Семинар -практикум для педагогов Магнитное волшебство (Опыты с магнитом)
консультация (старшая, подготовительная группа)

Свинцова Евгения Леонидовна

Магнит- самый удивительный предмет для детей и часто используемый в экспериментировании. Эксперименты с магнитом приводят в восторг детей, они видят в этом явлении что-то загадочное.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар -практикум для педагогов

Магнитное волшебство (Опыты с магнитом)

В  старшем дошкольном возрасте дети уже немного знакомы со свойствами магнита.  Магнит- самый удивительный предмет для детей и часто используемый в экспериментировании. Эксперименты с магнитом приводят в восторг детей, они видят в этом явлении что-то загадочное.  Мы можем встретить магниты : в динамике колонок, в компасе, в ювелирных изделиях, в разнообразных детских игрушках. Магниты на холодильнике, конструкторы, магнитные доски. Магниты активно используются нами, они и помощники, и волшебники

Опыт № 1 Содержание опыта Определить способность металлических предметов намагничиваться    Взрослый предлагает детям поднести магнит к скрепке, рассказать, что с ней произошло (притянулась), почему (на нее действуют магнитные силы). Осторожно поднести скрепку к более мелким металлическим предметам, выяснить, что с ними происходит (они притянулись к скрепке), почему (скрепка стала «магнитной»). Осторожно отсоединяют первую скрепку от магнита, вторая держится, выясняют почему (скрепка намагнитилась). Дети составляют цепочку из мелких предметов, осторожно поднося их по одному к ранее намагниченному предмету.

Опыт № 2 Содержание опыта Выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества. Взрослый предлагает выяснить, могут ли магнитные силы действовать на расстоянии, как проверить (медленно поднести магнит и наблюдать за предметом; действие магнита прекращается на большом расстоянии). Уточняют, могут ли магнитные силы проходить через разные материалы, что для этого надо сделать (положить с одной стороны предмет, с другой — магнит и перемещать его). Выбирают любой материал, проверяют действие магнитных сил через него; накрывают мелкие предметы чем-нибудь, подносят магнит, приподнимают его; насыпают мелкие предметы на исследуемый материал и снизу подносят магнит. Делают вывод: магнитные силы проходят через многие материалы. Взрослый предлагает детям подумать, как найти потерянные часы в песке на пляже, иголку на полу. Предположения детей проверяют: поместив в песок мелкие предметы, подносят к песку магнит.

 ( возьмем манку!)

Опыт №  3 Содержание опыта Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту. Дети рассматривают все предметы, определяют материалы. Высказывают предположения, что произойдет с предметами, если к ним поднести магнит (некоторые из них притянутся к магниту). Взрослый предлагает детям отобрать все названные ими предметы, которые не притянутся к магниту, и назвать материал. Рассматривают оставшиеся предметы, называя материал (металлы) и проверяя их взаимодействие с магнитом. Проверяют, все ли металлы притягиваются магнитом (не все; медь, золото, серебро, алюминий магнитом не притягиваются).  Объяснение: Магнит — изделие, у которого есть свое магнитное поле, притягивающее к себе металлические предметы. Некоторые металлы не притягиваются магнитом, так как они обладают слабым магнетизмом

 Опыт №  4 Содержание опыта Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.    Взрослый вместе с детьми рассматривает бумагу, делает из нее самолетик( можно вырезать бабочку), подвязывает его на нить. Незаметно для детей заменяет его на самолет с металлической пластиной( скрепкой), подвешивает его и, поднося «волшебную» рукавичку, управляет им в воздухе. Дети делают вывод: если предмет взаимодействует с магнитом, значит в нем есть металл. Определяют, почему это произошло (внутри должно быть что-то металлическое, иначе рукавичка не будет действовать). Потом взрослый роняет иголку в стакан с водой и предлагает детям подумать, как достать ее, не замочив руки (поднести рукавичку с магнитом к стакану).

