Сценарий "Первые шаги в науку" - 2
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Макушева Светлана Васильевна

Сценарий конкурса детской практической конференции "Первые шаги в науку" - часть 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnpk-11.04.23.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республика Башкортостан

Конкурс муниципальной детской практической конференции

 «Первые шаги в науку»

Сценарий

 «Первые шаги в науку»

2 часть

                                                                                                                                    Автор: Макушева Светлана Васильевна

учитель-логопед

МАДОУ детский сад №16 г. Туймазы

Туймазы, 2023 год

Ход конференции:

Дети подготовительной группы исполняют песню «Дружат звезды»

Звучат фанфары

Ведущий: Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости. Сегодня в нашем детском саду знаменательный день, когда рождаются новые открытия, новые таланты, новые знания. Мы собрались на детскую практическую конференцию «Первые шаги в науку». У нас в гостях воспитатели и учителя-логопеды, ребята из разных детских садов г. Туймазы и Туймазинского района.

Ведущий: слово для приветствия участников детской практической конференции предоставляется методисту управления образования Евгении Юрьевне М.

Ведущий: и мы рады приветствовать юных исследователей и их наставников (представление участников конференции и их наставников (звучит музыка). 

  1. Давыдов Артем и Зульфия Венеровна Ф.
  2. Загидуллин Вильдан и Зиля Вазировна Б.
  3. Захаров Кирилл и Е.В.Банкова
  4. Меркулов Евгений и Лейсан Мавзировна С.
  5. Мусина Зарина и Татьяна Викторовна С.
  6. Османовы Ленур и Линар и Луиза Рафаэловна Б.
  7. Платонова Полина и Гульнара Мизфатовна З. и Ольга Васильевна М.
  8. Сахабутдинова Ясмина и О.К. Гайнетдинова
  9. Сунагатуллина Ранеля и Светлана Аслямовна Н.
  10. Хазиева Альбина и Земфира Рифовна Х.
  11. Ханнанова Айсэль и Зульфия Усмановна Г.

Ведущий: а сейчас я представлю еще одну команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принять непростые и очень важные решения (представление):

  • Методист УО ИМЦ – М. Евгения Юрьевна;
  • Методист УО ИМЦ – Б. Лиля Фаритовна;
  • Старший воспитатель МАДОУ детский сад № 16 г. Туймазы – И. Надежда Михайловна.

Ведущий:

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!

Ведущий: дорогие друзья! Вы увидите множество интересных опытов и экспериментов. Они будут: шерстяные, географические, спортивные, чернильные, тряпичные, молочные, пластилиновые, родословные, часовые.

Итак, готовы отправится в космическое путешествие. Тогда предлагаю всем произнести девиз нашего увлекательного путешествия:

«Нам космические звезды

Гарантируют успех

За победу, за рекорды

Мы всегда сильнее всех!»

Звучит музыка

Появляется Астроном

Астроном: всем здравствуйте! Я астроном. А вы знаете, что в переводе с греческого языка «астроном – это звезда». Зовут меня Меркурий Марсович Звездочетов. Будем знакомы! А вас как зовут? (дети хором называют свои имена).

Однажды ночью я как обычно изучал звездное небо, и обнаружил, что там не хватает звезд. Из-за этого небо кажется не таким ярким. Совершенно случайно я узнал, что здесь собрались самые талантливые и можно сказать, звездные дети. Вы со мной согласны?

Ведущая: здравствуйте, уважаемый Меркурий Марсович! Вы, наверное, ошиблись. Наши звездочки – это девочки и мальчики.

Астроном: нет, уважаемая. Ошибаетесь вы, а не я. Каждый человек на земле, раскрывая свой талант, способствует появлению новой звезды на небе. И сейчас там не хватает именно ваших звездочек.

Ведущая: мы сегодня как раз и собрались, чтобы зажечь наши звезды, показать свои таланты. Знаешь Звездочет, здесь собрались не просто ребята - дошкольники, а самые настоящие ученые, умники и умницы, исследователи и первооткрыватели. Сегодня им предстоит рассказать о своих открытиях и наблюдениях, поделиться своим опытом.

Астроном: это просто замечательно! Но прежде, чем начать, я хочу у вас узнать: «А, вот кто собрался, я буду называть, а вы будете хлопать в ладоши и говорить «Да»:

  • Сегодня собрались самые умные дети!
  • Сегодня собрались самые находчивые ребята!
  • Сегодня собрались самые смелые!
  • Сегодня собрались самые любознательные!
  • И самые внимательные!

Астроном (смотрит в трубу-телескоп): да-да-да. Все верно.

Настал час больших секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на “почему?”

1. Исследовательская работа «Путешествие по странам»

Ведущий (смотрит в телескоп): уважаемый Меркурий Марсович, вы такой умный, мудрый человек. Отгадайте пожалуйста загадку:

ЗАГАДКА: есть моря, а плавать нельзя,

есть дороги, а ездить нельзя,

есть земля, а пахать нельзя,

есть города, а жить в них нельзя,

зато можно все их названия читать и запоминать,

и где они находятся нам рассказать.

Астроном: это географическая карта. На ней изображены все страны мира, моря, реки, океаны и написаны их названия.

Ведущий: совершенно верно. Как же красива наша планета с её материками, бескрайними океанами, зелеными лесами, чистыми озерами! Знаете, что, уважаемый Звездочет? Я предлагаю всем нам, отправится в путешествие по странам, вместе с Ленуром и Линаром Османовами, из детского сада № 24.

Ведущий: поблагодарим дружными аплодисментами Ленура и Линара  и их наставника Луизу Рафаэловну Б. за прекрасное исследование.

2. Исследовательская работа

«Это всё эксперименты – интересные моменты!»

Ведущий: уважаемый Меркурий Марсович, как же здорово наблюдать за ночным небом.  Какая таинственная, завораживающая картина! Как ярко блещут звёзды! Но, я вам хочу сказать, что есть еще…

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!

Друзья, я приглашаю Альбину Хазиеву, из детского сада № 26. Она нам расскажет все про эксперименты – интересные моменты.

Ведущий: давайте поблагодарим дружными аплодисментами Альбину и ее наставника Земфиру Рифовну Х. за прекрасное исследование.

3. Исследовательская работа «Тайна невидимых чернил».

Ведущий: уважаемый Астроном, меня попросили вам передать письмо. Держите.

Астроном: спасибо милая. Смотрит: а, вы уверенны, что это мне письмо?

Ведущий: конечно. Там было написано: передать великому астроному Звездочетову М.М. А, что? Что-то не так?

Астроном: ничего не вижу, что тут написано. Посмотри-ка милая, может ты увидишь, что здесь написано.

Ведущий: странно, ничего не пойму. Здесь было написано ваше имя, хорошо помню. Я кажется поняла, это секретное послание, только для вас.  А как его прочитать, вы знаете? 

Астроном: как его можно прочитать, нам поможет и расскажет Айсэль Ханнанова, из детского сада № 22.

Ведущий: давайте поблагодарим дружными аплодисментами Айсэль и ее наставника Зульфию Усмановну Г. за прекрасное исследование.

4. Исследовательская работа «Футбол – мой любимый вид спорта»

Ведущий: ребята отгадайте загадку:

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну, конечно это … (мячик)

Ведущий: правильно.  Уважаемый Меркурий Марсович, а вам какой вид спорта больше всего нравится баскетбол, волейбол или футбол?

Астроном: интересный вопрос, даже и не знаю, что ответить. Нет, наверное, человека, который никогда бы не ударил по мячу, не дал пас, не пытался забить гол. Этой игре покорны все возрасты.

Ведущий: ребята, вы догадались? Какой вид спорта предпочитает Меркурий Марсович?

Дети: футбол

Ведущий: ну конечно же футбол. Футбол — самая популярная игра на планете, и я хочу сказать больше, в нашем зале присутствует еще один любитель этого замечательного вида спорта, Загидуллин Вильдан, из детского сада № 21. Сейчас он нам расскажет про свой любимый вид спорта – футбол.

Ведущий: давайте поблагодарим дружными аплодисментами Вильдана и его наставника Зилю Вазировну Б. за прекрасное открытие.

5. Исследовательская работа «Теплые носочки от овечки»

Ведущий: уважаемый Астроном, вы когда-нибудь слышали народную пословицу «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле». Меня всегда интересовал вопрос, как это- держать голову в холоде, а ноги в тепле?

Астроном: понимаешь, суровой зимой, легко простудиться. Для того, чтобы не простудиться и чувствовать себя комфортно, в первую очередь, как известно, нужно держать в тепле ноги. А с этой задачей наилучшим образом справляются теплые носки, без которых зимой не обойтись. Вот, ты какие носки зимой надеваешь?

Ведущий: обыкновенные, которые продаются в магазине. А что, есть какая-то разница?

Астроном: конечно.  И об этом нам сейчас расскажет Давыдов Артем, из детского сада №18.

Ведущий: давайте поблагодарим дружными аплодисментами Артема и его наставника Зульфию Венеровну Ф. за прекрасное исследование.

Разминка «Ракета»

6. Исследовательская работа «Шерстяное чудо»

Ведущий: ну всё. Обязательно надо запастись на зиму парой вязаных шерстяных носков, из овечьей шерсти.

Астроном: не забудь еще приобрести шерстяные варежки и шарф. Шерсть – натуральный материал для одежды. Изделия из шерсти обладают ценными качествами, позволяющими людям заботиться о своём здоровье.

Ведущий: это же просто чудо какое-то.

Астроном: вот мы сейчас и узнаем все про шерстяное чудо.  Приглашаем Сахабутдинову Ясмину, из детского сада № 21.

Ведущий: давайте поблагодарим дружными аплодисментами Ясмину и ее наставника О.К. Гайнетдинову за прекрасное исследование.

7. Исследовательская работа «Волшебный пластилин»

Ведущий: ребята, отгадайте загадку:

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть…(пластилин)

Ведущий: правильно – это пластилин. Сегодня пластилин, знает каждый. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно сотворить абсолютно все. А вы знаете, что 200 лет назад никто и не знал об этом чудесном веществе. И сегодня, нам расскажет все о волшебном пластилине Евгений Меркулов, из детского сада № 23.

Ведущий: давайте поблагодарим дружными аплодисментами Женю и его наставника Лейсан Мавзировну С. за прекрасное исследование.

8. Исследовательская работа

«Я и мое родословное по линии моей матери»

Ведущий:

…Деревья бывают разными:

Ольховые и дубовые,

Зеленые и желто-красные.

Ему корень жизнь

Постоянно дает –

Вот оно и растет, и цветет.

А корни – мои предки,

Листики – большие и

малые детки.

И пишу с любовью имена и даты,

Может быть, и вспомнят

Обо мне когда-то.

Астроном: да-да-да, ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Когда хотят похвалить человека, говорят: у него крепкие корни, значит такой человек родился в дружной, хорошей семье.

Ведущий: и сегодня о себе и о своей родословной расскажет Ранеля Сунагатуллина, из детского сада №20.

Ведущий: давайте поблагодарим дружными аплодисментами Ранелю и ее наставника Светлану Аслямовну Н. за прекрасное исследование.

9. Исследовательская работа «Тайна белого цвета молока»

Ведущий: отгадайте еще одну загадку

Хоть жидкое – но, не вода.  

Не снег, а белое. 

или

Белый цвет оно имеет,

Пьёт его кто, не болеет,          

С детства вкус его все знают,                                                

При болезнях помогает.

Дети: молоко

Ведущий: молоко – это слово всем знакомо. При этих словах вспоминается детская песенка: «Пейте, дети, молоко! Будете здоровы!». Уважаемый Меркурий Марсович, а вы любите молоко? А знаете, почему молоко белое?

