздником тебя, папуля,
С нашим славным днем мужским.
Сил, здоровья, достижений
От души желает сын.
Оставайся мне примером,
Другом верным будь всегда,
Ты — советчик самый первый,
Не предашь ты никогда.
С 23 Февраля,
Папа мой могучий,
Пусть узнает вся Земля —
Всех других ты круче,
Будь же ты всегда здоров,
Весел и успешен,
Я помочь тебе готов
С радостью, конечно!
С 23 Февраля
Поздравляю папу я.
Пускай будет самым сильным,
Мой папулечка любимый!
Солдат, защитник, мой герой,
Папуля, я горжусь тобой.
Очень я тебя люблю,
Таким же сильным стать хочу.
Наш любимый детский сад,
Пап поздравить очень рад.
Мы Вас любим, уважаем
И по-детски поздравляем!
Просим дать нам всем урок,
Был, чтоб в будущим, он впрок.
Стали, чтоб мы, как и Вы...
Все — Защитники Страны!
С 23 Февраля,
Дедушка любимый!
Будь всегда здоров и бодр.
Ты незаменимый!
Улыбайся каждый день,
Жизнью наслаждайся.
И всегда таким, как есть,
Добрым оставайся!
С Двадцать третьим февраля,
Мой дедуля дорогой,
Поздравляю я тебя,
Обожаемый, родной!
Пусть здоровье не подводит,
Будет пенсия большой,
Беды стороной обходят!
Будь здоров, любимый мой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия таксист».
Знакомство с профессией таксиста....
Конспект НОД в средней группе "Профессии".
Данная работа является обобщающей по теме "Прфессии". Рекомендуется к проведению во второй половине учебного года. Работа включает в себя элементы речевого и математического развития....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Конспект НОД в средней группе Профессии.
конспект НОД в средней группе по образовательной области познание на тему Профессии....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия — военный»
laquo;Профессия — военный» Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике "День защитника Отечества".Задачи:- уточнить представления детей ...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...
Совместный проект с детьми средней группы « Профессии»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. По...