Главные вкладки
Квест-игра "Инновационные формы работы с детьми по речевому развитию"
консультация
Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Почти 70% времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению, слушанию, чтению, письму – четырем основным видам речевой деятельности.
Основные задачи развития речи: воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется нашу сегодняшнюю встречу начать со слов Конфуция: (Слайд 2)
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
Современные ученые осмыслили изречение, приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр:
То, что мы слышим, - 10 %.
То, что мы видим, - 50 %.
То, что мы делаем сами, - 90 %.
Поэтому мы предлагаем вам поучаствовать в квесте «Инновационные формы работы с детьми по речевому развитию».
Перед вами карта. Вам нужно пройти все задания. За каждое пройденное задание мы вам будем давать букву. По завершению квеста нужно будет собрать из данных букв слово.
Начнем мы с разминки «Мозговой штурм». (Слайд 4)
∙ Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)
∙Назовите на какие группы делятся звуки? (гласные и согласные: твердые -мягкие, звонкие -глухие)
∙- Объясните, чем отличается звук от буквы? (звуки мы произносим и слышим, буквы читаем и пишем)
∙- Какой звук никогда не встречается в позиции «в начале слова»? (Ы)
∙- Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
∙- Какие звуки не бывают мягкими? (Ж, Ш, Ц)
∙- Какие буквы не обозначаются звуками? (Ь,Ъ)
Приступаем с вами к выполнению №1 задания. Перед вами мнемосхема, на которой изображено всем хорошо известное стихотворение. Ваша задача угадать автора и название стихотворения и рассказать.
- Молоды, вы правильно назвали стих и его рассказали. За это вы получаете букву. (Г)
Задание №2
В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства.
- В этом задании вы должны "перевести" пословицы на русский язык и объяснить их значение. ( Слайд 8, пословицы на экране)
1.Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает.
2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь.
3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся. 4.Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото.
5.Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет.
6 Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду.
- Молоды, вы правильно перевели пословицы на русский язык. За это вы получаете новую букву. (О)
Задание №3
Нам необходимо 7 человек. Нужно показать сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы вы могли узнать её.
Для первой команды: «Теремок»
Для второй команды: «Колобок»
А теперь покажем другую сказку. (7 человек) ( Г)
Задание №4
Все мы любим и знаем много сказок. Задание простое: названия известных сказок зашифрованы, все слова даны с обратным смыслом. Нужно подобрать противоположные слова и угадать сказку
(Слайд 12: задание на экране: после угадывания сказки, иллюстрация к ней появляется на экране).
Серебряная курочка – Золотой петушок
Пес без шляпы — Кот в сапогах
Красивый цыплёнок- Гадкий утенок
Коза и семеро волчат — Волк и семеро козлят
Кастрюля супа — Горшок каши
Быль об умной кошке — Сказка о глупом мышонке
Ржавая отмычка — Золотой ключик
Быль о найденном пространстве — Сказка о потерянном времени. –
Молодцы, вы действительно знаете много сказок, поэтому легко справились с этим заданием. За это вы получаете букву (А)
Задание №5
Здесь мы с вами не будем выполнять задание. А немного отдохнем и расслабимся.(Слайд 15)
Участники стоят, спина и руки расслаблены, голова опущена. Включается музыка "Шум водопада".
- Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло – голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой путь дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уносить прочь.
- Хорошо, отдохнули? Но нам нужно оправляться дальше. Держите новую букву. (Д)
Задание №6
Для выполнения этого задания нам необходимо 3 человека. Перед вами лежат в корзине фрукты. На экране мнемотаблица. Ваша задача используя её описать данный фрукт. (Слайд 17)
- Молодцы, у вас получился замечательный рассказ. За это вы получаете ещё букву. (Е)
Задание №7
Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий. К ним относится и методика синквейн, которую применяют педагоги для активизации познавательно-речевой деятельности. Она используется, как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Существует принцип построения синквейна.
Посмотрите на кран. (слайд 19)
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Пример (Слайд 20)
Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя.
Искусство.
Давайте теперь вы попробуйте. Мы задаем тему, а вы продолжаете.
Любовь.
Сказочная, фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Мечта.
- А теперь мы задумали первое слово, ваша задача догадаться, что это за слово (Слайд 21)
...(Речь)
Могучая, богатая
Говорить, рассказывать, творить
Так волнует нас порой
Общение
- Правильно это РЕЧЬ. Молодцы! Вы угадали синквейн-загадку и получаете букву (П)
Вот мы выполнили все задания. Для составления слова из полученных букв приглашаем 7 человек.
Воспитатели собирают буквы и получается слово "ПЕДАГОГ".
Мы благодарим вас за активное участие в педагогическом квесте. Надеемся он для вас был не только увлекательным, но и познавательным и данные формы работы по речевому развитию детей вы будете применять в своей деятельности.
А закончить нашу квест-игру мы бы хотели Притчей. "Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины." - Как вам кажется. что имел ввиду Бог, оставив кусочек глины? (ответы) - «Все в наших руках». Поэтому узнавайте, развивайтесь, размышляйте, творите, фантазируйте - ведь все в наших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как одна из форм работы с детьми с речевым отставанием.
в статье рассказывается об опыте работы по развитию речи детей по средствам театрализованной деятельности....
Театрализованная деятельность как одна из форм работы с детьми с речевым отставанием.
в статье описывается опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности....

Формы работы с детьми над проблемой: «Развитие навыков опрятности и аккуратности у детей»
Формы работы с детьми над проблемой: «Развитие навыков опрятности и аккуратности у детей». Цель общая: Расширение представления детей об опрятности и ак...

Методические рекомендации по организации интерактивных форм работы с родителями по речевому развитию детей.
В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования особую актуальность приобретают интерактивные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс развития и по...

Формы работы с родителями по речевому развитию детей
Презентация на тему: "Формы работы с родителями по речевому развитию детей"...

Использование нетрадиционной формы работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
Для эффективности процесса автоматизации звуков у детей с нарушениями речи, необходимо многократное повторение скучного речевого материала. Камешки МАРБЛС помогут разнообразить педагогически...

Сборник заочного городского методического объединения «Организация современных (проблемных) форм работы с детьми по физическому развитию в образовательной деятельности педагога посредством использования активных методов развития (из опыта работы)»
Зиновьева Ю.С. «Форма работы по физическому развитию в образовательной деятельности детей посредством игр по технологии ТРИЗ»....