Конспект развлечения по русским народным играм
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
открытый показ по результатам проекта по патриотическому воспитанию детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение по подвижным русским народным играм | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус»
Конспект открытого занятия.
Тема: «Матрёшка в гостях у ребят».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Дата: 30 апреля 2019г.
Воспитатель: Шамина Е.Н.
Городской округ город Бор
с.п. Память Парижской Коммуны
Цель: Обобщить знания детей о русских народных играх и умение играть в них. Создать условия для праздничного настроения, умения выполнять движения под русскую народную музыку.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
- развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу;
- воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом;
- формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре;
- вызвать эмоциональный отклик на происходящее;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья;
- приобщать детей к русской народной культуре.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Физическое развитие» - развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость; формировать стремление активно участвовать в народных подвижных играх; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
ОО «Речевое развитие» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение быть отзывчивыми и доброжелательными в общении, активизировать словарный запас.
ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с русскими народными играми.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» -воспитывать любовь к русской народной музыке.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - приобщать к культуре, традициям и обычаям русского народа.
Словарная работа: колышки, тешу, пастбище, огород.
Оборудование: матрёшка, русский народный сарафан, обруч, веник, формочки, blue-tooth колонка.
Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, загадки, объяснение, показ, рефлексия.
Предварительная работа: разучивание игр и считалок, беседы о быте и обычаях русского народа.
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка.
Ведущая в костюме матрёшки встречает детей:
Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!
Я сегодня пришла к вам в гости.
А кто я, вы узнаете,
Коль загадку отгадаете!
«Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская » ……(матрёшка)
Матрешка:
Ребята, вы знаете, что я – русская народная игрушка? И я очень люблю играть в русские народные игры. А вы знаете, что это за игры?
Дети – Да!
-Ребята, русские народные игры придумал русский народ, их передавали от отца к сыну. Давным-давно, наши бабушки и дедушки, собирались все вместе на обрядовых праздниках на Рождество, Масленицу, Троицу веселились, пели песни и играли в русские народные игры. В этих играх отражался быт русского народа: посадка огорода, сбор урожая, охрана животных на пастбищах, прилёт и отлёт птиц.
А вы любите играть?
-Да!
- Давайте вместе поиграем!
-Давайте!
Ребята, первая игра называется «Капуста». Эта игра о том, как хозяева охраняли свои посадки от животных. Хозяин посадил капусту, огородил её забором и охраняет, говоря такие слова:
Я на камушке сижу, мелки колышки тешу.
Чтоб капусту не украли, огород свой горожу.
Ребята, вы знаете, что такое колышки и как их тешут?
-Нет.
-Колышки - это небольшие палочки. Их тесали - заостряли снизу топориком, чтобы острый конец воткнуть в землю. Так и получался огород – то есть огороженный забором участок. Ребята, обруч – это наш огород, а формочки – это капуста. Все вы превращаетесь в зверей, которые стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесёт «капусты», объявляется победителем.
Матрёшка. Ребята, а как же нам выбрать водящего?
Дети: считалкой.
-кто знает считалку?
-я!
- На златом крыльце сидели: - один из детей считает.
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Выбирай поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей.
Во время игры звучит музыка. Игра повторяется 3-4 раза.
- Молодцы, ребята! Ловко у вас получается! А вы знаете, что нашим предкам, кроме работы на огороде, нужно было заботиться о домашних животных. Их водили на пастбище – луга с сочной травой, где животные паслись, а к вечеру возвращались домой. Чтобы работать было веселее, русский народ сопровождал свой труд потешками – короткими весёлыми стишками. Кто знает потешку о животных?
-Гуси, вы, гуси, ребёнок рассказывает потешку.
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
- Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щиплите вы волка -
Спасайте гусёнка!
- Ребята, мне эта потешка напомнила одну игру. Как вы думаете, какую?
- Игру «Гуси-лебеди».
-Хотите поиграть в неё?
-Да!
-Тогда давайте выберем хозяина и волка. Кто хочет посчитать?
-Катится горох по блюду.
Ты води, а я не буду!
На площадке на расстоянии 10 метров рисуются две параллельные линии – это «дома».
За одну черту заходят игроки (гуси), за другую один человек (хозяин). Меж домами стоит волк (водящий).
Дети начинают диалог:
- Гуси-гуси? (хозяин)
- Га-га-га! (гуси)
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите же домой!
- Серый волк под горой не пускает нас домой!
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
После этого гуси должны перебежать на сторону хозяина так, чтобы «волк» их не осалил.
Тот, кто попадется водящему, сам становится «волком». Игра повторяется 2-3 раза.
-Ой, люли, та-ра-ра! Хороша у нас игра!
Ребята, русские люди не только работали, но и развлекались. Например, они очень любили рассказывать и слушать сказки. А вы знаете игры о сказочных героях?
-Игра «Бабка – Ёжка».
-Кто здесь смелый,
Кто здесь ловкий,
Выходи смелее в круг!
Приготовила для деток
Интересную игру!
Ехал Ваня на тележке, Ребёнок считалкой выбирает Бабку-Ёжку.
Раздавал он всем орешки.
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты!
Бабка-Ёжка встаёт в центр круга, берёт в руки веник – помело. Дети бегают по кругу и дразнят:
-Бабка-Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит!»
Бабка-Ёжка скачет из круга на одной ноге и старается коснуться детей своим помелом. Игра повторяется 2-3 раза.
Матрёшка:
-Как весело мы с вами провели время!
Ребята, скажите, а какая матрешка?
-деревянная, расписная, красивая.
-А сколько матрешек живёт в одной матрешке?
-три, пять, шесть.
- Ребята, вам понравилось играть?
- Да!
-А какая игра понравилась больше? Почему?
(Ответы детей)
-Хорошие дети, умелые дети,
Вы – самые лучшие дети на свете!
Я кое-что для вас припасла…
Баранки с конфетками вам принесла!
Матрёшка угощает детей конфетами и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста «Играем в русские народные игры».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по фи...
Конспект развлечения "Праздник русского народного костюма"
Приобщение детей к русской народной культуре.Продолжать знакомить детей с традициями и бытом русского народа через стихи, песни, хороводы, одежду.Развивать познавательный интерес, уважительное отношен...
Конспект развлечения в старшей группе " Русско - народные игры ".
Создание условий для формирования интереса детей к народным традициям, к духовным ценностям народа нашей страны....
Развлечение с использованием русских народных игр в подготовительной группе « Русские народные игры»
Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр....
Конспект мастер класса для родителей второй младшей группы «Русские народные игры с детьми» в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому фольклору у детей и их родителей...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...