Цель: Знакомство с праздником: «Масленица». Расширить представление детей об особенностях проводов зимы (празднике «Масленица») с опорой на фольклорный и художественный материал. Создать радостное настроение. Развитие творческих способностей детей. За
материал (младшая группа)
Цель:
· Знакомство с экологическим праздником: «День ежа».
· Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
· Расширять представления детей о таком животном, как еж.
· Закрепить знание детей о внешнем виде и повадках ежей.
· Развивать логическое мышление, память, внимание, артикуляционный аппарат, координацию движений, любознательность.
· Расширять словарный запас.
Образовательные:
· Интересные факты о ежах.
· Учить правильному поведению в лесу при встречи дикого животного
· Учить детей скатывать пластилин в колбаску
Развивающие:
· Развивать мышление и любознательность
· Развивать мелкую моторику
· Развивать творческие способности
· Развивать внимание, память, мышление
· Развивать самостоятельность и познавательную активность
Воспитательные:
· воспитать чувства сопереживания и бережного отношения ко всему живому .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Интегрированное занятие познавательно-информационное творческой направленности «День ежа» для детей младшей группы .
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».
Цель:
- Знакомство с экологическим праздником: «День ежа».
- Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Расширять представления детей о таком животном, как еж.
- Закрепить знание детей о внешнем виде и повадках ежей.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, артикуляционный аппарат, координацию движений, любознательность.
- Расширять словарный запас.
Образовательные:
- Интересные факты о ежах.
- Учить правильному поведению в лесу при встречи дикого животного
- Учить детей скатывать пластилин в колбаску
Развивающие:
- Развивать мышление и любознательность
- Развивать мелкую моторику
- Развивать творческие способности
- Развивать внимание, память, мышление
- Развивать самостоятельность и познавательную активность
Воспитательные:
- воспитать чувства сопереживания и бережного отношения ко всему живому .
Ход занятия:
Воспитатель: 2 февраля отмечается Международный день ежа Этот праздник известен ещё со времён Древнего Рима. Ежегодно 2 февраля римляне будили ежей и по особым приметам, связанным с их поведением, делали прогнозы о скором или нескором приходе весны
Впрочем в наших климатических условиях в начале февраля просыпаться не собираются ни сурки, ни ёжики. Вы наверняка знаете, что поздней осенью эти колючие зверьки отправляются в спячку и окончательно просыпаются лишь с наступление довольно тёплой погоды, примерно в апреле.
Ежи всеядные. Большую долю в их рационе занимают насекомые и черви.
У ежей острое обоняние и прекрасный слух, а вот зрение не очень хорошее.
У ежа 36 зубов.
Ежи живут от 2 до 7 лет.
Очень часто люди угощают ежей молоком, несмотря на то, что зверьки с благодарностью выпивают его, потом они чувствуют себя плохо,
Ежи – одиночные ночные животные. Обычно они устраивают жилища неподалеку друг от друга, но компании сородичей избегают.
Это очень проворные зверьки. Они могут бегать со скоростью до 3 метров в секунду. Так же они хорошо плавают, и на удивление хорошо прыгают.
Едят ёжики не орехи и яблоки, а исключительно живую пищу. Ёж — животное хищное. Основой их питания являются гусеницы, жуки, слизни, черви, мыши. Из растительной пищи ежи предпочитают ягоды и фрукты.
Иголки у ежей не постоянные, а сменные. Они линяют. В среднем за год меняется каждая третья игла.
Ежи регулярно пальцами ног расправляют и чистят свои иглы.
Общаются ежи между собой при помощи свиста.
Там где живут ежи — нет змей, мышей и даже крыс. Это не доказанный, но всеми принятый факт.
Зимой ежи впадают в спячку. Но ежи, живущие в жарких странах, в спячку не впадают.
Ежи спокойно поедают ядовитых жуков. Им не страшны сильные яды. Так к примеру взрослый ёж может съесть гадюку.
Если еж успел свернуться в шар, он останется невредимым при падении, даже с достаточно большой для него высоты.
Спина у новорожденных ежат покрыта иглами, однако они мягкие и гибкие. При родах иглы спрятаны под кожей.
Ёж — млекопитающее. И соответственно ежиха кормит своих ежат — молоком.
Примерно в месяц, молодые ежата уже умеют искать себе еду и начинают жить самостоятельно.
Еж является одним из самых популярных сказочных и мультипликационных персонажей.
Ежа нельзя приручить, даже если взять его домой совсем крохотным детенышем. Это лесное животное, им он и останется. Это факт.
Однако, если еж прижился дома, то он неплохо ладит с другими домашними животными – собаками и кошками.
Ежи являются переносчиками многих опасных болезней. Это происходит из за клещей, которые собираются в их иголках.
Загадки про ежика
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
(ёжик)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(ёжик)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Воспитатель: (прислушивается): Ой, ребята, давайте прислушаемся!
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Топнем, хлопнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Весело похлопаем! (дети хлопают в ладоши)
Ножками потопаем! (дети топают ножками)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел из леса маленький ежик. Но только он почему то грустит. А давай те его развеселим- сами превратимся в ежиков. Для этого нам нужно сцепить вместе пальцы рук. Прямые пальчики- « колючки» торчат вверх. Пальчики согнутые- ежик свернулся в клубочек (повторяем несколько раз).
А теперь давайте все вместе проговорим :
ЧИСТОГОВОРКИ Ж
Жа-жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи-жи,
Но не шьют, увы, ежи.
Жу-жу-жу-жу,
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же-же,
Это песня о еже.
ЖА-ЖА-ЖА – есть ежата у ежа
ЖА-ЖА-ЖА – подо мной два этажа
ЖА-ЖА-ЖА – убежали два ежа
ЖА-ЖА-ЖА – в лесу нашли ежа
ЖА-ЖА-ЖА – еж уходит от ежа
ЖА-ЖА-ЖА – видели в лесу ужа
ЖА-ЖА-ЖА – жили-были два ежа,
Воспитатель: Про кого мы сегодня с вами поговорили? Конечно про ежа. А скажите, чем покрыта спина и бока ежа?
Дети (ответы).
Воспитатель: Правильно, не шерстью, а острыми иголочками-колючками. Только мордочка, лапки и брюшко без колючек. Скажите, а как ежик спасается от своих врагов? Да, сворачивается в клубок, попробуй-ка подступись к нему. А вы знаете чем питаются ежи? Правильно, червяками, козявками. А что они делают осенью, когда все жуки и букашки попрячутся от холода? Верно, ежи делают гнездо из мха, листьев и травы. Заберутся в него и спят всю зиму до теплых весенних дней.
Воспитатель: Можно провести эстафету: "Пронеси яблоко на спине" (дети держат яблоко на спине, передвигаясь на четвереньках).
Воспитатель: - Ну что ребята, поможем ежику? Давайте сделаем ему друзей.
(Показывает детям, как нужно круговыми движениями между ладоней скатать большой шар из пластилина. Если у ребенка не получается - помогает. Дети выполняют трудоемкую работу, втыкая в спинку ежика спички, а так же катают маленькие шарики для глаз, ножек и носика.)
Раздаточный материал:
- пластилин, спички, картонка-подставка для готового изделия, доска для лепки.
Воспитатель: посмотрите ребята, какие у нас получились замечательные ежики. Сколько много у нашего ежика новых друзей! Теперь нашему ежику будет не скучно в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей"
Привлечь родителей делать игрушки с ребенком из бросового материала своими руками. Дети оценят эту игрушку лучше чем из магазина....

Программа "Умелые ручки" приобщение дете к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей.
Программа кружка...

Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...

«Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей"
“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобрет...
«Развитие творческих способностей детей средствами современного художественного материала»
Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования является реализация самостоятельной творческой деятельности дет...

Система работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению в рамках развития творческих способностей детей дошкольного возраста
laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский ...

Статья. Значение природного материала и особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Данная статья раскрывает значение природного материала для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста....