Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»
проект (подготовительная группа) по теме

Манашенкова Светлана Владимировна

Мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности

Цель проекта расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx25.26 КБ
PDF icon viktorina.pdf2.1 МБ
PDF icon 4_-_mir_glazami_rebenka.pdf2.33 МБ
Файл viktorina_2.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад «Колосок»

Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»

(подготовительная группа «Улыбка»)

Подготовила воспитатель

1 категории:

Манашенкова С.В.

п. Буранный, 2016

Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»

Продолжительность проекта: краткосрочный   (ноябрь).

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Задачи проекта

Для детей

-  Обогатить  представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

-  Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-  Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

-  Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

-  Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

  Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

- Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Для педагогов

- Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;

- Подбор художественных произведений по теме проекта;

- Запись видиоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);

- Подбор дидиктических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

- Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

- Обогатить предметно-развивающую  среду по теме проекта;

-  Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

-  Продолжать развивать  связную речь дошкольников;

- Развивать  интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для родителей

- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

- Провести беседу – рассказ о своей профессии.

I этап – подготовительный.

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Формулирование цели и задач проекта.    
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап – содержательно - практический.

  • Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;
  • Рассматривание книг, журналов;
  • Рассматривание иллюстраций по теме;
  • Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях
  • Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой « Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел? » и др.
  • Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин» и др.
  • Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»;
  • Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»;
  • Оформление книги рассказов «Профессии моих родителей».
  • Экскурсии в «Ателье», «Магазин».

III этап – Итоговый

  • Проведение викторины «Путешествие в страну профессий»
  • Показ фильма «Кем я хочу стать?»
  • Презентация проекта «Мир профессий глазами ребенка»
  • Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…».
  • Изготовление книги рассказов «Кем работают мои родители»

Результаты проекта:

  1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
  2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  3. У дошкольников  появился интерес к данной теме.
  4. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
  5. Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  6. Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны. В свободной  деятельности  широко  используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.
  7. У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.
  8. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией своих детей.
  9. Подготовлен и проведен праздник «Путешествие в страну профессий»

Технологическая карта «Профессии»

Образова-

тельная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская, игровая

Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?».  Презентации «Профессии в детском саду», «Ознакомление дошкольников с профессиями», «Все профессии важны»,  «В мире профессий», «По ступенькам профессий». (Приложение №6)

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Серия бесед: «Кто работает в детском саду»,  «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»

Беседы о профессиях родителей и местах их работы

Дидактические игры:  «Что купить?»,  «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? »,  «Что расскажет предмет».

Составление схемы для составления рассказа о профессиях

 «Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение

Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде

У людей разных профессий свои правила безопасности

Речевое развитие

Коммуникативная, познавательная

Составление рассказов о профессии родителей.

(Приложение №7)

Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Отгадывание  загадок на тему «Профессии»

(Приложение №2)

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Пословицы и поговорки о труде

(Приложение №1)

Обсуждение фразеологизмов о труде
Стихи о профессиях

(Приложение № 3)
Чтение рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть? »,
М. Познанская «Пойдем на работу»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа»,  «Дядя Степа — милиционер».
В Лифшиц «И мы трудиться будем».
Б. Житков «Железная дорога»,

М.Ильин «Машины на нашей улице»
Н. Найденова «Ольга Павловна».
С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная, двигательная, коммуникативная

Выставка рисунков «Кем я буду»
Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская»
Раскрашивание раскрасок  — профессии
Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов
Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Социально коммуникативное развитие

Игровая, коммуникативная, продуктивная

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии»,  Пазлы «Профессии»,  разрезные картинки

Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?»,  «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»

Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи»

Игровая ситуация: «Кем я стану?»,

Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Физическое развитие

Двигательная, игровая

Знакомство с профессиями, связанными со спортом

(Приложение №4)

Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

Тематические физкультминутки

(Приложение №5)

П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Соблюдение режима труда (работа и отдых)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад «Колосок»

Викторина «Путешествие в страну профессий».

(подготовительная группа «Улыбка»)

Подготовила воспитатель

1 категории:

Манашенкова С.В.

п. Буранный, 2016

Викторина «Путешествие в страну профессий».

Цель: Формировать познавательную сферу дошкольников.

Задачи:

  • Закрепить представление воспитанников  о профессиях.
  • Развить логическое мышление, внимание, память.
  • Воспитать уважение и интерес к труду взрослых.

Ход:

В.: Здравствуйте уважаемые взрослые и  дети!

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

Сегодня мы поговорим об интересном и увлекательном мире людей разных профессий.
Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные
вопросы. Но вы у нас - молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри:
Заведующая детского сада – Елена Дмитриевна Авилова,  методист Елена Васильевна Еремина, логопед Е.В. Кибардина, физработник С.Л. Макарова.

В игре принимают участие 2 команды: команда «Веселые ребята» - капитан команды неподражаемая Анна, и команда «Аистята» во главе со своим капитаном
- обаятельной Дарьей.

Приветствие команд: 
Команда «Веселые ребята»: 
Преграда в пути нам не помеха-

Всегда и везде добьемся успеха!

Команда «Аистята»: 
Она нам друг -
Большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать.

Ведущая:  Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы).

Итак, мы начинаем нашу интересную познавательную игру - викторину, «Путешествие в страну профессий».  А помогут нам ориентироваться в этой большой стране малыши ПРОФИ.  

1-й конкурс « РАЗМИНКА»

У меня в руках два конверта - желтый и синий, в конвертах находятся
номера очередности ответа (1 и 2). Капитаны, прошу вас выйти и вытянуть конверт.

Командам будет предложено по 3 вопроса, на которые нужно отвечать
быстро, четко, громко, внятно.
За каждый правильный ответ команды
будут получать звезды: команда «Веселые ребята» - желтую, команда «Аистята» -
синюю. Команды готовы?
Итак, начинаем!

Появляется слайд с первым заданием.
Отлично с первым заданием вы справились обе команды.
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри. И так
первые звезды получены, идем за другими.

2-й конкурс  называется  «Кому что нужно»

Команда «Веселые ребята» - представьте себе, что вы пожарные. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо пожарному, чтобы потушить пожар. Выбор картинок объяснить.
А команда «Аистята» - представит себя строителями. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.
- А теперь решите, кто будет отвечать.
- Слово нашему жюри.
 Ведущая:  Ну что же, продолжим нашу игру.
3-й конкурс такой!
Сложите картинку и расскажите, все, что вы знаете о
 профессии.
1.  Как называется эта профессия?                                                                                           2. Где работают люди этой профессии?
3. Какую работу выполняют люди этой профессии.                                                                                                                                                
3. Какую спецодежду и головной убор носят люди этой профессии.                                       4. Какие машины, приборы инструменты помогают им в работе?
5. Каким должен быть человек этой профессии? Что можно сказать о людях этой профессии?
Команда «Веселые ребята» - соберет картинку с изображением учителя. Команда «Аистята» - картинку с изображением продавца.
Время для выполнения задания -2  минуты.
- Сложили молодцы. А теперь решите, кто будет рассказывать, и мы внимательно вас послушаем.
Ведущая: Как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет наше жюри.
Жюри.
 Ведущая:  Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам ребята физминутку.
Ведущая:  Отдохнули и с новыми силами продолжим нашу игру.

4. Традиционный конкурс капитанов.

Я прошу выйти ко мне капитанов, Аню - капитана «Веселых ребят» и
Дарью - капитана команды «Аистята»

Этот  конкурс  для  вас   и называется  он,  «Словесная дуэль».

Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь.  А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов, за каждый правильный ответ -1 балл.

Вед. Молодцы наши капитаны. Сколько,  много профессий услышали! А как жюри оценивает этот конкурс?
5. Задание состоит из двух вопросов каждой команде:

1.Вам придется подумать и сказать, какой предмет лишний на картинке.                    Слайд «Что лишнее».

2. Во втором задании нужно найти ошибку, которую допустил художник.                 Слайд «Найди ошибку». 
Слово жюри

6. Последний конкурс мы назвали так : « НА ПРИЕМЕ У.......»
Команда «Аистята», представьте что вы — доктор, к вам пришел пациент -ваши слова и ваши действия. Продумайте и решите, кто будет отвечать.
Команда «Веселые ребята» - Вы парикмахер. К вам пришел клиент - ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать, команда может помочь.
Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливому и доброму доктору. И сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера.

Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.

Слово жюри.
Вед. Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.

Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны
Все профессии нужны.
Аня: 
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились,
За нашею игрой.

Матвей:
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

 Ребята, пожмите друг другу руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театр-глазами ребенка"

Данный проект выполнен воспитателем совместно с воспитанником подготовительной группы.Цель  проекта:      Формирование знаний о театре и интереса к совместной театра...

Экологический проект «Мир насекомых глазами ребенка»

Экологический проект «Мир насекомых глазами ребенка»...

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

ПРОЕКТ "МИР ПРОФЕССИЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ" ДЕТИ 6-8 ЛЕТ

Цели проекта: Расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий....

Презентация проекта "Мир профессий глазами детей" "Парикмахерское искусство"

Парикмахер – это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера – это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учёта его характера, индивидуальности и вк...

Проект по реализации программы «Социокультурные истоки» «Мир профессий - глазами ребенка» (подготовительная группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-информационныйУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Возраст детей: 6-7 лет Актуальность: В последне...