Опыт №  5 Содержание опыта Выявить действия магнитных сил Земли. Взрослый спрашивает у детей, что будет с булавкой, если поднести к ней магнит (она притянется, так как металлическая). Проверяют действие магнита на булавку, поднося его разными полюсами, объясняют увиденное. Дети выясняют, как будет вести себя иголка вблизи магнита, опыт по алгоритму: смазывают иголку растительным маслом, осторожно опускают на поверхность воды. Издалека, медленно на уровне поверхности воды подносят магнит: игла разворачивается концом к магниту. Дети смазывают намагниченную иголку жиром, аккуратно опускают на поверхность воды. Замечают направление, осторожно вращают стакан  (иголка возвращается в исходное положение). Дети объясняют происходящее действием магнитных сил Земли.

Опыт № 6 Сортировка Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!

1. Расстелите на столе бумажное полотенце.

2. Насыпьте на него соль и перец. Начинаем научное волшебство!

1. Предложите кому-нибудь из зрителей стать вашим ассистентом.

 2. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Предложите помощнику попытаться отделить соль от перца.

3. Когда ваш помощник отчается их разделить, предложите ему теперь посидеть и посмотреть.

 4. Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной шарф.

 5. Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидите? Результат: Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

 Объяснение: Это пример действия статического электричества. Когда вы трете шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда – остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Бумажное полотенце, 1 чайная ложка (5 мл) соли, 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца, ложка, воздушный шарик

Опыт № 7 Взять фольгу, нарезать тонкими полосками, поднести намагниченный шарик, или намагниченную расческу. Еще один пример статического электричества.

Магнитный кукольный театр

Все дети любят смотреть и сами показывать представления в кукольном театре. Эта игра не только развивает фантазию ребенка, но и помогает обогащаться и развиваться его речи. Каких только вариантов самодельных театров нет – и пальчиковый, и перчаточный, и марионеточный. Я предлагаю вам сделать еще один – магнитный. В этом кукольном театре фигурки двигаются по сцене сами словно по волшебству. А разгадка проста: у каждой куклы внизу есть железная скрепка, а кукловод, водя под сценой магнитом, примагничивает эти скрепки, заставляя фигуры двигаться в нужном направлении. Материалы: Картонная коробка, картон, железные скрепки, сильный магнит. Ход работы: Коробку сцену оклеиваем цветной бумагой. Поверх бумаги лучше всего наклеить скотч – чтобы сцена была гладкой и фигурки по ней легче скользили. Из картона вырезаем героев спектакля и декорации. Декорации устанавливаем вертикально в щели, которые надо прорезать в сцене в нужных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов детского сада на тему: "Опыты и эксперименты с растениями"

Показать педагга как проводить опыты с расениями в детском саду....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ городского округа Клин "Распространение передового педагогического опыта по реализации современных образовательных технологий в ДОУ" . Тренинг "Гиперактивный ребенок - как помочь?" 30.10.2018г.

В последнее время родители и воспитатели все чаще обращаются с проблемой гиперактивности детей. Действительно, распространённость синдрома дефицита внимания с гиперактивностью очень актуальна и являет...

Выступление на муниципальном семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Распространение передового педагогического опыта по реализации современных образовательных технологий в ДОУ»

Современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, которые позволяют стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого, педагог должен быть гот...

Семинар-практикум для педагогов. Из опыта работы педагога-психолога.

Целевая направленность мероприятия: Стимулировать педагогов к повышению уровня профессиональной компетенции в вопросах взаимодействия с гиперактивными детьми.   Задачи: предоставить пед...

Семинар-практикум для педагогов. Из опыта работы педагога-психолога.

Целевая направленность: знакомство педагогов со способами и приемами выхода из стрессовых ситуаций в профессиональной сфере, повышение эмоциональной устойчивости педагогов.Задачи:Снятие мышечного и эм...