Сценарий "Первые шаги в науку" - 1
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Макушева Светлана Васильевна

Сценарий конкурса детской практической конференции "Первые шаги в науку" - часть 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnpk-10.04.23.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республика Башкортостан

Конкурс муниципальной детской практической конференции

 «Первые шаги в науку»

Сценарий

 «Первые шаги в науку»

1 часть

                                                                                                                                    Автор: Макушева Светлана Васильевна

учитель-логопед

МАДОУ детский сад №16 г. Туймазы

Туймазы, 2023 год

Ход конференции:

Дети подготовительной группы исполняют песню «Дружат звезды»

Звучат фанфары

Ведущий: Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости. Сегодня в нашем детском саду знаменательный день, когда рождаются новые открытия, новые таланты, новые знания. Мы собрались на детскую практическую конференцию «Первые шаги в науку». У нас в гостях воспитатели и учителя-логопеды, ребята из разных детских садов г. Туймазы и Туймазинского района.

Ведущий: слово для приветствия участников детской практической конференции предоставляется методисту управления образования Евгении Юрьевне М.

И мы рады приветствовать юных исследователей и их наставников (представление участников конференции и их наставников (звучит музыка). 

  1. Гильфанов Айсан и Светлана Сабирзяновна К.
  2. Гумерова Амина и Альфия Исламудиновна Т.
  3. Кашфуллин Эмиль и Гузель Наиловна Ф.
  4. Коновалов Данил и Диляра Зифировна З.
  5. Миннулина Эмилия и Динара Раушановна Н.
  6. Мударисов Аскар и Светлана Леонидовна Г.
  7. Тазетдинова Ясмина и Раушания Раушатовна Б.
  8. Фазлыева Мира и Ирина Радиковна Т.
  9. Хайруллина Сафия и Гульнара Гилемовна А.
  10. Ханнанова Асель и Гузель Ирековна А.
  11. Цынаева Ульяна и Русалина Рифовна Г.

Ведущий: а сейчас я представлю еще одну команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принять непростые и очень важные решения (представление):

  • Методист УО ИМЦ – М. Евгения Юрьевна;
  • Методист УО ИМЦ – Б. Лиля Фаритовна;
  • Старший воспитатель МАДОУ детский сад № 16 г. Туймазы – И. Надежда Михайловна.

Ведущий:

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!

Ведущий: Дорогие друзья! Вы увидите множество интересных опытов и экспериментов. Они будут: шерстяные, кожаные, чернильные, водяные, овсяные, молочные, бумажные, газированные, парафиновые. 

Итак, готовы отправится в космическое путешествие. Тогда предлагаю всем произнести девиз нашего увлекательного путешествия:

«Нам космические звезды

Гарантируют успех

За победу, за рекорды

Мы всегда сильнее всех!»

Звучит музыка

Появляется Астроном

Астроном: всем здравствуйте! Я астроном. А вы знаете, что в переводе с греческого языка «астроном – это звезда». Зовут меня Меркурий Марсович Звездочетов. Будем знакомы! А вас как зовут? (дети хором называют свои имена).

Однажды ночью я как обычно изучал звездное небо, и обнаружил, что там не хватает звезд. Из-за этого небо кажется не таким ярким. Совершенно случайно я узнал, что здесь собрались самые талантливые и можно сказать, звездные дети. Вы согласны со мной?

Ведущая: здравствуйте, уважаемый Меркурий Марсович! Вы, наверное, ошиблись. Наши звездочки – это девочки и мальчики.

Астроном: нет, уважаемая. Ошибаетесь вы, а не я. Каждый человек на земле, раскрывая свой талант, способствует появлению новой звезды на небе. И сейчас там не хватает именно ваших звездочек.

Ведущая: мы сегодня как раз и собрались, чтобы зажечь наши звезды, показать свои таланты. Знаешь Звездочет, здесь собрались не просто ребята - дошкольники, а самые настоящие ученые, умники и умницы, исследователи и первооткрыватели. Сегодня им предстоит рассказать о своих открытиях и наблюдениях, поделиться своим опытом.

Астроном: это просто замечательно! Но прежде, чем начать, я хочу у вас узнать: «А, вот кто собрался, я буду называть, а вы будете хлопать в ладоши и говорить «Да»:

  • Сегодня собрались самые умные дети!
  • Сегодня собрались самые находчивые ребята!
  • Сегодня собрались самые смелые!
  • Сегодня собрались самые любознательные!
  • И самые внимательные!

Астроном (смотрит в трубу-телескоп): да-да-да. Все верно.

Настал час больших секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на “почему?”

1. Исследовательская работа «Богатырская каша»

Ведущий: уважаемый Меркурий Марсович, а вы сами любите есть кашу?

Астроном: да, очень.

Ведущий: а, как вы относитесь к богатырской каше?

Астроном: я о такой не слышал?

Ведущий: а, вот участник нашей конференции знает об этой каше все. Вашему вниманию выступление Коновалова Данилы, который расскажет нам о богатырской каше.

