Организация игрового пространства дошкольников в условиях доброжелательного детского сада.
презентация

Добродомова Елена Сергеевна

В данной презентации вы можете познакомиться с понятиями "Что такое доброжелательный детский сад", его характеристиками , а также рекомендациями, как организовать это пространство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_organizatsiya_igrovogo_prostranstva_2.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация игрового пространства дошкольников в условиях доброжелательного детского сада Воспитатель подготовительной группы 2 Добродомова Е.С. Методическое объединение

Слайд 2

Доброжелательный детский сад — это место, где царит атмосфера добра и психологического благополучия для всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников. В таком детском саду создаются условия для интересных дел , которые вместе с детьми придумывают и реализуют взрослые.

Слайд 3

Х арактеристики доброжелательного детского сада : Богатая предметно-развивающая среда . Насыщена различными играми и яркими игрушками, учитывает интересы мальчиков и девочек. Свобода выбора детской деятельности . Взрослый — заинтересованный партнёр, который использует технологии эффективного общения.

Слайд 4

Акцент на патриотическом и духовно-нравственном воспитании . Это помогает детям в будущем совершать благородные и смелые поступки, формирует желание жить в гуманном обществе. Координирующая работа с семьёй . Родители — полноценные участники воспитательно -образовательного процесса. Общие интересы, радости, дела сплачивают родителей и детей, помогая преодолеть эмоциональную изоляцию семьи.

Слайд 5

Для организации игрового пространства в ДОУ рекомендуется : Зонировать пространство . Это позволит не смешивать игровые и образовательные процессы. 2. Обеспечить безопасность . В комнате не должно быть опасных мест: острых углов, неровностей на полу, открытых розеток, свободно открывающихся окон.

Слайд 6

3. Создать комфортный микроклимат . Важно обеспечить подходящий микроклимат: температуру, влажность, освещение, приток свежего воздуха. 4. Сделать пространство насыщенным и вариативным . Оборудование игровой комнаты должно быть разнообразным и красочным. Желательно, чтобы инвентарь обеспечивал все виды активности: двигательную, познавательную, исследовательскую, творческую, совместную.

Слайд 7

Уголок сюжетно-ролевых игр . Помогает детям развивать воображение и коммуникативные навыки. Обстановка этой зоны должна соответствовать игровому сюжету и придуманным детским ролям.

Слайд 9

Уголок развивающих игр ( разные виды мозаик, лото, настольных и дидактических игр).

Слайд 11

Уголок строительно-конструктивных игр . Здесь можно разместить конструкторы, различные по материалу, форме, креплениям и размерам.

Слайд 12

Уголок активных игр . Здесь у детей больше всего возможностей выплеснуть энергию через подвижные игры.

Слайд 13

Уголок «Правила дорожного движения» . Нужен, чтобы отрабатывать навыки безопасного поведения на проезжей части. Для этого используют тематический реквизит и разыгрывают с детьми различные ситуации.

Слайд 14

Сенсорный уголок . Развивает тактильное восприятие. Дети формируют представления о свойствах предметов и различных явлениях, исследуя их.

Слайд 15

Игровое пространство организовано в группе таким образом, что каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом в соответствии со своими индивидуальными и возрастными особенностями. Размещение оборудования позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам, поло-ролевому принципу.

Слайд 16

Создание вариативной, полифункциональной, трансформируемой игровой среды, обеспечивающей ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер, предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Слайд 17

спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Брей-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Повышение компетентности педагогов в организации игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС....

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Игра в детском саду должна всесторонне охватывать все стороны духовной и физической деятельности ребенка, способствовать накоплению социального опыта....

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"...

"Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО"

quot;Ирга - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить" (М.Горький)...

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.

Игровая деятельность - ведущая для детей дошкольного возраста. Успешное освоение воспитательных и образовательных задач детьми дошкольного возраста происходит в игровой деятельности, т. к. игра - спос...