Формы работы с детьми над проблемой: «Развитие навыков опрятности и аккуратности у детей»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Формы работы с детьми над проблемой: «Развитие навыков опрятности и аккуратности у детей».
Цель общая: Расширение представления детей об опрятности и аккуратности, закрепление культурно-гигиенических правил и норм поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговая работа слушателя курсов Губардиной И.Е.
Губардина Ирина Евгеньевна, МБДОУ «Детский сад № 457», возрастная группа средняя - начало года.
Формы работы с детьми над проблемой: «Развитие навыков опрятности и аккуратности у детей».
Цель общая: Расширение представления детей об опрятности и аккуратности, закрепление культурно-гигиенических правил и норм поведения.
Формы образовательной работы с детьми:
1. Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Цель: Прививать детям положительное отношение к умыванию. Закрепление представления о необходимости умываться, мыться, причесываться, быть чистыми и аккуратными. Побуждать к общению.
2. Разбор пословицы: «Листом красиво дерево, а одеждою человек».
Цель: Познакомить детей с новой пословицей, учить понимать ее смысл, значение красивого облика человека. Вызвать желание рассказывать пословицу.
3. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Цель: Учить детей слушать стихотворения, понимать их содержание. Закрепление представления о чистоте, опрятности и аккуратности. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы, побуждать высказывать свое мнение.
4. Хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка в шкафчике в раздевалке.
Цель: Учить аккуратно раскладывать свои вещи в шкафчике, вешать на крючок верхнюю одежду, правильно ставить обувь и сворачивать коврики. Воспитывать стремление к содержанию в порядке своей одежды и личных вещей.
5. Электонно-образовательный ресурс: Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы».
Цель: Познакомить детей с новым мультфильмом. Учить понимать его содержание. Расширить представления детей о правилах личной гигиены. Развивать умение отвечать на заданные вопросы, побуждать к общению.
6. Проблемная ситуация: «Кукла Незнайка пришел в детский сад непричесанный и в грязной одежде. Что делать?»
Цель: Учить называть и выполнять 4-5 последовательных действий: одевать куклу Незнайку, причесывать, заботиться о нем. Побуждать к использованию в игре предметов-заместителей. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры.
7. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Цель: Учить определять опрятный и неряшливый вид человека, развивать речь, умение составлять собственные примеры.
8. Аппликация: « Укрась полотенце».
Цель: Вызвать интерес к аппликации, желание украсить белое полотенце, сделать его красивым. Развивать мелкую моторику пальцев.
Задача: Освоение навыков вырезания ножницами определенных форм, расположение элементов, наклеивание форм в различных сочетаниях, возможность творчески решать задачу.
9.Формы работы с родителями:
- Сочинение сказок и оформление в виде книжек – малышек, учащих аккуратности и опрятности.
Цель: Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
- Папка передвижка: «Рекомендации Мойдодыра» (в содержании: полезная информация о важности воспитания в детях аккуратности, формирования гигиенических навыков, культуры поведения; о том, как правильно мыть руки, чистить зубы).
Цель: Понимание родителями единого с детским садом подхода к освоению детьми культурно-гигиенических правил и норм поведения.
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя II младшей группы
на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"
1. Губардина Ирина Евгеньевна
- Сведения об образовании и категории: высшее образование
- Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.
- Сроки реализации: работа начата в сентябре 2015 года, планируется закончить в мае 2016 г.
- Цель:
- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
6. Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др.) Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения с взрослыми и сверстниками.
8. Форма самообразования: индивидуальная.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Содержание | Период | Практическая деятельность |
1. Изучение методической литературы по теме | сентябрь 2015 г. - май 2016 г. | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. 7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г. 8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г. |
2. Работа с детьми | 15.09.2015 – 20.05.2016 | 1. Конспекты занятий по развитию речи; 2. Результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание» |
3. Работа с родителями | 15.09.2015 – 20.05.2016 Сентябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Декабрь 2015 г. Январь 2016 г. Февраль 2016 г. Март 2016 г. Апрель 2016 г. Май 2016 г. | 1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей. 2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
3. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику. 4.Проведение совместного проекта с родителями: «Моя семья». 5. Консультация для родителей: «Учим ребёнка общаться».
6. Организация тематической выставки совместных работ: «Снеговик». 7. Проведение праздника: «Новый год», поем песни и читаем стихи. 8. Проведение совместного проекта с родителями: «Слава героям!» 9. Проведение праздника: «8 Марта»; поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи. 10. Проведение совместного проекта с родителями: «Книжка-малышка». 11. Консультация для родителей: «Активизация словарного запаса ребенка 3-4 лет». 12. Организация тематической выставки совместных работ: «Герои волшебных сказок». 13. Анкетирование родителей: «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» |
4. Самореализация | сентябрь 2015 г. - май 2016 г. | 1. Посещение НОД воспитателей своего МДОУ. 2. Посещение педсоветов, семинаров, конференций. 3. Самоанализ и самооценка НОД в своей группе. 4. Подбор методических пособий и дидактических игр по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательно - дидактические игры – эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии.
Каждому периоду детства соответствует свой особый вид деятельности, который в психологии и педагогике принято называть «ведущим». Ведущим он является потому, что влияет на все стороны жизни в ка...
Воспитание навыка опрятности и аккуратности у детей раннего и младшего возраста.
В данной статье раскрывается почему необходимо начинать воспитывать опрятность и аккуратность, как можно раньше, почему ранний возраст является благоприятным временем для этого. Освещаются аспекты, о ...
Педагогический проект.Формы работы с детьми по проблеме «Разобщенность детского коллектива. Неприязненные отношения друг к другу»
Развитие у детей навыков общения, коммуникативной культуры (формы работы)...
Воспитание навыка опрятности и аккуратности у детей раннего и младшего возраста.
Воспитание аккуратности одна из важных сторон в подготовке детей к самостоятельной жизни. Аккуратный человек успешнее и качественнее справляется со своими обязанностями, с ним хорошо и приятно окружаю...
Консультация для родителей. Воспитание навыка опрятности и аккуратности у детей младшего возраста.
Аккуратность — черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в исполнительности, точности и тщательности в делах, дисциплинированности, а также во внешней опрятности....
Сборник заочного городского методического объединения «Организация современных (проблемных) форм работы с детьми по физическому развитию в образовательной деятельности педагога посредством использования активных методов развития (из опыта работы)»
Зиновьева Ю.С. «Форма работы по физическому развитию в образовательной деятельности детей посредством игр по технологии ТРИЗ»....