"Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО"
статья (подготовительная группа)
"Ирга - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить" (М.Горький)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_igrovoy_deyatelnosti_doshkolnikov_v_usloviyah_realizatsii_fgos_doo.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО.
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» (М. Горький).
В развитии ребенка огромная роль принадлежит основному виду деятельности – игре. Играя, ребенок воспроизводит в активной, наглядно-действенной форме сцены из жизни окружающих взрослых, их труд, их отношения друг к другу и к своим обязанностям и таким образом получает возможность полнее осознавать окружающую действительность, глубже пережить изображаемые события, правильнее их оценить. Будучи увлекательным занятием для ребенка, игра вместе с тем является важным средством воспитания и развития. Педагогу необходимо уделять внимание таким вопросам, как организация игровой сферы, формирование игровых навыков, прямого управления детской игрой. А так же раскрывать особенности сюжетно-ролевой творческой игры, строительно-конструктивных, театрализованных, режиссерских и подвижных игр.
Организация игр с дошкольниками, метода и приемы, способствующие развитию и обогащению игровой деятельности детей должны быть разнообразными. Педагогу необходимо активно использовать знания по методике организации и проведении различных игр, знать программу воспитания и обучения детей в детском саду.
В игре педагогу с детьми важно развивать коммуникативные умения: способность налаживать и поддерживать общение, вырабатывать правильный стиль отношений, воспитывать сдержанность в словах и поступках, умение вести разговор, спор.
Возникновению игровой деятельности детей способствуют:
- Экскурсии.
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то делать. При проведении экскурсии желательно к одному и тому же объекту вернуться 2-3 раза. Это дает возможность более детально разобраться, в этапах работы людей, глубже познакомиться с их профессиями, результатами труда.
- Беседы, разговоры, рассказы.
Для ознакомления с событиями современной жизни, например, о длительном полете космонавтов, об их выходе в открытый космос; об атомных ледоколах, о походе людей к Северному полюсу.
- Чтение произведений.
Например, при подготовке к игре «Космонавты» необходимо прочитать рассказ А. Минаева «12 апреля – День Космонавтики», отрывок из книги Л.Обуховой «Любимец века» и др.
- Составление рассказов на различные темы: «Как я живу дома», «Мой
самый лучший день в детском саду».
- Рассматривание иллюстраций, картин.
Чтобы иллюстрации глубже воздействовали на образы, создаваемые детьми в игре, делали их полнее. Содержательнее. Следует обдуманно подбирать их. Например, после чтения С.Маршака «Почта» следует рассмотреть иллюстрации Ю.Коровина для расширения кругозора. Важно уточнить содержание деятельности людей: почтальон работает допоздна, разбирая почту, раскладывая посылки и бандероли.
Знакомство происходит по-разному. Интересен такой прием, как организация выставок, устройства музея. Чтобы заинтересовать детей содержанием картин, педагог должен, прежде всего, высказать свое мнение и отношение к картине, а затем задавать вопросы, обсуждать с детьми жесты, мимику нарисованных персонажей.
Чтобы стимулировать воображение детей, можно предложить им придумать несколько различных сюжетов, раскрывающих содержание одной картины.
- Художественная деятельность.
Организуется при развитии интереса к игре, способствует дальнейшему развитию игры. Детям предоставляется в свободное пользование пластилин, глина, ножницы, картон, природный и бросовый материал для изготовления игрушек-самоделок и предметов-заместителей.
Здесь важно провести игры - драматизации по литературным произведениям. Например: перед проведением игры «Больница», в игру «Айболит» по сказке К.И. Чуковского. «Моряки» - в игру «Два радиста», «На льдине», «Самый лучший пароход».
Дети совместно с педагогом готовят декорации, костюмы. Так, для игры в «Почту» делают почтовый ящик, клеят конверты, режут марки, рисуют и оформляют открытки. Здесь педагогу важно использовать методические приемы: совет, напоминание, предложение. Например, «Придумай интересную конструкцию клетки грузовика для перевозки редких животных их Африки», или «Придумай интересную конструкцию пульта управления ракетой». Можно совместно с детьми составить альбомы: «Нас лечат разные врачи», «О космонавтах»
- Беседы перед началом игры.
Здесь также нельзя обойтись без дружеского слова, совета, подсказки, если дети затрудняются в выборе темы игры. Выбрав тему. Иногда дети не знают, как включить в нее несколько участков сразу. Педагог помогает определить новые роли. Педагогу требуется большая наблюдательность и известный опыт для того, чтобы охватить происходящее.
Руководя играми детей, педагог хорошо изучает детский коллектив, выявляет группировки, которые складываются в данный момент. Помогает детям объединиться в более обширные группы. С более устойчивыми формами и более сложными взаимоотношениями. Обсуждая план игры, замысел игры, дает возможность довести ее до конца. При помощи вопросов вырисовывается сюжет, определяются роли.
Педагог должен сделать значимой и привлекательной для детей даже самую небольшую роль, уточнив не только какие действия и поступки следует совершать, но и чувства, которые он должен испытывать, в какие отношения вступать с другими участниками игры.
8. Роль педагога в самом процессе игры огромна, так как именно здесь происходят те события, которые делают возможной игру. В ходе игры больше следует уделять внимания малоактивным, застенчивым детям, всячески помогать справиться с взятой на себя ролью, подбодрить его, поощрить, в конце игры обязательно похвалить. Если ребенок грубит, скандалит, необходимо напомнить ему, что так не поступают настоящие, хорошие люди (на примере персонажа из художественной литературы).
Педагогу необходимо видеть стоит ли игра на месте (т.е. одни и те же действия повторяются детьми неоднократно, без усложнения), или совершенствуется деятельность ребенка. А раскрыть игрой образ ребенку помогают все приемы (ранее перечисленные).
На первых порах педагог может взять на себя ведущую роль, если у детей недостаточно развиты организаторские умения, нет надлежащего опыта. Руководство педагога вместе с тем, должно быть осторожным, тактичным, не подавлять инициативу детей, а наоборот поддерживать, помогать советом, побуждать к правильным взаимоотношениям, чуткости, справедливости, взаимопомощи.
На последующих этапах использует советы, напоминания, предложения, направленные на развитие содержания игры, формирование познавательных интересов, организаторских навыков, навыков самоорганизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра Брей-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Повышение компетентности педагогов в организации игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС....
Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Игра в детском саду должна всесторонне охватывать все стороны духовной и физической деятельности ребенка, способствовать накоплению социального опыта....
Организация и развитие игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Презентация Организация и развитие игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО...
"Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО"
Как правильно организовать игру с дошкольниками?...
«Организация игровой деятельности детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Подготовила: Знаменская Н.Е.В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Он...
Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС
Презентация об организации игровой деятельности дошкольников....
Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС: «Нужно ли учить ребенка играть?»
1 слайд. Добрый день! Меня зовут Лобанова Оксана Валерьевна! Я представляю город Находку, детский сад 54! Рада приветствовать всех собравшихся! Тема моего выступления: Организаци...
- Мне нравится (1)