Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия — военный»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Профессия — военный»
Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике "День защитника Отечества".
Задачи:
- уточнить представления детей о родах войск.
- познакомить с военной техникой.
- развивать память, воображение.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о Защитниках нашей Родины, рассматривание картинок с изображением военных разных родов войск; настольная игра - лото «Профессии», физкультминутка «Мы военные», пальчиковая игра «Профессии!».
Оборудование и материал:
Презентация, картинки «Защитники Отечества», разрезные картинки с изображением военной техники, картинки с изображением головных уборов военных.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, чтение стихов, загадок.
Наглядные: рассматривание картинок, презентация.
Практические: дидактические игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voennye_professii.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия — военный»
Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике "День защитника Отечества".
Задачи:
- уточнить представления детей о родах войск.
- познакомить с военной техникой.
- развивать память, воображение.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о Защитниках нашей Родины, рассматривание картинок с изображением военных разных родов войск; настольная игра - лото «Профессии», физкультминутка «Мы военные», пальчиковая игра «Профессии!».
Оборудование и материал:
Презентация, картинки «Защитники Отечества», разрезные картинки с изображением военной техники, картинки с изображением головных уборов военных.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, чтение стихов, загадок.
Наглядные: рассматривание картинок, презентация.
Практические: дидактические игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Часть 1 Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра «Приветствие» :
Яркое солнышко
Встало опять,
«Доброе утро!»
Должны мы сказать!
«Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга).
Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение
«Наша армия родная»
Пограничник на границе,
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои,
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная,
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)
Основная часть
Ход занятия:
Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей) Есть такая профессия - Родину защищать.
Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ. И сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах.
Ребята, а теперь давайте присядем и посмотрим презентацию.
В армии есть различные рода войска - это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.
Слайд 3,4,5,6,7,8 Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Слайд 9 ,10 Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.
Слайд 11,12 Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Ребята, а вы хотите стать военными и быть похожими на солдат? (Да.) Предлагаю вам сейчас начать тренировку для будущих солдат.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, (шагают на месте)
Большими, здоровенными (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (движения повторяются)
Будем дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте).
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии.
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
2. Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко,
По заданию … (Подводная лодка)
3. Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнем кусается. (Танк)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)
6. Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету) Как это все мы назовем? – военная техника.
Дидактическая игра "Собери картинку"
На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, нужно собрать и назвать ее.
Ребята, а кто управляет самолётом? (летчик). Танком? (танкист). Кораблями? (капитан).
У каждого рода войск есть своя военная форма. Посмотрите на иллюстрации головных уборов военных и определите, чьи они.
Дидактическое упражнение "Определи, чей головной убор?"
- Шлем для (танкиста).
- Пилотка для… (солдата).
- Зелёная фуражка для… (пограничника).
- Синяя фуражка для… (лётчика).
- Бескозырка для… (моряка).
Практическая часть
Ребята, предлагаю вам сделать бескозырку для моряка, но для начала давайте разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Летчик моряк, пехотинец, танкист,
Артиллерист, пограничник, связист (последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим)
Славные воины нашей страны, мир и покой охраняют они! (Сжимать и разжимать кулаки).
Аппликация "Бескозырка для моряка"
Материалы и оборудование: Шаблоны бескозырки, вырезанные из белой бумаги, синие и черные полоски цветной бумаги, эмблемы -якорь, клеенки, клей, кисточки, салфетки.
Дети, на готовый шаблон бескозырки моряка наклеивают полоски и эмблему - якорь.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили на занятии? Кто такие Защитники Отечества? Какими они должны быть? Для чего нашей Родине нужна армия? Кем мечтают стать наши мальчики? (Ответы детей)
Вы когда вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима. Есть такая пословица «Если армия сильна – непобедима и страна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессии наших мам»
Задачи:Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме «Женские п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Профессий много разных есть… »
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст &ndash...