Ведущий: поблагодарим дружными аплодисментами Данила и его наставника  Диляру Зифировну Зарипову за интересное исследование.

2. Исследовательская работа «Волшебные цветы»

Ведущий (смотрит в телескоп): уважаемый Меркурий Марсович, если смотреть в телескоп, то можно увидеть всё-всё-всё.

Астроном: конечно, а, что ты хочешь увидеть?

Ведущий: слышала, что за семью горами, девятью долами растет цветочек, невиданной красоты, просто волшебный цветочек. Вы, может быть видели?

Астроном: нет. Видеть не видел, но знаю, что в этом зале есть одна девочка, которая может раскрыть нам секрет, об удивительных, волшебных цветах.

Ведущий: так скажите скорее, кто это?

Астроном: девочку эту зовут, Мира Фазлыева. Она пришла к нам из детского сада № 4. И сейчас она нам раскроет секрет о волшебных цветах.

Ведущий: поблагодарим дружными аплодисментами Миру и ее наставника Ирину Радиковну Туранскую за удивительные открытия.

3. Исследовательская работа «Спешите делать добро»

Ведущий: Меркурий Марсович, вы очень умный, мудрый человек. А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?

Астроном: знаете, добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях? Какие они?

Ведущий: добрые. Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

И сейчас, Ханнанова Асель из детского сада № 6, нам расскажет, почему надо спешить делать добро.

Ведущий: поблагодарим дружными аплодисментами Асель и ее наставника Гузель Ирековну Аблюзину за прекрасное исследование.

4. Исследовательская работа «Эко зубная паста»

Ведущий: уважаемый Меркурий Марсович, предлагаю вам поговорить о самом важном для всех людей, о здоровье. Как вы думаете, здоровые люди какие?

Астроном: не болеют, занимаются спортом, сильные.

Ведущий: все правильно, здоровые люди – это такие люди, которые соблюдают правила здоровья, питаются полезными продуктами, занимаются спортом, много гуляют, чистят зубы.

- А вы чистите зубы? 

Астроном: а как же.

Ведущий: а вы знаете, какая зубная паста самая лучшая?

Атроном: знаю. Паста Эко.

Ведущий: эко? Знаю есть гигиеническая, профилактическая, а эко – не знаю. Первый раз слышу.

Астроном: обращается к зрителям, а вы слышали? А вот Сафия Хайруллина из детского сада № 7 все знает про эко зубную пасту. Попросим ее рассказать.

Ведущий: поблагодарим дружными аплодисментами Сафию и ее наставника Гульнару Гилемовну Ахметшину за полезные открытия.

5. Исследовательская работа «Вредная еда – главная беда»

Ведущий: мы часто слышим: Будьте здоровы! Не болейте! Желаю здоровья.

Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того чтобы быть здоровым?

Вопросы детям.

Вы любите чипсы, кириешки, газированные напитки, шоколадные батончики, чтобы быстренько утолить голод и жажду. А вам родители говорили, что это есть вредно?  Даже животные не притрагиваются к этой еде. 

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

И сейчас, нам всё поведает о вредной еде – главной беде, Кашфуллин Эмиль из детского сада № 15.

Ведущий: поблагодарим дружными аплодисментами Эмиля и его наставника Гузель Наилевну Фарухшину за полезные открытия.

Разминка «Ракета»

6. Исследовательская работа «Холодное лакомство – мороженое»

Ведущий: богатырская каша – это конечно очень хорошо.  Но, сейчас, я бы знаете, что съела? Это ооочень вкусное лакомство. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кто больше. Его называют зимней сказкой, молочной радостью, охлажденным счастьем, ведь для счастья его действительно нужно совсем немного – один стаканчик. А может быть – целый холодильник?

Как вы думаете Меркурий Марсович, что это за лакомство?

Астроном: затрудняюсь сказать. Говоришь, что для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает

И во рту буквально тает. 

Ребята, а вы мне не поможете отгадать, что это за дивное лакомство такое?

Дети: мороженое

Ведущий: уважаемый Меркурий Марсович, не переживайте так сильно, сейчас Гильфанов Айсан, из детского сада № 18 нам всё расскажет про холодное лакомство – мороженое.

Ведущий: давайте поблагодарим дружными аплодисментами Айсана и его наставника Светлану Сабирзяновну Кагирову за интересное исследование.

7. Исследовательская работа «Круговорот воды в природе»

Ведущий: прежде чем, следующий участник выступит, отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. Что это?

Дети: вода!

Ведущий: правильно, это вода.

Говорят, она везде,

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

А еще происходит волшебное превращение в природе, которое называется – круговорот воды в природе. И Амина Гумерова, из детского сада № 13, нам расскажет про путешествие воды.

Ведущий: поблагодарим дружными аплодисментами Амину и ее наставника Альфию Исламудиновну Талхину за полезные открытия.

8. Исследовательская работа «Родники моего села»

Ведущий: Меркурий Марсович, а вы знаете, кто такие исследователи?

