Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Эрлих Оксана Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (13.01.2025 – 17.01.2025 г.)

Тема: Одежда, обувь, головные уборы.

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; Формирование навыков сотрудничества .

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мода»

Понедельник 13 января

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным, предметным миром.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».»

Цель: уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «одежда, обувь, головные уборы». Учить сравнивать одежду мальчиков и девочек. Учить отвечать простыми предложениями. Развивать силу голоса, логическое мышление, общую моторику.

2. Художественно-эстетическое развитие  «Музыкальная деятельность» ( Приобщение к искусству )

Утро 1.Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда».

2.Утренняя гимнастика 08:15

3.Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

4. Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов (Максим, Регина, Кира).

Прогулка 1

1.Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. 2.Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега.

3.П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

4.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Арина, Алиса, София)

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна. 

2.Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

3. Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

4.Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». Цель:  способствовать формированию умения лепить полые формы.

5. С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Прогулка 2

1.Игры детей с выносным материалом.

2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

3.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

4.П/и «Найди своё место».

5.Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение кидать мячики в цель.

1.Игры с конструктором

2. Труд: уборка игрушек на участке

3.Спортивное упражнение: прыжки в высоту

4.С.р.и. «Портной»

5.Игры с кубиками: постройка городка

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

Вторник 14 января

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.«Речевое развитие»

( Приобщение к художественной литературе)

Тема: чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книге, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование 

«головной убор»

3.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Утро

1. Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том,  для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.

2.Утренняя гимнастика 08:15

3. Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов (Ваня, Егор).

4. Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя.

Прогулка 1

1.Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. 2.Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега.

3.П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

4.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Арина, Настя,)

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета». Цель: на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах.

3.Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять  действия в соответствии с текстом.

4. Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету (Настя, Вероника)

5.Воспитание КГН - формировать умение заправлять постель покрывалом  после сна, ровно расстилать одеяло.

Прогулка 2

1.Игры детей с выносным материалом.

2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

3.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

4.П/и «Найди своё место».

5.Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение кидать мячики в цель.

1.Игры с конструктором

2.Труд: уборка игрушек  на участке

3.Спортивное упражнение: прыжки в длину

4.С.р.и. «Дочки-матери»

5.Игры с кубиками: постройка моста

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры с машинками, куклами

8.Рисование по трафаретам

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с песком

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, скакалкой и т.д.

 Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели.

Среда 15 января

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.Познавательное развитие:» Формирование элементарных математических представлений.

Е.В. Колесникова

 стр 25-26

2. Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование ( по замыслу)

3. Физическая культура на улице

(по плану физ инструктора)

Утро

1.Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда.

2.Утренняя гимнастика 08:15

3.Проблемно-игровая ситуация «  Зачем  нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

4.Звукопроизношению звука Ш

5. Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Прогулка 1

1. Наблюдение за облаками. Обратить внимание на то, как они плывут по небу (быстро, медленно)

2.П/и «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать двигательную активность детей.

3.Труд – уборка веточек с участка. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить   дело до конца. 

4.Индивидуальная работа: метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Денис, Арина, Егор).

5.Д/и «Назови части одежды». Цель: активизировать словарь по теме, расширять кругозор.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна. 

2.Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о  малых фольклорных формах по теме, формировать  умение их использовать в быту и играх.  

3.Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

4. Д/и «Назови ласково». Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: слон-слоник, кошка-кошечка (с Максимом, Данилом).

5. Формирование КГН – учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность.

6.Кружковая работа «Ёжик» см. в плане

Прогулка 2

1.Наблюдение за облаками. Цель: развивать фантазию, активизировать словарь.

2.П/и «Мышеловка», «Ловишки».

Цель: активизировать двигательную активность.

3.Труд: помощь в уборке веранды от мусора.  

4.С/р игра «Семья». Цель: формировать умение использовать предметы – заместители

5. Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение кидать мешочки в цель.

1.Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

2.Игры с конструктором

3.Труд: уборка снега на участке

4.Спортивное упражнение: лазание через обруч

5.С.р.и. «Автомобилисты»

6..Игры с машинками, куклами

7.Рисование по трафаретам

8.Игры в уголке экспериментирования: игра с песком

9.Игры в физкультурном уголке: с обручем, скакалкой и т.д.

Посоветовать рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями.

Четверг 16 января

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.«Речевое развитие»

( Приобщение к художественной литературе)

Составление описательного рассказа (одежда, обувь, головные уборы)

2.  «Художественно-эстетическое развитие :»

Рисование: «Сарафан».

3.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Утро 1. Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах,  их назначении; упражнять в образовании прилагательных.  

2.Утренняя гимнастика 08:15

3. Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление ( с Алисой, Вероникой).

4. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения.

Прогулка 1

1.Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово.

2.Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные

3.Индивидуальная работа - запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. 4.П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным.

5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна. 

2.Чтение«Маша-растеряша» Л. Воронковой .

Цель:  продолжать формировать умение внимательно  слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу - вещи надо убирать, не придется их искать.

3.Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия (с Машей, Аней, Софией)

4.Опытно - экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для  одежды разного назначения нужна  ткань с различными свойствами.

5.Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

Прогулка 2

1. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

2.П/и «Птички в гнёздышках». Цель: развитие ловкости.

3.Сюжетные игры по желанию детей.

4.Труд- сметание снега со скамеек- воспитывать трудолюбие.

5.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Ваня, Настя, София)

1.Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. 2.Развивающие игры «Одень куклу»,

3.Игры с конструктором

4.Труд: уборка снега  на участке

5.Спортивное упражнение: прыжки в высоту

6.С.р.и. «Портной»

7.Игры с кубиками: постройка городка

8.Рисование в уголке творчества

9. Игры в уголке «Кухня»

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении.

Пятница 17 января

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.Художественно-эстетическое развитие Лепка /аппликация

Тема: Украсим шарфик узор

Цель: продолжать знакомить детей с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их.

2.Физическая культура на улице

(по плану физ инструктора)

3.Познавательное развитие:» Формирование элементарных математических представлений.

Е.В. Колесникова стр 27

Утро 1.Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная)

2.Утренняя гимнастика 08:15

3.Закреплять умение  рисовать карандашами прямые и замкнутые линии (с Максимом, Егором)).

4.Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни.

5.Экскурсия в  прачечную. Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Прогулка 1

1.Наблюдение за поздней осенью—закрепить знания о поздней осени, об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Уточнить о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц).

2. П/и  «Поезд». Цель: формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

3.Труд- уборка снега с дорожек. Цель: формировать умение работать деревянными лопатками.

4.Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна. 

2.Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

3.Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» (с Соней, Ариной, Вероникой).

4.Трудовая деятельность - уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

Прогулка 2

1.Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

2.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

3.П/и «Найди своё место»-  учить детей ориентироваться в пространстве.

4.Сюжетные игры по желанию детей.

5.Труд - сметание листьев со скамеек- воспитывать трудолюбие.

6.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Вероника, Настя, София)

1.Рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. 2.Внести мягкий модульный напольный конструктор. Цель: содействовать развитию сюжетно-ролевой игры «Семья».

3.Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. 4.Развивающие игры «Одень куклу»,

5.Игры с конструктором

6.Труд: уборка игрушек  на участке

7.Спортивное упражнение: прыжки в высоту

8.С.р.и. «Полицейский»

9.Игры с кубиками: постройка городка

10.Игры в уголке «Кухня»

11.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме "Любимые места моего города"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"

Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений....