ПРОЕКТ "МИР ПРОФЕССИЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ" ДЕТИ 6-8 ЛЕТ
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_glazami_detey.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДС №6 «БУРАТИНО»
Проект по реализации программы «Социокультурные истоки»
«Мир профессий - глазами ребенка»
для детей 6-8 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-информационный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-8 лет
Актуальность
В последнее время выявляется что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.
Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.
Задачи проекта
Для детей
- Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
- Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Для педагогов
- Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;
- Подбор художественных произведений по теме проекта;
- Запись видиоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);
- Подбор дидиктических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;
- Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;
- Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;
- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- Продолжать развивать связную речь дошкольников;
- Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.
Для родителей
- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- Стимулировать творческую и познавательную активность детей;
- Провести беседу – рассказ о своей профессии.
I этап – подготовительный
- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
- Формулирование цели и задач проекта.
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
II этап – содержательно - практический
- Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;
- Рассматривание книг, журналов;
- Рассматривание иллюстраций по теме;
- Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях
- Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой « Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел? » и др.
- Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин» и др.
- Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»;
- Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»;
- Оформление книги рассказов «Профессии моих родителей».
- Экскурсии в «Ателье», «Магазин».
III этап – Итоговый
- Проведение викторины «Путешествие в страну профессий»
- Показ фильма «Кем я хочу стать?»
- Презентация проекта «Мир профессий глазами ребенка»
- Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…».
- Изготовление книги рассказов «Кем работают мои родители»
- Результаты проекта:
- Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- У дошкольников появился интерес к данной теме.
- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
- Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
- Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
- У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией своих детей.
- Подготовлен и проведен праздник «Путешествие в страну профессий»
Технологическая карта «Профессии»
Образова- тельная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская, игровая | Презентации: «Профессии в детском саду», «Ознакомление дошкольников с профессиями», «Все профессии важны», «В мире профессий», «По ступенькам профессий». Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий» Беседы о профессиях родителей и местах их работы Дидактические игры: «Что купить?», «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что расскажет предмет». Составление схемы для составления рассказа о профессиях «Как подготовиться к субботнику?» |
Речевое развитие | Коммуникативная, познавательная | Составление рассказов о профессии родителей. Отгадывание загадок на тему «Профессии» Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Пословицы и поговорки о трудеСтихи о профессияхЧтение рассказов о профессиях В.Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу»,Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».В Лифшиц «И мы трудиться будем».Б. Житков «Железная дорога», М.Ильин «Машины на нашей улице»Н. Найденова «Ольга Павловна».С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная, двигательная, коммуникативная | Выставка рисунков «Кем я буду»Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская»Раскрашивание раскрасок — профессииРисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретовЛепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник) |
Социально коммуникативное развитие | Игровая, коммуникативная, продуктивная | Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», разрезные картинки Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение» Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи» Игровая ситуация: «Кем я стану?», Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит» Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого) |
Физическое развитие | Двигательная, игровая | Знакомство с профессиями, связанными со спортом; П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так» |
Литература:
1. Истоковедение. Том 15. - М.: Издательский дом «Истоки»
, 2021.-160с.
2. Истоковедение. Том 11. -М.: Издательский дом «Истоки»
, 2021.-320с.
3. Истоковедение. Том 5 Издание 5-е, дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки»
, 2021.-224с.
4. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки»
в Федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования. -М.: Издательский дом «Истоки»
, 2021.-216с.
Подготовила воспитатель Гордиевская Елена Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия воспитателя глазами молодого специалиста
Судьба человека, его удовлетворённость жизнью, физическое и психологическое здоровье во многом являются уровнем профессиональных достижений. Какова особенность становления профессии педагога-вос...
Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»
Мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальностиЦель проекта расширить представление детей о р...
Проектная работа "Мир профессий глазами детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Новошешмиская начальная школа-детский сад» Номинация: «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...
Дидактическая игра "Профессии глазами дошкольника"
Методическая разработка дидактической игры "Профессии глазами дошкольника" с применением технологии "кубик Блума"...
Презентация проекта "Мир профессий глазами детей" "Парикмахерское искусство"
Парикмахер – это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера – это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учёта его характера, индивидуальности и вк...
Проект по реализации программы «Социокультурные истоки» «Мир профессий - глазами ребенка» (подготовительная группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-информационныйУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Возраст детей: 6-7 лет Актуальность: В последне...