«Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
(В.А.Сухомлинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_galina.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. (В.А.Сухомлинский)
Цель программы: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи программы: Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения. Изготовление поделок вместе с родителями. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Направления работы. Развитие творческих способностей Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
Принципы построения педагогического процесса. 1. От простого к сложному. 2. Системность работ. 3. Принцип тематических циклов. 4. Индивидуального подхода.
Методы и приемы обучения. Наглядные (показ педагога, пример, помощь). Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок). Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Этапы работы. 1 этап - знакомство со свойствами материалов. 2 этап - обучение приемам изготовления. 3 этап - изготовление поделок.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Беседы Консультации и советы по изготовлению той или иной поделки Семинары практикумы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Папки раскладушки Информационные стенды, Индивидуальные консультации Мастер – классы Анкетирование Родительские встречи Семинары - практикумы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ СТАРШАЯ ГРУППА Овладеют различными приемами преобразования материалов. Освоят обобщенные способы работы. Разовьют познавательные, конструктивные способности. Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Разовьется поисковая деятельность. Освоят умение анализировать поделку. Сформируется положительное отношение к труду. Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности. Подготовится рука к письму.
РАБОТА С ДЕТЬМИ ИГРЫ ПОДЕЛКИ КОНКУРСЫ
СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ И КОЛЛЕГАМИ СЕМИНАРЫ КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСЕДЫ ОПЫТ РАБОТЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПОРУЧЕНИЕ ВСТРЕЧИ СТЕНДЫ ПАПКИ ВЫСТАВКИ
ФОРМЫ РАБОТЫ
Наши работы
“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. (В.А.Сухомлинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей"
Привлечь родителей делать игрушки с ребенком из бросового материала своими руками. Дети оценят эту игрушку лучше чем из магазина....
Программа "Умелые ручки" приобщение дете к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей.
Программа кружка...
Методическая разработка "Приобщение детей старшего возраста к изобразительному искусству и развитие творческих способностей"
Методическая разработка на тему «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»...
Сообщение для родителей «Роль художественного труда в развитии творческих способностей детей»
Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию придавал К...
Консультация для педагогов детского сада "Художественный труд - средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции, радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораб...
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению в рамках развития творческих способностей детей дошкольного возраста
laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский ...