Конспект НОД в средней группе "Профессии".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данная работа является обобщающей по теме "Прфессии". Рекомендуется к проведению во второй половине учебного года. Работа включает в себя элементы речевого и математического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №47 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербург.
Конспект НОД в средней группе «Профессии».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Воспитатели:
Сыромятникова Н. Ю.
Барышникова М. В.
2015 год.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели: Закрепить названия профессий; показать важность каждой профессии; закрепление знаний о геометрических фигурах, ориентировка на плоскости бумаги.
Целевые ориентиры: Проявляет чуткость к труду взрослых; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением представителей разных профессий, предметы необходимые в их работе, схемы-карты для конструирования дома, плоскостные геометрические фигуры.
Содержание организованной деятельности детей:
- Организационный момент. Название профессий.
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что все взрослые на земле исчезли! Мы сами себя сможем вылечить? А построить дом? Потушить пожар?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, действительно вы правы. Чтобы всё это уметь делать необходимо долго учиться, много знать. Становится профессионалом в своём деле. Ребята, а какие профессии вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Профессий очень много и все они важны. Ребята, а что бы делал врач без инструментов, как бы пожарный смог бы потушить огонь без своего оборудования? В каждой профессии есть свои специальные инструменты. Посмотрите на картинки и назовите их.
(Дети рассматривают картинки с изображением различных профессий и отвечают на вопросы).
2. Речевая игра. Название инструментов.
Воспитатель: ребята, а смотрите кто у нас в гостях. Это Баба Яга. Она живёт в дремучем лесу и, конечно же, мало чего знает. Вот она опять всё напутала. Послушайте её и исправьте ошибки:
Повар приготовил вкусный ДУБ. (Суп).
К больному пришёл ГРАЧ. (Врач).
Садовник поливает цветы из ШЕЙКИ. (Лейки).
Водитель сидит за КУЛЁМ. (Рулём).
Портной сшил ПЛАЧ. (Плащ).
(Дети исправляют ошибки Бабы Яги).
Воспитатель: Какие Вы молодцы. А теперь Баба Яга приготовила нам новое задание . Посмотрите сколько здесь разных инструментов. Но какой инструмент кому нужен, она не знает. Давайте вместе разложим инструмент тому, кому они нужны.
(Дети раскладывают инструменты к картинкам с изображением профессий. Уточняются названия инструментов).
Баба Яга благодарит ребят за науку.
3. Конструирование из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок Бабе Яге. Вы хоть и не строители. Но построить сказочный домик для Яги мы сможем?
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть чёрный силуэт домика и подумать, из каких же фигур его можно построить и сколько их нам надо.
(Дети обсуждают постройку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть плоский конструктор. Выберете те геометрические фигура, которые необходимы для постройки и постройте домик прямо на ярком листе бумаги.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Баба Яга теперь и не знает какой дом лучше. Мы для неё сфотографируем их все. Пусть у себя в лесу выберет, какой самый лучший.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Как помогли Бабе Яге? Какие новые слова вы узнали? Что понравилось делать?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...