Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Привидинюк Ольга Михайловна

Представлена циклограмма воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе в рамках тематических недель "Животные зимой", "Украшай лесную гостью.Встречай праздник чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_dekabr_2024.docx56.63 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

  Тема: «Животные зимой» (16.12.2024 -20.12.2024)

Программное содержание: Расширять знания детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких животных в связи с подготовкой к зимнему периоду, их повадках, условиях обитания; познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку; упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких животных. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. Развивать память, мышление, речь. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. 

Понедельник   16

Вторник    17

Среда    18

Четверг   19

Пятница  20

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме ««Кто живёт в лесу?»»
  • тематическое оформление «Дикие животные» 
  • и др._____________

Работа в книжном уголке

Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг о диких животных

Развивающие игры по ФЭМП

«Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

«Скажи ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции

Беседа по ОБЖ

Дежурство по столовой»

Цель: закреплять умения детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с  вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Д/и по ознакомлению с окружающих

«Отгадай, о ком расскажу»

Цель: закреплять умение детей по описанию характерных признаков узнавать диких животных. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать желание играть с товарищами

 Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики № 1

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

1. Развитие речи

Тема: «Дикие животные зимой»»

Интеграция образов. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк,

- уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе);

- закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);

- научить согласовывать слова в предложении;

- совершенствовать диалоговую речь;        

- учить составлять описательный рассказ

- развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания;

- воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к живым объектам;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

9.00-9.30

     1. Познание (РЭМП)

Тема: Занятие № 15

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

-упражнять в умении писать цифру 5

-закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел

-закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов

-закрепить названия осенних месяцев.

9.00-9.30

1. Основы грамотности

Тема: Занятие № 15

Интеграция образ. Обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

-дать детям представление о разных значениях многозначного слова

-упражнять в умении определять количество слогов в словах, сходных по звучанию

- познакомить детей с буквой К, понятием «глухой» согласный звук

- развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги

9.00-9.30

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Кого мы встретили в зимнем лесу»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.
• Уметь различать хищных и травоядных животных.
• Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
• Активизировать словарь по данной теме.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
• Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок. 
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
• Развивать мелкую и общую моторику по средствам пальчиковой гимнастики и физминутка.

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

Тема: Занятие № 15

(закрепление)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

-упражнять в умении писать цифру 5

-закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел

-закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов

-закрепить названия осенних месяцев

9.40 – 10.10

2. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Кто живёт в зимнем лесу?»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

-закрепление умения выразительно передавать в рисунке образы животных, создавать сюжетные композиции.

-закреплять представления о том, как дикие животные готовятся к зиме.

 –закреплять умение рисовать зимний лес гуашевыми красками; животных в движении.

-развивать фантазию, творческие способности.

-воспитывать бережное отношение к животным, умение оценивать свою работу.

10.40 -11.10

3. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 -10.10

2. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

    9.40 -10.10

2. Физическая культура

(улица)

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40-10.05

2. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.20 -10.50

3. Худ-ое твор-во (аппликация/лепка)

Тема: «Зимний зайка»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

- формировать умения у детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
-формировать умения у детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

10.20- 10.50

2. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение за работой дворника: предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что и как делает дворник, как изменилась его работа, почему. Предложить детям закончить предложения: «Если дворник не будет убирать листья (расчищать дорожки, убирать снег), то …».

                                                                      

2. Труд в природе: Труд в природе: Сгребание снега. Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-: «П/и «Ловишки», «Зайцы и волк» «Третий лишний» (развивать двигательные навыки)

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони, кольцебросы.  Лопатки, печатки, вертушки, ледянки, санки, лыжи, шайба клюшки.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

«Кто выше прыгнет!»

Максим, Валерия, Есения, Матвей.

«Попади в цель!»

Демид, Аня, Кира.

Хождение по гимнастической скамейке

Марк, Ярослав Валерия.

«Мячик лови»

Вова М,  Дима, Марк

«Кто дальше!» (метание)

Вова К, Миша, Аня, Ева.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей.  Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

 

Реализация программы дополнительного образования детей

«Буквоежка»

Реализация программы дополнительного образования детей

«Мастерилки»

«Занимательные финансы»

15.30-16.30

Проект:

Активный час:

(на выбор детей)

Реализация программы дополнительного образования детей

«Буквоежка»

Итоговое мероприятие:

Викторина: «Дикие животные»

Цель: развивать познавательные способности детей, логическое мышление. Закрепить знания детей о диких животных.

Воспитывать любовь к животным.

Вечер

Индивидуальная работа.

Пересказ сказки «Волк и лиса»

 Матвей Г, Валерия, Марк

Лепка-«Неваляшка»

Цель: закреплять приёмы лепки.

 Миша, Ева, Дима

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

Миша, Вова М, Марк.

«Угадай животное по описанию»

Марк, Вова К., Аня.

 ФЭМП. «Чего больше». Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения 

Ева, Марк, Аня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «
  • игры-драматизации, театрализованные игры,
  • импровизация: театрализация сказки «Теремок»
  • игры в центре движения; «Прокати мяч в ворота»
  • строительные игры; игры с кубиками, «Лего» 
  • хозяйственно-бытовой труд. 

        

                                 

                                              Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

  Тема: «Украшай лесную гостью», «Встречай праздник чудес» (23.12.2024-27.12.2024)

Программное содержание: Расширить и обобщить знания у детей с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

 

Понедельник   23

Вторник   24

Среда   25

Четверг   26

Пятница   27

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • тематическое оформление Новогодняя елка, новогодние украшения группы.

  • и др._____________

Работа в книжном уголке

Работа в книжном уголке

  Рассматривание альбома, иллюстраций на тему «Новый год». Предложить детям книжки «Сделай сам»

(вырежи и наклей по образцу) по теме: «Новый год»     

Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами         

Развивающие игры по ФЭМП

Д/и «Собери фигуру»

Цель: формировать умения у ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д/и «Придумай предложение»

 Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Беседа по ОБЖ

«По утрам зарядку делай» 

Цель: формирование представление о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»

Цель: познакомить детей с явлениями природы (снегопад, снег, мороз, ветер.)

 Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики № 1

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

1. Развитие речи

Тема: «Традиции Нового года»

Интеграция образов. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (закрепление представления об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов).

систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес;

 развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную и диалоговую речь; развивать фонематический слух; общую моторику;

воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран, воспитывать интерес к описанию и рассматриванию сюжетных картины

9.00-9.30

     1. Познание (РЭМП)

Тема: Занятие № 16

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

-упражнять в умении писать цифру 6-

Упражнять в умении отвечать на вопросы «Сколько»? «На котором по счёту месте»?

-упражнять в порядковом счёте

- отрабатывать умение составлять число 6 из двух меньших чисел

9.00-9.30

1. Основы грамотности

Тема: Занятие № 16

Интеграция образ. Обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

-закреплять представление детей о многозначном слове

-закреплять умение составлять предложения с заданными словами

-развивать фонематический слух, закреплять понятие «глухой согласный звук»

-познакомит детей с буквой П

-развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

9.00-9.30

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Новогодний праздник»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

Формировать представления детей о праздновании Нового года.

-Расширить представление детей о праздновании Нового года на Руси;

-Развивать интерес к событиям происходящим в жизни людей, к традициям;

- Воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

Тема: Занятие № 16

(закрепление)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

-упражнять в умении писать цифру 6-

Упражнять в умении отвечать на вопросы «Сколько»? «На котором по счёту месте»?

-упражнять в порядковом счёте

- отрабатывать умение составлять число 6 из двух меньших чисел

9.40 – 10.10

2. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Ёлочка-красавица»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять умения детей изображать нарядную елочку, располагая по всему листу бумаги; рисовать новогодние игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине;

Развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение и создать праздничное настроение.

Воспитывать любовь к природе, о всему прекрасному вокруг нас.

 

10.20 -10.50

3. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 -10.10

2. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

    9.40 -10.10

2. Физическая культура

(улица)

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40-10.05

2. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.20 -10.50

3. Худ-ое твор-во (аппликация/лепка)

Тема: «Новогодняя открытка»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять умение детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение

10.20- 10.50

2. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: за ветром. Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Экспериментирование с воздухом «Движение воздуха»

2. Труд в природе: Сгребание снега. Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры/и «Где мы были не скажем, а что делали, покажем». Цель: формировать умение у детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность при закреплении правил безопасности. «Найди свой домик»

Игровое упражнение: «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.

Исследовательская деятельность: Рассмотреть снег в сугробах.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони, кольцебросы.  Лопатки, печатки, вертушки, ледянки, санки, лыжи, шайба клюшки.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Д/и «Собери цепочку из веточек и снежков по образцу».

Цель: сформировать у детей представление о зиме.

Подгруппа девочек 

Упражнения на скольжение.

Цель: закрепить умение у детей с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Демид, Валерия

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений.

Миша, Марк

«Хоккей».

Цель: закрепить умение у детей прокатывать шайбу друг другу в парах.

Подгруппа мальчиков

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: формировать умение у детей слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей.  Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

 

Реализация программы дополнительного образования детей

«Буквоежка»

Реализация программы дополнительного образования детей

«Мастерилки»

«Занимательные финансы»

15.30-16.30

Проект:

Активный час:

(на выбор детей)

Реализация программы дополнительного образования детей

«Буквоежка»

Итоговое мероприятие:

Новогодняя сказка «Двенадцать месяцев»

Вечер

Индивидуальная работа.

Д\и «Найди фишке место»

 Цель игры: закрепить умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Никита, Матвей, Ева

Д/и «Играем со звуком С»

Цель: развитие фонематического слуха.

Есения, Аня, Ярослав, Данил

Игра «Скажи, что ты слышишь?»

Цель: развивать фразовую речь.

Дима, Ева, Вова К

Д/и «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Миша, Кира

Конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги.

Конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги.

Подгруппа детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «
  • игры-драматизации, театрализованные игры,
  • импровизация: театрализация сказки «Репка»

  • игры в центре движения;
  • строительные игры; конструктор «Лего», кубики
  • хозяйственно-бытовой труд. 

        

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

  Тема: «4 ноября- День народного единства» (28.10.2024-1.11.2024)

Программное содержание: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Понедельник   28

Вторник  29

Среда   30

Четверг  31

Пятница  1

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Моя Родина»
  • тематическое оформление
  • и др._____________

Работа в книжном уголке

Воспитывать интерес и любовь к своей Родине, умений слушать и понимать художественный текст. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг.

Развивающие игры по ФЭМП

Сделай столько же движений»

Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

«Назови картинку и найди первый звук»

Цель: Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Беседа по ОБЖ

«Дежурство по столовой»
Цель: закреплять умение детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Д/и по ознакомлению с окружающим

«Ищи и найдешь)

Цель: Упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года. Развивать внимание, память, речь.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики № 4

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

1. Развитие речи

Тема: «День народного единства»

Интеграция образов. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Активизация    словаря, расширение представлений детей о территории России, народах её населяющих, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа, согласование числительных с существительными в роде и числе)

Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание   дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание   чувства гордости за свой народ, за его подвиги. 

9.00-9.30

     1. Познание (РЭМП)

Тема: Занятие № 9

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Упражнять в умении отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков

- упражнять в порядковом и обратном счёте

 Преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путём складывания, разрезания.

9.00-9.30

1. Основы грамотности

Тема: Занятие № 9

Интеграция образ. Обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

-упражнять в умении подбирать слова, противоположные по смыслу

-развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками (н)

9.00-9.30

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Россия- Родина моя»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

-обобщить и систематизировать знания детей о России

-формировать уважительное отношение к государственным символам

-закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов

-воспитывать любовь и патриотические чувства к Родине

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

Тема: Занятие № 9

(закрепление)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Упражнять в умении отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков

- упражнять в порядковом и обратном счёте

 Преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путём складывания, разрезания.

9.40 – 10.10

2. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Русский национальный костюм»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

познакомить детей с женским русским народным костюмом, узорами этого наряда;

– Закреплять умение рисовать сарафан;

– Учить изображать характерные особенности национального костюма;

– Закреплять навыки рисования красками;

– Формировать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук;

– Расширять кругозор, развивать любознательность;

– Воспитывать интерес к культуре русского народов.

– Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, его творчеству, желание творить самим.

 

10.20 -10.50

3. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 -10.10

2. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

    9.40 -10.10

2. Физическая культура

(улица)

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40-10.05

2. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.20 -10.50

3. Худ-ое твор-во (аппликация/лепка)

Тема: «Дружба народов- сила страны!» (коллективная)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

познакомить детей с разными народами, наполняющими Россию; формировать чувство гордости за Родину; продолжать учить обводить, аккуратно вырезать и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать творческие способности детей, воображение, интерес; развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, остроту зрения.

10.20- 10.50

2. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: за состоянием погоды. Определять время года по характерным признакам.

2. Труд в природе: закреплять навыки детей соблюдения порядка на участке, не раскидывать игрушки, собирать их после игры.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-: «Найди себе пару»- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. «Мы весёлые ребята»- научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

 

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: формочки, лопатки, вёдра, самокат, мячи. Атрибуты для подвижных игр.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Прыжки на двух ногах, на месте.

Марк, Ярослав, Ева.

Прокати мяч другу.

Вова М, Марк, Матвей.

Хождение по гимнастической скамейке

Макар, Кира, Валерия.

Перешагивание через предметы.

Аня, Матвей., Вова К.

Бег друг за другом.

Вова М., Никита, Демид, Миша

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей.  Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

 

Реализация программы дополнительного образования детей

«Буквоежка»

Реализация программы дополнительного образования детей

«Мастерилки»

«Занимательные финансы»

15.30-16.30

Проект:

Активный час:

(на выбор детей)

Реализация программы дополнительного образования детей

«Буквоежка»

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Игры народов России»

Выявить у детей уровень знаний по лексической теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

Упражнять в умении считать прямой и обратный счёт.

Ева, Дима, Матвей Г, Аня, Ярослав

«Расскажи про свой узор»

Цель: закреплять умение овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Матвей, Дима, Ева, Ярослав

Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.

Марк, Есения, Аня, Валерия

Составление рассказа по картине вместе с ребёнком на тему «Как мы ходили по грибы».

Марк, Матвей, Валерия

Повторение своего домашнего адреса

Цель: Закрепление знаний детей своего домашнего адреса.

( подгруппа детей)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «
  • игры-драматизации, театрализованные игры,
  • импровизация: сказка на выбор детей
  • игры в центре движения; игры с мячами
  • строительные игры; кубики, конструктор «Лего» 
  • хозяйственно-бытовой труд. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...