Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Радуга» Моргаушского района Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе на тему:
«Семья»
Выполнила: воспитатель,
Алексеева А. П.
д. Ярабайкасы,
2019 г.
Цель:
Формировать у детей представления о семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.
Задачи:
- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;
- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;
- Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок)
- Активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает)
- Стимулировать детей рассказывать о своей семье с помощью семейной фотографии;
- Воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование и материалы: иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка, бумажные домики на каждого ребенка, мяч. Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье, стихи о семье.
Ход НОД:
Приветствие. Игра «Здравствуйте ребята»
- Здравствуйте ребята! Вы, ребята, котята? (Нет)
- Здравствуйте ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)
- Здравствуйте ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)
- А кто вы? У вас есть имя? (Да)
- Не молчите и скорей их назовите! (Дети называют свое имя, передавая предмет … друг другу).
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно поздороваемся! (Здравствуйте!)
-Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном кругу. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня.
А сейчас давайте возьмемся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.
-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга),
Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу).
Вместе читаем (делают "очки"),
Вместе играем (прыгают на одной ноге),
Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик, принес нам домики, посмотрите, какие они красивые. Зайчик предлагает нам поселиться в этих домиках. Выберите себе домик, какой вам нравится. А не скучно вам жить одному?
- Ребята, а кто вас дома будит рано, чтобы не опоздали в детский сад? (мама). А вы любите свою маму? За что вы любите свою маму? Какая ваша мама? (добрая, любимая, красивая, ласковая). Хотите, чтобы мама поселилась с вами в вашем домике? (готовый трафарет «мамы» дети клеят на домик).
-Ребята, а кто в вашей семье может починить, если что-то сломалось, кто самый сильный? (папа)
-Значит, папа у вас - какой? (хороший, умный, добрый и так далее). Хотите поселить папу в домике? (селят папу-трафарет).
-Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Как их зовут? (ответы детей). Давайте их поселим в домики.
-Ребята, у кого в семье живет бабушка? Вы любите бабушку? За что? (ответы детей). И бабушку поселим в наш домик.
-Мне кажется, что кого-то у нас в домике не хватает, отгадайте кого.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый... (дед)
-Найдите картинку дедушки и поселите его в нашем домике.
- Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Как можно назвать одним словом родных людей? (семья, родственники)
- Зачем человеку семья? (чтобы любили, жалели, хвалили, учили и т.д.)
- В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. И у наших пальчиков, посмотрите есть семья.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Это пальчик-бабушка,
Это пальчик-папочка,
Это пальчик – мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!
- А теперь, я вам предлагаю поиграть в игру. Игра с мячом «Кто как трудится в семье?»
- Ходит на работу
- Готовит еду?
- Убирает дома?
- Детей в садик собирает?
- На ночь книжку читает?
- Разбрасывает игрушки?
- Собирает игрушки?
- На диване отдыхает?
- Вытирает пыль?
- Помогает маме?
- Ходит в магазин?
- Ремонтирует телевизор?
- Ничего не делает?
- Спать укладывает?
Вот мы и узнали, кто, как трудится в вашей семье!
Фотографии (На слайде выводятся изображения). Рассмотреть фотографии семейные и назвать имена всех, кто там изображен. Рассказать, кто чем занимается.
Слушай внимательно. Попросить детей быть внимательными – вставать, если вы скажете правильно. А если допустите ошибку, то садиться и хлопать
Папа забивает в табуретку гвоздь. ДА
Мама играет с машинкой НЕТ
Настя моет посуду НЕТ
Артем везет грузовик ДА
Папа завязывает кукле бантик Нет
Хорошо! Молодцы. Вы все отлично справились с заданиями!
- Ребята, Зайчик подарил вам каждому домик, давайте мы с вами поблагодарим его и подарим ему корзину морковок для зайчат! Ведь у нашего Зайчика тоже есть семья! (Дети благодарят и прощаются с Зайчиком).
Подведение итогов.
- Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?
- А что вам больше всего понравилось?