Астроном: это те, кто все исследует?

Ведущий: да. Чтобы узнать о каком-то предмете или явлении его необходимо исследовать, понаблюдать за ним и сделать выводы. Следующий участник конференции очень много исследовал и наблюдал за родниками своего села и сейчас поделиться своими результатами с нами. Слово предоставляется Миннулиной Эмилии из детского сада №1 с.Тюменяк.

Ведущий: поблагодарим дружными аплодисментами Эмилию и её наставника в исследовании Динару РаушановнуНагимову.

9. Исследовательская работа

«Почему корабли плавают или почему затонул «Титаник»

Ведущий: Меркурий Марсович, мы уже столько говорили о воде, что она везде, в луже, в море, в океане. А вот вы когда-нибудь плавали на большом красивом корабле. Я вот всегда мечтаю поплавать на белоснежном, большом корабле по бескрайнему синему морю. Только вот, когда посмотрела кинофильм «Титаник», стало страшновато. И меня заинтересовал такой вопрос, вот почему все корабли плавают, а тогда почему затонул «Титаник».

Астроном: не переживай, сейчас все узнаешь. Об этом нам расскажет в своем исследовании Мударисов Аскар из детского сада № 11 «Почему корабли плавают или почему затонул «Титаник».

Ведущий: поблагодарим дружными аплодисментами Аскара и его наставника в исследовании Светлану Леонидовну Гесслер.

10. Исследовательская работа «Что такое деньги?»

Ведущий: что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся. Попрошу всех встать возле своих стульев и выполнить физкультминутку:

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко,

Чтобы выросли они».

(дети садятся на стулья)

Ведущий: показывает детям монетку, посмотрите, я достала с кустика монетку. Показываю ее детям, ребята, а вы знаете зачем нужны деньги? Что на деньги можно купить?

А вот, что такое деньги, нам расскажет Тазетдинова Ясмина, из детского сада № 25.

Ведущий: давайте поблагодарим дружными аплодисментами Ясмину и ее наставника Раушанию Раушатовну Баязитову за прекрасное исследование.

11. Исследовательская работа «Свеча солдата»

Ведущий: про этот предмет можно сказать «и печка, и лампочка». Скажите пожалуйста, что нам дает печка? – тепло. А, что дает нам лампочка? – свет. Так вот, что же это такое, которое дает и тепло и свет? Да еще к тому же горелка, на которой можно подогреть чай или еду.

Дети и Астроном отвечают

Ведущий: конечно же – это свеча. Только это совсем не простая свеча, а свеча солдата. Вещь для солдата незаменимая. Свечами можно обогреть палатку, согреть руки, высушить вещи и вскипятить воду в полевых условиях.  И сейчас, нам расскажет про свечу солдата Цынаева Ульяна, из детского сада № 5.

Ведущий: давайте поблагодарим дружными аплодисментами Ульяну и её наставника Русалину Рифовну Габдулхакову за интересное исследование.

Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат, 
Чтоб жили люди, города. 
Мир нужен на земле всегда.

Ведущий: ну вот, это был последний участник нашей конференции. Время подводить итоги, дадим немного времени жюри посовещаться.

Ведущий: 

а) вашему вниманию предлагаем посмотреть видеофильм.

б) игра «Да» и «Нет». Мы с Меркурием Марсовичем будем задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

Игра «Да и нет»

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да) 

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отменная еда

Это нам полезно? (да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети (нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

Жюри подводит итоги, награждает участников и победителей медалями

Астроном: закончилась конференция. Подведены итоги.

Проекты научные вы защитили…

И тут, говорят, все рекорды побили!

Да, видим. Вы все ребятишки – что надо!

Пусть знанья и опыт вам будут наградой!

Астроном: посмотрите, мы с вами открыли новое созвездие юных исследователей «Лидеры» (на слайде появляется созвездие в виде «Кубка»). 

Ведущий: мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях. Детская практическая конференция «Первые шаги в науку» прошла с большим успехом для наших детей. А за этим успехом кроется кропотливая работа детей, родителей и педагогов. Спасибо вам! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Первые шаги в науку"

Проект предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп.Составные элементы-- опыты и эксперименты по темам "Вода", "Воздух", "Горные породы"и т.д....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Первые шаги в науку"

Задачи занятия: закрепить понятие о воздухе, его свойствах и качествах; формировать умения понимать и осмысливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы; продолжать формирова...

Исследовательский проект «Первые шаги в науку».

Исследовательский проект «Первые шаги в науку»Тема: «Откуда берётся икуда девается мусор? » «Мы и мусор: что делать?»...

Конспект и презентация открытого занятия «АЭС. Первые шаги в науку».

"Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых". Корчак Я....

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Презентация проекта "АЭС. Первые шаги в науку".

Тема изучения специфики ядерной энергетики детьми-дошкольниками есть интересное, педагогически целесообразное звено воспитательной деятельности в современном ДОУ....