Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме «Такие разные машины».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План воспитательно-образовательной работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме «Такие разные машины».
(концепция целеполагания А.В. Хуторского)
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Срок реализации: 1 неделя (20.01. – 24.01.)
Цели недели: оформление выставки «Такие разные машины» с использованием изготовленных самостоятельно и совместно с родителями поделок и игровых атрибутов (автомобилей, тракторов, вездеходов, автобусов, таблички транспорта).
Итоговое мероприятие: выставка поделок в группе «Такие разные машины».
Воспитатель: Н.П.Смирнова
День недели/даты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
День 1. | Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир) Тема: «Машины на нашей улице» Цель: рассматривание сюжетных картин о правилах поведения в общественном транспорте Литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа, стр.19. Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: «Пройди — не упади» Цель: выполнение ходьбы по гимнастической скамейке. Литература: Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа, стр. 43 | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс «Машины». Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений с кольцами в руках по показу воспитателя. Утренний круг Тема «Как вы добирались до детского сада: пешком или на машине?». Цель: озвучивание ответов детей на вопрос. Вводная беседа Тема: «Что мы знаем о транспорте?» Цель: Озвучивание ответов на вопросы воспитателя по теме беседы. Прогулка 1.Наблюдение за проезжающими машинами. 2. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: очищение территории участка от снега. 3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: бегание в колонне держась друг за друга по звуковому сигналу садятся в обручи. Сказка перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Бульдозер?». | Разместить в Центре познания картинки на тематику о транспорте. Цель: привлечение внимания детей к теме транспорт. | Разместить в родительском чате информацию о теме недели. Цель: информирование родителей о специфике деятельности на данной неделе. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Киносеанс Цель: просматривание мультфильма «Грузовичек Лева» о грузовой машине. Ситуативный разговор по просмотру мультфильма. Тема: «Что есть у грузовика» Цель: высказывание представлений о том, из чего состоит грузовик. | ||||
День 2. | Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема: «Построим автомобильную дорогу» Цель: выкладывание на столе прямой линии из цветных палочек Кьюзинера по заданным условиям (длинная, короткая) Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада, стр.26. Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) Тема: «О машинах мы поем» Цель: совместное исполнение песни «Машина идет гудит» (слова Н. Найденова) после ее разучивания. . | Первая половина дня Утренняя гимнастика Цель: Комплекс «Машины». Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений с кольцами в руках по показу воспитателя. Прогулка 1.Наблюдение за маршрутным такси. 2. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: очищение территории участка от снега. 3. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: бегание детей с кольцами (рулями) по звуковому сигналу по условию. Сказка перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Маленький грузовичок» | Внести в «Центр математический» схемы выкладывания различного транспорта из счетных палочек; палочек Кьюзинера «Сложи по образцу»; настольная игра «Транспорт из геометрических фигур». Цель: привлечение внимания детей к теме транспорт. | Рекомендовать родителям изготовить совместно с ребенком транспорт (наземный) для предстоящей выставки. Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки к итоговому мероприятию. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: проигрывание ролей водителя, кондуктора и пассажиров. | . | |||
День 3. | Двигательная деятельность на улице (физическое развитие) Тема: «Змейка» Цель: Ходьба и бег всей группой (стайкой) за воспитателем Литература: Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа, стр. 45 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Автобус» Цель: расписывают гуашевыми красками силуэтного изображения «Автобус» по образцу. Литература: Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет, стр.35. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс «Ехали-ехали». Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя. Прогулка 1.Наблюдение за мусоровозом. 2. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: очищение территории участка от снега. 3. Подвижная игра «Автобус». Цель: двигаются парами по звуковому сигналу. Сказка перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Сказка о сбежавших машинах» | Разместить в «Центр творчества» раскраски с силуэтными изображениями на тему «Автобус». Цель: стимулирование творческой инициативы детей при раскрашивании изображений. | Оформить в приемной комнате выставку рисунков детей по теме «Автобус». Цель: презентация родителям продуктов детской деятельности. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Сюжетно-ролевая игра «Кто шофер?» Цель: совместное разыгрывание сюжета «кто шофер?» с использованием машин, игровых атрибутов. | ||||
День 4. | Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) Тема: «О машинах мы поем» Цель: совместное исполнение песни «Машина идет гудит» (слова Н. Найденова) после ее разучивания. Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: Рассматривание картины «Грузовая и легковая машины» Цель: называют отличия и основные части грузовой и легковой машины, составляют не большие предложения. Литература: Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, стр.59. | Утренняя гимнастика Комплекс «Ехали-ехали». Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя. Прогулка 1.Наблюдение скорой помощью. 2. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. 3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: бегание в колонне держась друг за друга по звуковому сигналу садятся в обручи. Сказка перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Про машину»». В. Берестов | Внести в «Центр развития речи» Картинки с изображением машин, альбом «Машины». Дидактические игры «Собери машину», «Найди пару» (одинаковые машины) Цель: привлечение внимания детей к теме транспорт. | Рекомендовать родителям принести в детский сад фотографию для выставки «Наша машина» Цель: ознакомление детей группы с машиной семьи. |
| Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Творческая мастерская Пластилинография «Грузовик Лева». Цель: Изготовление грузовиков для выставки (пластилином размазывают трафарет грузовика) | |||
День 5. | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Машина для котят» Цель: из готовых деталей (квадрат, прямоугольник, круги) составляют и наклеивают машину по образцу воспитателя. Литература: Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей, стр.132. Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир) Тема: «Машины» Цель: называют грузовые и легковые машины, основные части машин, отгадывают загадки. Литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: младшая группа, стр.32. | Утренняя гимнастика Комплекс «Ехали-ехали». Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя. Прогулка 1.Наблюдение за трактор (чистит снег). 2. Трудовая деятельность. Цель: уборка крупного мусора на участке. 3. Подвижная игра «Машины» Цель: бегают в рассыпную держа в руках кольца по звуковому сигналу останавливаются. Сказка перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Автомобильчик Бип». | Внесение в «Центр познавательно исследовательский» Энциклопедию «Эти разные машины» для детей 3-4 лет. Цель: стимулирование познавательных интересов детей.
Оформить детскую выставку машины. Цель: стимулирование творческой активности детей. | Размещение в родительском чате фотоотчета «Такие разные машины» Цель: презентация родителям процесса и результата совместной деятельности по теме недели. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Обобщающая беседа Тема: «С какими машинами мы познакомились?» Цель: озвучивание ответов на вопросы о содержании деятельности на неделе. Итоговое мероприятие Выставка поделок «Такие разные машины» Цель: совместное рассматривание поделок «Такие разные машины» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».Цели: закладывать основы праздничной кул...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Такие разные машины". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для первой младшей группы "Такие разные машины"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности на тему:«Такие разные звуки» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 6 -7 лет
Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.Задачи: Образовательные: закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;совершенствовать диалогическую форму речи;закрепл...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад комбинированного вида№19 «Искорка» Проект на тему: «Такие разные машины» старшая группа №2 «Витаминки»
Выполнила воспитатель : Костюнина Г.В....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...

Практическая разработка КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»
Практическая разработкаКАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»...