- А мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы!Вы молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Радуга» Моргаушского района Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе на тему:
«Семья»
Выполнила: воспитатель,
Алексеева А. П.
д. Ярабайкасы,
2019 г.
Цель:
Формировать у детей представления о семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.
Задачи:
- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;
- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;
- Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок)
- Активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает)
- Стимулировать детей рассказывать о своей семье с помощью семейной фотографии;
- Воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование и материалы: иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка, бумажные домики на каждого ребенка, мяч. Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье, стихи о семье.
Ход НОД:
Приветствие. Игра «Здравствуйте ребята»
- Здравствуйте ребята! Вы, ребята, котята? (Нет)
- Здравствуйте ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)
- Здравствуйте ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)
- А кто вы? У вас есть имя? (Да)
- Не молчите и скорей их назовите! (Дети называют свое имя, передавая предмет … друг другу).
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно поздороваемся! (Здравствуйте!)
-Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном кругу. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня.
А сейчас давайте возьмемся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.
-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга),
Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу).
Вместе читаем (делают "очки"),
Вместе играем (прыгают на одной ноге),
Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик, принес нам домики, посмотрите, какие они красивые. Зайчик предлагает нам поселиться в этих домиках. Выберите себе домик, какой вам нравится. А не скучно вам жить одному?
- Ребята, а кто вас дома будит рано, чтобы не опоздали в детский сад? (мама). А вы любите свою маму? За что вы любите свою маму? Какая ваша мама? (добрая, любимая, красивая, ласковая). Хотите, чтобы мама поселилась с вами в вашем домике? (готовый трафарет «мамы» дети клеят на домик).
-Ребята, а кто в вашей семье может починить, если что-то сломалось, кто самый сильный? (папа)
-Значит, папа у вас - какой? (хороший, умный, добрый и так далее). Хотите поселить папу в домике? (селят папу-трафарет).
-Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Как их зовут? (ответы детей). Давайте их поселим в домики.
-Ребята, у кого в семье живет бабушка? Вы любите бабушку? За что? (ответы детей). И бабушку поселим в наш домик.
-Мне кажется, что кого-то у нас в домике не хватает, отгадайте кого.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый... (дед)
-Найдите картинку дедушки и поселите его в нашем домике.
- Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Как можно назвать одним словом родных людей? (семья, родственники)
- Зачем человеку семья? (чтобы любили, жалели, хвалили, учили и т.д.)
- В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. И у наших пальчиков, посмотрите есть семья.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Это пальчик-бабушка,
Это пальчик-папочка,
Это пальчик – мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!
- А теперь, я вам предлагаю поиграть в игру. Игра с мячом «Кто как трудится в семье?»
- Ходит на работу
- Готовит еду?
- Убирает дома?
- Детей в садик собирает?
- На ночь книжку читает?
- Разбрасывает игрушки?
- Собирает игрушки?
- На диване отдыхает?
- Вытирает пыль?
- Помогает маме?
- Ходит в магазин?
- Ремонтирует телевизор?
- Ничего не делает?
- Спать укладывает?
Вот мы и узнали, кто, как трудится в вашей семье!
Фотографии (На слайде выводятся изображения). Рассмотреть фотографии семейные и назвать имена всех, кто там изображен. Рассказать, кто чем занимается.
Слушай внимательно. Попросить детей быть внимательными – вставать, если вы скажете правильно. А если допустите ошибку, то садиться и хлопать
Папа забивает в табуретку гвоздь. ДА
Мама играет с машинкой НЕТ
Настя моет посуду НЕТ
Артем везет грузовик ДА
Папа завязывает кукле бантик Нет
Хорошо! Молодцы. Вы все отлично справились с заданиями!
- Ребята, Зайчик подарил вам каждому домик, давайте мы с вами поблагодарим его и подарим ему корзину морковок для зайчат! Ведь у нашего Зайчика тоже есть семья! (Дети благодарят и прощаются с Зайчиком).
Подведение итогов.
- Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?
- А что вам больше всего понравилось?
- А мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы!Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....