Проект "Мир профессий глазами ребенка"
проект (подготовительная группа)
Проект "Мир профессий глазами ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма
«Сказка»
Выполнили:
Исламкулова Н.И.
г.Когалым 2022г.
Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек подготовительного дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Проект: познавательно-творческий
Срок реализации проекта: 1.10.2021 – 30.04.2022гг.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Формы работы:
С детьми: беседы, чтение художественной литературы, сюжетно –ролевые игры, продуктивная деятельность, экскурсии.
С родителями: папки-передвижки, консультации, фотографии, стенгазета, видеоролик.
Методы и приемы:
Словесные - беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, объяснения, пояснение, вопросы, поощрение.
Наглядные - рассматривание иллюстраций, просмотр видеоролика с родителями, наблюдение, образец.
Практические – раскрашивание, рисование.
Игровые – сюжетно-ролевые игры.
Виды деятельности детей: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Материал и оборудование: книги, иллюстрации, телевизор, цветные карандаши и фломастеры, раскраски.
Методическое обеспечение:
«Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова)
«Учите, играя» (А.И. Максаков, Г.А. Тумакова)
Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л.
П. Барылкина)
Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова,
А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников
(Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина)
Ожидаемый результат
У детей:
-будут сформированы представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; интерес и любознательность к профессии своих родителей.
У родителей:
- родители будут привлечены к активному участию в проектной деятельности по формированию представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях у детей дошкольного возраста.
- в группе будут сделаны стенгазета, выставка рисунков, папки с иллюстрациями, дидактические игры
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный:
1. Создание группы единомышленников.
2.Планирование темы проекта.
2 этап. Деятельностный:
Чтение «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях), экскурсия на строящуюся набережную реки Ингу-Ягун , экскурсия в театр «Мираж», чтение «Строители» Б. Заходер, экскурсия во «Дворец спорта», беседа «Профессии», экскурсия в ТРЦ «Галактику», чтение «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, экскурсия в пожарную часть, выставка рисунков «Кем я стану, когда вырасту?», экскурсия в аптеку «Планета здоровья», сюжетно-ролевая игра «», экскурсия лыжную базу «Снежинка», стенгазета «Все профессии важны», экскурсия в библиотеку, отгадывание загадок, экскурсия в Малый театр, консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников», экскурсия в медицинский кабинет, создание буклетов «Ранняя дошкольная профессиональная ориентация – что это?», экскурсия на прачку в детском саду, создание дидактических игр, самостоятельная художественная деятельность «Профессии», экскурсия к швее в детском саду, просмотр видеоролика с родителями «Профессия моих родителей», НОД «Мир профессий»
Перспективное планирование
№ | Мероприятие | Цели мероприятия | Участники проекта |
1неделя октября | Экскурсия в администрацию г.Когалыма Экскурсия на строящуюся набережную реки Ингу-Ягун | Дать представление детей о профессии людей, которые работают в администрации (мэр города) Познакомить детей с трудом строителя; расширить и закрепить знания о строительстве. (строитель) | Воспитанники Воспитатели Воспитанники Воспитатели Строители |
2 неделя октября | Экскурсия в театр «Мираж» Экскурсия во «Дворец спорта» | Дать представление детей о профессии людей, которые работают в театре (актеры) Дать представление детей о профессии людей, которые работают во дворце спорта (тренер). | Воспитанники Воспитатели Актеры Воспитанники Воспитатели Тренер |
3неделя октября | Беседа «Профессии» Экскурсия в ТРЦ «Галактику» | Расширить представление о профессиях Дать представление детей о профессии людей, которые работают в океанариуме (экскурсовод). | Воспитанники Воспитатели Воспитанники Воспитатели Экскурсовод |
4 неделя октября | Экскурсия в Пожарную часть | Дать представление детей о профессии людей, которые работают в пожарной части (пожарный). | Воспитанники Воспитатель Пожарник |
1неделя ноября | Экскурсия в аптеку «Планета здоровья» | Дать представление детей о профессии людей, которые работают в аптеке (фармацевт). | Воспитанники Воспитатель Фармацевт |
2 неделя ноября | Сюжетно-ролевая игра «Кафе», «Мы моряки». Экскурсия на лыжную базу «Снежинка» | Учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру. Дать представление детей о профессии людей, которые работают лыжной базе (тренер). | Воспитанники Воспитатель Воспитанники Воспитатель Тренер |
3 неделя ноября | Экскурсия в Библиотеку | Вовлекать детей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекарь. | Воспитанники Родители Воспитатель |
4 неделя ноября | Экскурсия в Малый театр Создание папки с иллюстрациями «Профессии» | Дать представление детей о профессии людей, которые работают в театре (режиссер, актеры). Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. | Воспитанники Воспитатель Актеры Воспитанники Родители Воспитатель |
1 неделя декабря | Консультация для родителей « «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. | Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка. | Воспитанники Воспитатель |
2 неделя декабря | Создание буклетов «Ранняя дошкольная профессиональная ориентация – что это?» | Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома. | Воспитанники Воспитатель |
3 неделя декабря | Создание дидактических игр. | Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. | Воспитанники Воспитатель |
4неделя декабря | Просмотр видеоролика с родителями «Профессия моих родителей» | Дать представление детям о профессии родителей в нашей группе. | Воспитанники Воспитатель Родители |
2неделя января | Самостоятельная художественная деятельность «Профессии» | Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу. | Воспитанники Воспитатель |
3неделя января | Чтение «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) | Развивать интерес знаний о профессиях. | Воспитанники Воспитатель |
1неделя февраля | Экскурсия в медицинский кабинет | Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией. | Воспитанники Воспитатель Медицинская сестра |
2неделя Февраля | Экскурсия к швее в детском саду | Дать представление детей о профессии людей, которые работают в детском саду (швея). | Воспитанники Воспитатель Швея |
3неделя февраля | Чтение «Строители» Б. Заходер | Развивать интерес знаний о профессии строитель. | Воспитанники Воспитатель |
1неделя марта | Экскурсия в прачечную в детском саду | Познакомить с профессиями в прачечной, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. | Воспитанники Воспитатель Прачка |
3неделя марта | Стенгазета «Все профессии важны, все профессии нужны» | Вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессиями; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых. | Воспитанники Воспитатель Родители |
4неделя марта | НОД «Мир професий» | Расширять представления детей о профессиях. | Воспитанники Воспитатель |
1неделя апреля | «Вечер загадок» | Закреплять умение отгадывать загадки о профессиях | Воспитанники Воспитатель |
2неделя апреля | Чтение «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари | Вызвать у детей познавательный интерес к профессиям. | Воспитанники Воспитатель |
3неделя апреля | Выставка рисунков «Кем я стану, когда вырасту?» | Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых. | Воспитанники Воспитатель Родители |
3 этап. Заключительный.
Результат
В результате реализации проекта у детей сформированы знания о разнообразных профессиях. Расширены знания детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, понимание ценности труда людей разных профессий.
Родители стали активными участниками реализации проекта: нарисовали рисунки для выставки, сняли видеоролик о профессии родителей, принесли фото с места где они работают.
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
Выход проекта:
- Консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»
- Создание буклетов «Ранняя дошкольная профессиональная ориентация – что это?», дидактических игр.
- Работа с родителями: видеоролик профессии тренер, преподаватель в школе, лаборант.
- Выставка рисунков «Моя будущая профессия»
- Самостоятельная художественная деятельность «Профессии».
- Создание папок: Иллюстрации о профессиях, загадки.
- Экскурсии: малый театр, театр «Мираж», «Дворец спорта», пожарная часть, ТРЦ «Галактика», лыжная база «Снежинка», библиотека, аптека «Планета здоровья», швея, медицинский кабинет, администрация г.Когалыма, экскурсия на строящуюся набережную реки Ингу-Ягун, «Русский музей».
- НОД «Мир профессий».
9.Стенгазета «Все профессии важны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»
Мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальностиЦель проекта расширить представление детей о р...

Проектная работа "Мир профессий глазами детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Новошешмиская начальная школа-детский сад» Номинация: «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

ПРОЕКТ "МИР ПРОФЕССИЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ" ДЕТИ 6-8 ЛЕТ
Цели проекта: Расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий....

Дидактическая игра "Профессии глазами дошкольника"
Методическая разработка дидактической игры "Профессии глазами дошкольника" с применением технологии "кубик Блума"...

Презентация проекта "Мир профессий глазами детей" "Парикмахерское искусство"
Парикмахер – это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера – это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учёта его характера, индивидуальности и вк...

Проект по реализации программы «Социокультурные истоки» «Мир профессий - глазами ребенка» (подготовительная группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-информационныйУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Возраст детей: 6-7 лет Актуальность: В последне...