Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13.01.2025 – 17.01.2025 г.)
Тема: Одежда, обувь, головные уборы.
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; Формирование навыков сотрудничества .
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мода»
Понедельник 13 января
Непосредственно образовательная деятельность | Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
1. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным, предметным миром. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».» Цель: уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «одежда, обувь, головные уборы». Учить сравнивать одежду мальчиков и девочек. Учить отвечать простыми предложениями. Развивать силу голоса, логическое мышление, общую моторику. 2. Художественно-эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» ( Приобщение к искусству ) | Утро 1.Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда». 2.Утренняя гимнастика 08:15 3.Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление. 4. Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов (Максим, Регина, Кира). Прогулка 1 1.Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. 2.Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега. 3.П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. 4.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Арина, Алиса, София) Вечер 1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2.Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. 3. Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды. 4.Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». Цель: способствовать формированию умения лепить полые формы. 5. С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. Прогулка 2 1.Игры детей с выносным материалом. 2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 3.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 4.П/и «Найди своё место». 5.Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение кидать мячики в цель. | 1.Игры с конструктором 2. Труд: уборка игрушек на участке 3.Спортивное упражнение: прыжки в высоту 4.С.р.и. «Портной» 5.Игры с кубиками: постройка городка 6.Рисование в уголке творчества 7.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д. | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.). |
Вторник 14 января
Непосредственно образовательная деятельность | Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
1.«Речевое развитие» ( Приобщение к художественной литературе) Тема: чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книге, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О. 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование «головной убор» 3.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Утро 1. Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д. 2.Утренняя гимнастика 08:15 3. Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов (Ваня, Егор). 4. Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя. Прогулка 1 1.Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. 2.Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега. 3.П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. 4.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Арина, Настя,) Вечер 1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета». Цель: на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах. 3.Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом. 4. Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету (Настя, Вероника) 5.Воспитание КГН - формировать умение заправлять постель покрывалом после сна, ровно расстилать одеяло. Прогулка 2 1.Игры детей с выносным материалом. 2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 3.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 4.П/и «Найди своё место». 5.Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение кидать мячики в цель. | 1.Игры с конструктором 2.Труд: уборка игрушек на участке 3.Спортивное упражнение: прыжки в длину 4.С.р.и. «Дочки-матери» 5.Игры с кубиками: постройка моста 6.Рисование в уголке творчества 7.Игры с машинками, куклами 8.Рисование по трафаретам 9.Игры в уголке экспериментирования: игра с песком 10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, скакалкой и т.д. | Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели. |
Среда 15 января
Непосредственно образовательная деятельность | Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
1.Познавательное развитие:» Формирование элементарных математических представлений. Е.В. Колесникова стр 25-26 2. Конструктивно-модельная деятельность Конструирование ( по замыслу) 3. Физическая культура на улице (по плану физ инструктора) | Утро 1.Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда. 2.Утренняя гимнастика 08:15 3.Проблемно-игровая ситуация « Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи. 4.Звукопроизношению звука Ш 5. Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. Прогулка 1 1. Наблюдение за облаками. Обратить внимание на то, как они плывут по небу (быстро, медленно) 2.П/и «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать двигательную активность детей. 3.Труд – уборка веточек с участка. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. 4.Индивидуальная работа: метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Денис, Арина, Егор). 5.Д/и «Назови части одежды». Цель: активизировать словарь по теме, расширять кругозор. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2.Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о малых фольклорных формах по теме, формировать умение их использовать в быту и играх. 3.Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался» 4. Д/и «Назови ласково». Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: слон-слоник, кошка-кошечка (с Максимом, Данилом). 5. Формирование КГН – учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность. 6.Кружковая работа «Ёжик» см. в плане Прогулка 2 1.Наблюдение за облаками. Цель: развивать фантазию, активизировать словарь. 2.П/и «Мышеловка», «Ловишки». Цель: активизировать двигательную активность. 3.Труд: помощь в уборке веранды от мусора. 4.С/р игра «Семья». Цель: формировать умение использовать предметы – заместители 5. Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение кидать мешочки в цель. | 1.Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. 2.Игры с конструктором 3.Труд: уборка снега на участке 4.Спортивное упражнение: лазание через обруч 5.С.р.и. «Автомобилисты» 6..Игры с машинками, куклами 7.Рисование по трафаретам 8.Игры в уголке экспериментирования: игра с песком 9.Игры в физкультурном уголке: с обручем, скакалкой и т.д. | Посоветовать рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями. |
Четверг 16 января
Непосредственно образовательная деятельность | Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
1.«Речевое развитие» ( Приобщение к художественной литературе) Составление описательного рассказа (одежда, обувь, головные уборы) 2. «Художественно-эстетическое развитие :» Рисование: «Сарафан». 3.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Утро 1. Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных. 2.Утренняя гимнастика 08:15 3. Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление ( с Алисой, Вероникой). 4. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения. Прогулка 1 1.Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово. 2.Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные 3.Индивидуальная работа - запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. 4.П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. 5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Вечер 1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2.Чтение«Маша-растеряша» Л. Воронковой . Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу - вещи надо убирать, не придется их искать. 3.Д/и «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия (с Машей, Аней, Софией) 4.Опытно - экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами. 5.Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь. Прогулка 2 1. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. 2.П/и «Птички в гнёздышках». Цель: развитие ловкости. 3.Сюжетные игры по желанию детей. 4.Труд- сметание снега со скамеек- воспитывать трудолюбие. 5.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Ваня, Настя, София) | 1.Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. 2.Развивающие игры «Одень куклу», 3.Игры с конструктором 4.Труд: уборка снега на участке 5.Спортивное упражнение: прыжки в высоту 6.С.р.и. «Портной» 7.Игры с кубиками: постройка городка 8.Рисование в уголке творчества 9. Игры в уголке «Кухня» 10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д. | Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении. |
Пятница 17 января
Непосредственно образовательная деятельность | Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
1.Художественно-эстетическое развитие Лепка /аппликация Тема: Украсим шарфик узор Цель: продолжать знакомить детей с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их. 2.Физическая культура на улице (по плану физ инструктора) 3.Познавательное развитие:» Формирование элементарных математических представлений. Е.В. Колесникова стр 27 | Утро 1.Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная) 2.Утренняя гимнастика 08:15 3.Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии (с Максимом, Егором)). 4.Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни. 5.Экскурсия в прачечную. Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Прогулка 1 1.Наблюдение за поздней осенью—закрепить знания о поздней осени, об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Уточнить о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц). 2. П/и «Поезд». Цель: формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. 3.Труд- уборка снега с дорожек. Цель: формировать умение работать деревянными лопатками. 4.Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. 5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Вечер 1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2.Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык. 3.Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» (с Соней, Ариной, Вероникой). 4.Трудовая деятельность - уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой. Прогулка 2 1.Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 2.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 3.П/и «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве. 4.Сюжетные игры по желанию детей. 5.Труд - сметание листьев со скамеек- воспитывать трудолюбие. 6.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Вероника, Настя, София) | 1.Рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. 2.Внести мягкий модульный напольный конструктор. Цель: содействовать развитию сюжетно-ролевой игры «Семья». 3.Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. 4.Развивающие игры «Одень куклу», 5.Игры с конструктором 6.Труд: уборка игрушек на участке 7.Спортивное упражнение: прыжки в высоту 8.С.р.и. «Полицейский» 9.Игры с кубиками: постройка городка 10.Игры в уголке «Кухня» 11.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Любимые места моего города"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"
Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений....