План работы с детьми старшей группы на неделю " Здоровая привычка"
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
"Моя здоровая привычка"
(неделя здоровья)
с 3.04.2023 по 7.04.2023
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательный:
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
- Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Воспитательный:
- Воспитывать потребность быть здоровыми.
Социальный
- Формирование уважительного отношения к врачам.
Создание условий: | -атрибуты для с\р игр; -настольно-печатные игры; -разрезные картинки; - набор предметных картинок и иллюстраций по теме; - художественная литература по теме; -раскраски по теме; |
Взаимодействие с родителями: |
|
Направления развития | ||||
Образовательные области/ Виды детской деятельности | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально- Коммуникативное развитие (ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности) | Художественно- эстетическое развитие |
Познавательное (ФЭМП) Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». Познавательное (окр.мир)
| Речевое развитие: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека» Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта; Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие. Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. | Социально- Коммуникативное развитие С/игры «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. «Игрушки на приёме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. «Безопасность» Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Д/игры «Польза-вред», "Угадай вид спорта" Физкультурное: П/игры «Зайка умывается», «зарядка под музыку» | «Художественное творчество» Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте. Рисование 1. "Фрукты в надрезе" 2. Коллективная работа: "Спортом занимаемся" Лепка из пластилина «Фрукты», Конструирование: "Больница будущего". |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность | ||
Понедельник 3.04.23 | Н.О.Д. | .Р.М. | Индивидуальная работа | |
«Наш организм» 1 половина дня | 1. Познание Беседа «Как устроен человек? » Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Презентация: «Как устроен человек? ». Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. 2. Музыкальное | Прием детей. Утренняя гимнастика. Познавательное развитие. Упражнение для самокоррекции осанки. Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем. Воспитание культурно-гигиенических навыков при умывании. Упражнение "Следим за своим внешним видом". Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость. | 1. Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы с Марком, Костей, Ваней, Лёней. 2. «Найди место звука в слове» Цель: закреплять знания о звуке «У» 3.«Посчитай до 10» Цель: закрепить счёт до10 |
|
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит» Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу Сюжетно-ролевая игра «Больница». | |||
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность | ||
Вторник 4.04.23 | Н.О.Д. | .Р.М. | Индивидуальная работа | |
«Витамины» 1 половина дня |
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». Игра «Чудесный мешочек» с фруктами. Цель: развивать тактильные ощущения. Д/игра «Узнай на вкус»
| Прием детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. С/р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. | 1. Учимся правильно держать карандаш. Тренируемся на раскрасках по теме. 2. Игры с палочками Кюизенера. Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня 3.«Назови весенние явления природы» Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы | Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать фрукты, овощи по описанию. Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять фрукты, овощи наощупь. Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик». С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление полезных продуктов. |
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Контрастная дорожка. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Продуктивная деятельность «Овощи и фрукты – полезные продукты» Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи». Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
|
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность | ||
Среда 5.04.23 | Н.О.Д. | Р.М. | Индивидуальная работа | |
«Физкульт-Ура!» 1 половина дня | Развитие речи Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. 3.Рисование | Прием детей. Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда». Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат. Д/и «Угадай вид спорта». Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. | 1. «Пройди лабиринт» Цель: развитие логического мышления 2. « Собери фигуру» Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой 3. «Умей договориться». Цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения 4.«Прыгни выше». Цель: закрепить прыжки вверх | 1. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. 2. Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» 3. Самостоятельные игры детей в игровых центрах 4.Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, занимающихся спортом. |
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками». Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. «Сохрани свое здоровье сам». Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям. | |||
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность | ||
Четверг 6.04.23 | Н.О.Д. | Р.М. | Индивидуальная работа | |
«Мойдодыр» 1 половина дня | 1. Развитие речи
Звуковой анализ слов пила и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Прием детей. Утренняя гимнастика. С/р игра «Игрушки на приёме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. Развитие К.Г.Н: Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. П/и «Зайка серый умывается» - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. | 1. Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду помошника воспитателя, формировать желание приходить на помощь 2. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь с 3. Упражнять детей в написании графического диктанта | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение правильно сервировать стол к полднику. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Опыт «Микробы и борьба с ними». Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. С/Р игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность | ||
Пятница 7.04.23 | Н.О.Д. | Р.М. | Индивидуальная работа | |
1 половина дня | Рисование Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Натюрморт из пластилина "Фрукты". Цель: учить смешивать пластилин, для получения новых цветов и оттенков; - учить наносить колбаски-полоски по форме предмета, передавая его фактуру, форму. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | 1 Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье. 2. Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию 3. Д/И «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей | 1.Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. 2.С\и «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. |
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта. Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Истоки: Беседа по сказке К.Д. Ушинского «Петушок и бобовое зернышко». Раскрашивание рисунка о труде. Просмотр мультфильма по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.
план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

План работы с детьми старшей группы "Неделя славянской книги"
Планирование,цели.задачи работы с детьми старшей группы ДОУ...
Перспективный план работы с детьми средней группы по формированию здорового образа жизни
Представлено планирование работы по формированию здорового образа жизни по месяцам....
Перспективный план работы с детьми средней группы на неделю "Осень. Сад. Фрукты."
Перспективный план работы с детьми средней группы на неделю "Осень. Сад. Фрукты."...