Астроном: конечно знаю, но лучше всего нам расскажет о тайне белого цвета молока Платонова Полина, из детского сада № 25.

Ведущий: давайте поблагодарим дружными аплодисментами Полину и ее наставников Гульнару Мизфатовну З. и Ольгу Васильевну М. за прекрасное исследование.

10. Исследовательская работа «Не учи безделью, а учи рукоделью»

Ведущий: уважаемый Астроном, вам не кажется, какой у нас сегодня плодотворный день. Сколько интересного мы узнали, а сколько труда вложено нашими участниками, в свои исследования и открытия.

Астроном: уважаю таких людей, которые не сидят на месте, занимаются любимым делом. В народе говорят: «Скучен день до вечера, когда делать нечего», он, чем занимается? Бездельем. А это полезное занятие? Нет. Оно не приносит пользы. А вот еще одна народная мудрость гласит: «Не привыкай безделью, учись рукоделию». Любая пословица учит нас правильно жить. Запомним! Что означает слово безделье – нет дела. Рукоделие -  изготовление вещей своими руками.

Ведущий: наш участник Захаров Кирилл, из детского сада № 40, не сидит на месте, и он нам расскажет, почему не надо учить безделью, а учить рукоделию.

Ведущий: давайте поблагодарим дружными аплодисментами Кирилла и его наставника Банкову Е.В. за прекрасное исследование.

11. Исследовательская работа «Я познаю время»

Ведущий: уважаемый Астроном, как вы думаете, что такое время?

Говорят, оно живое:

Ходит, бегает, летит

И на месте не стоит.

Астроном: время –это одно из самых загадочных явлений во Вселенной. С одной стороны, его очень сложно объяснить, с другой стороны его можно измерить. Так что же такое время? Можно ли его увидеть? Нам лучше всего расскажет Мусина Зарина, из детского сада № 12.

Ведущий: поблагодарим дружными аплодисментами Зарину и ее наставника Татьяну Викторовну С. за удивительные открытия.

Ведущий: ну вот, это был последний участник нашей конференции. Время подводить итоги, дадим немного времени жюри посовещаться.

Ведущий: 

а) вашему вниманию предлагаем посмотреть мультфильм.

б) игра «Да» и «Нет». Мы с Меркурием Марсовичем будем задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

Жюри подводит итоги, награждает участников и победителей медалями

Астроном: закончилась конференция. Подведены итоги.

Проекты научные вы защитили…

И тут, говорят, все рекорды побили!

Да, видим. Вы все ребятишки – что надо!

Пусть знанья и опыт вам будут наградой!

Астроном: посмотрите, мы с вами открыли новое созвездие юных исследователей «Лидеры» (на слайде появляется созвездие в виде «Кубка»). 

Ведущий: мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях. Детская практическая конференция «Первые шаги в науку» прошла с большим успехом для наших детей. А за этим успехом кроется кропотливая работа детей, родителей и педагогов. Спасибо вам! До новых встреч.

Приложение

Игра «Да и нет»

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да) 

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отменная еда

Это нам полезно? (да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети (нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Первые шаги в науку"

Проект предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп.Составные элементы-- опыты и эксперименты по темам "Вода", "Воздух", "Горные породы"и т.д....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Первые шаги в науку"

Задачи занятия: закрепить понятие о воздухе, его свойствах и качествах; формировать умения понимать и осмысливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы; продолжать формирова...

Исследовательский проект «Первые шаги в науку».

Исследовательский проект «Первые шаги в науку»Тема: «Откуда берётся икуда девается мусор? » «Мы и мусор: что делать?»...

Сценарий "Первые шаги в науку" - 1

Сценарий конкурса детской практической конференции "Первые шаги в науку" - часть 1....

Приказ "Лучшее занятие с детьми 3-5 года жизни", проводимое в рамках Десятилетия науки и технологии" по теме "Первые шаги в науку"

Приказ "Лучшее занятие с детьми 3-5 года жизни", проводимое в рамках Десятилетия науки и технологии" по теме "Первые шаги в науку"...