Презентация на тему: «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада»
презентация

Сучкова Лариса Юрьевна

Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему : «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада » Музыкальный руководитель: Сучкова Лариса Юрьевна Г. Воронеж, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №173»

Слайд 2

Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Современный детский сад – часть общества, и в нём , как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Слайд 3

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой и интересной. Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации.

Слайд 4

Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети обычно бывают более активными в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным. Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий можно включать во все виды музыкальной деятельности.

Слайд 5

Так, в разделе «Слушание музыки» используются компьютерные презентации, которые можно создать самостоятельно или найти в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Слайд 6

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому можно показывать детям электронные иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту. Это помогает уяснить значение некоторых слов.

Слайд 7

Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл?» ,«Музыкальный домик», и т. д.

Слайд 8

При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению .

Слайд 9

Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики . Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений , различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.

Слайд 10

Таким образом, практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребёнка-дошкольника . На сегодняшний день это тем более актуально, что и в должностные обязанности музыкального руководителя ДОУ входит знание «основ работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами) », владение «электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами». ИКТ позволяют в доступном виде представить документацию для воспитателей, специалистов и администрации.

Слайд 11

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, концерты, инсценировки. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение. Также можно использовать компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, использовать мультимедийные презентации на праздниках 9 мая, 25 января (День освобождения Воронежа), 8 Марта, выпуск в школу.

Слайд 12

В современной деятельности музыкального руководителя одну из важных функций имеет интернет–общение. Оно помогает обмену опытом с коллегами других регионов страны через различные образовательные и личные сайты. Они позволяют найти необходимую информацию в доступном для детей дошкольного возраста виде и в кратчайшие сроки.

Слайд 13

Становится традицией включать презентации и на родительских собраниях, демонстрируя фотографии детей в повседневной жизни детского сада. В работе с родителями используется сайт детского сада, где размещаются консультации, фотографии с мероприятий, достижения воспитанников и другое. И что особенно важно, ИКТ – технологии дают большие возможности для обработки и хранения музыкального материала.

Слайд 14

Однако педагогу дошкольного образования, применяющему ИКТ-технологии в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада. А ценности непосредственного общения с педагогом, живой музыки для малышей остаются неоспоримыми. Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Пение - один из любимых видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются  переживания ребенка, активно формируются музы...

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"...

Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...

Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада

Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада...

«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)

laquo;Использование  дистанционныхобразовательных технологийв работе музыкального руководителя детского сада»( из опыта работы)https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA...

Из опыта работы "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада".

В детских садах информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уже прочно вошли в работу музыкальных руководителей. Очень важно, чтобы мы, педагоги тщательным образом продумывали использование технич...