Презентация опыта работы по организации и проведению технологии эффективной социализации "Проблемная педагогическая ситуация" (Н.П. Гришаевой).
презентация к уроку (старшая группа)
Инновационные технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология «Проблемная педагогическая ситуация». «Проблемная педагогическая ситуация» – составная часть педагогического процесса. Она может возникать стихийно или быть организована специально. Сущность любой педагогической ситуации заключается в наличии в ней противоречия, его развития и разрешения.
Цель - это самоопределение детей в эмоционально напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, проанализировать собственные действия, извлечь уроки.
Формирование социальных нравственных навыков у дошкольников ПРОБЛЕМЫ У ребенка нет навыка решения даже минимальных конфликтов Социальная активность детей постоянно прерывается контролем родителей Заорганизованность педагогического процесса не позволяет развивать социальные навыки Родители сильно озадачены интеллектуальным развитием детей в ущерб другим сторонам развития личности .
«Проблемная педагогическая ситуация» ПРОВОДИТСЯ Два раза в месяц В отсутствие воспитателя Желательно съемка на видеокамеру Обязательно проведение рефлексивного круга после ППС
«Проблемная педагогическая ситуация» 1-ый этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ : 1) Планирование ППС. 2) Определение даты и времени проведения ППС. 3)Оповещение родителей о ППС в раздевалке «Внимание, ситуация». 4) Проведение предварительной работы с детьми (беседы, подготовка развивающей среды).
2-ой ЭТАП : Создание реальной ситуации, максимально приближенной к жизни. Важно, что человек проводящий ППС должен быть незнаком детям. Предварительно, мы делаем предположение, о том как поведут себя дети, а после проведения ситуации анализируем, насколько наши предположения оправдались. «Проблемная педагогическая ситуация» обязательно записывается на видео, с целью анализа.
3-ий ЭТАП: Рефлексия – осмысление реально прожитого опыта. Проведение рефлексивного круга с детьми после проведения «Проблемной педагогической ситуации» - обязательно! АЛГОРИТМ (Рефлексия) 1) Что сейчас произошло? 2) Что ты делал, что чувствовал? 3) Что ты будешь делать в следующий раз, если произойдет такая ситуация?
Анализ «ППС» «Бабушка ищет внука». «Проблемная педагогическая ситуация» с детьми показала, что наши предположения ( 80 % воспитанников) относительно практической помощи пожилому человеку не оправдались. Только 7 детей из группы (а это 40%) откликнулись на помощь бабушке.
Анализ «ППС» «Сотрудник детского сада подвернул ногу». Наши предполагаемые и ожидаемые результаты подтвердились. 70 % детей откликнулись. 15 % детей проявили осторожность, но были такие, кто не обратил внимание, а это оставшие 15 % детей.
Анализ «ППС» «Мужчина с котятами». Наш реальный результат полностью разошелся с предполагаемым. 87 % детей пошли за мужчиной, чтобы увидеть в живую котят. 13 % детей – (3 ребенка) остались на игровой площадке.
Технология «Проблемная педагогическая ситуация» позволяет достичь следующих качеств дошкольника. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
У родителей возникает интерес к жизни ребенка, его внутреннему миру. Опрос среди родителей на предмет развития у детей социально – коммуникативных качеств показал , что в течение всего года уровень самостоятельности, самоорганизации детей существенно вырос .
ВЫВОД применение технологии эффективной социализации Проблемная педагогическая ситуация » не требует особенной подготовки, что позволяет при желании использовать ее любому воспитателю в своей ежедневной работе с дошкольниками.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ,КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА".
Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ, КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ГРУППЫ....

Сообщение из опыта работы по организации и проведению кружка изонити «Волшебная иголочка» в подготовительной группе
из опыта работы по организациии проведению кружка по изонити в детском саду...

Презентация опыта работы по организации детско - родительских проектов в рамках приобщения детей к ЗОЖ в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Презентация опыта работы по организации детско - родительских проектов в рамках приобщения детей к ЗОЖ в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....

Презентация опыта работы на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.»
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»...

Технология «Проблемная педагогическая ситуация» Н. П. Гришаевой
Технология «Проблемная педагогическая ситуация»Н. П. Гришаевой...

Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Игра – основной вид...

Презентация опыта работы по организации Экологической тропы в детском саду "Белочка"
В презентации представлен опыт работы педагога Сафоновой татьяны николаевны по организации Экологической тропы в детском саду "Белочка" города Тайшета....