Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме «Такие разные машины».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Смирнова Наталья Петровна

План воспитательно-образовательной работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smirnova_ktp_2.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме «Такие разные машины».

(концепция целеполагания А.В. Хуторского)

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Срок реализации: 1 неделя (20.01. – 24.01.)

Цели недели: оформление выставки «Такие разные машины» с использованием изготовленных самостоятельно и совместно с родителями поделок и игровых атрибутов (автомобилей, тракторов, вездеходов, автобусов, таблички транспорта).

Итоговое мероприятие: выставка поделок в группе «Такие разные машины».

Воспитатель: Н.П.Смирнова

День недели/даты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

День 1.

Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир)

Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: рассматривание сюжетных картин о правилах поведения в общественном транспорте

Литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа, стр.19.

Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: «Пройди — не упади»

Цель: выполнение ходьбы по гимнастической скамейке. 

Литература: Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа, стр. 43

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

 Комплекс «Машины».

Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений с кольцами в руках по показу воспитателя.

 Утренний круг

Тема «Как вы добирались до детского сада: пешком или на машине?».

Цель: озвучивание ответов детей на вопрос.

Вводная беседа

Тема: «Что мы знаем о транспорте?»

Цель: Озвучивание ответов на вопросы воспитателя по теме беседы.

Прогулка

1.Наблюдение за проезжающими машинами.

2. Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: очищение территории участка от снега.

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: бегание в колонне держась друг за друга по звуковому сигналу садятся в обручи.

Сказка перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Бульдозер?».

Разместить в Центре познания картинки на тематику о транспорте.

Цель: привлечение внимания детей к теме транспорт.

Разместить в родительском чате информацию о теме недели.

Цель: информирование родителей о специфике деятельности на данной неделе.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Киносеанс

Цель: просматривание мультфильма «Грузовичек Лева» о грузовой машине.

Ситуативный разговор по просмотру мультфильма. Тема: «Что есть у грузовика»

Цель: высказывание представлений о том, из чего состоит грузовик.

День 2.

Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

Тема: «Построим автомобильную дорогу»

Цель: выкладывание на столе прямой линии из цветных палочек Кьюзинера по заданным условиям (длинная, короткая)

Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада, стр.26.

Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: «О машинах мы поем»

Цель: совместное исполнение песни «Машина идет гудит» (слова Н. Найденова) после ее разучивания.

.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: Комплекс «Машины».

Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений с кольцами в руках  по показу воспитателя.

Прогулка

1.Наблюдение за маршрутным такси.

2. Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: очищение территории участка от снега.

3. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: бегание детей с кольцами (рулями) по звуковому сигналу по условию.

Сказка перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Маленький грузовичок»

Внести в «Центр математический»

схемы выкладывания различного транспорта из счетных палочек; палочек Кьюзинера «Сложи по образцу»; настольная игра «Транспорт из геометрических фигур».

Цель: привлечение внимания детей к теме транспорт.

Рекомендовать родителям изготовить совместно с ребенком транспорт (наземный) для предстоящей выставки.

Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки к итоговому мероприятию.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: проигрывание ролей водителя, кондуктора и пассажиров.

.

День 3.

Двигательная деятельность на улице (физическое развитие)

Тема: «Змейка»

Цель: Ходьба и бег всей группой (стайкой) за воспитателем

Литература: Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа, стр. 45

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Автобус»

Цель: расписывают гуашевыми красками силуэтного изображения

«Автобус» по образцу. Литература: Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет,  стр.35.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс «Ехали-ехали».

Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя.

Прогулка

1.Наблюдение за мусоровозом.

2. Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: очищение территории участка от снега.

3. Подвижная игра «Автобус».

Цель: двигаются парами по звуковому сигналу.

Сказка перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Сказка о сбежавших машинах»

Разместить в «Центр творчества» раскраски с силуэтными изображениями на тему «Автобус».

Цель: стимулирование творческой инициативы  детей при раскрашивании изображений.

Оформить в приемной комнате выставку рисунков детей по теме «Автобус».

Цель: презентация родителям продуктов детской деятельности.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Сюжетно-ролевая игра «Кто шофер?»

Цель: совместное разыгрывание сюжета «кто шофер?» с использованием машин, игровых атрибутов.

День 4.

Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: «О машинах мы поем»

Цель: совместное исполнение песни «Машина идет гудит» (слова Н. Найденова) после ее разучивания.

Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: Рассматривание картины «Грузовая и легковая машины»

Цель: называют отличия и основные части грузовой и легковой машины, составляют не большие предложения.

Литература: Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, стр.59.

Утренняя гимнастика

Комплекс «Ехали-ехали».

Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя.

Прогулка

1.Наблюдение скорой помощью.

2. Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: бегание в колонне держась друг за друга по звуковому сигналу садятся в обручи.

Сказка перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Про машину»». В. Берестов

Внести в «Центр развития речи»

Картинки с изображением машин, альбом

 «Машины».

Дидактические игры

 «Собери машину»,

«Найди пару» (одинаковые машины)

Цель: привлечение внимания детей к теме транспорт.

Рекомендовать родителям принести в детский сад фотографию для выставки «Наша машина»

Цель: ознакомление детей группы с машиной семьи.

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Творческая мастерская Пластилинография «Грузовик Лева».

Цель: Изготовление грузовиков для выставки (пластилином размазывают трафарет грузовика)

День 5.

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Машина для котят»

Цель: из готовых деталей

 (квадрат, прямоугольник, круги) составляют и наклеивают машину по образцу воспитателя.

Литература: Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей, стр.132.

Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир)

Тема: «Машины»

Цель: называют грузовые и легковые машины, основные части машин, отгадывают загадки.

Литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: младшая группа, стр.32.

Утренняя гимнастика

Комплекс «Ехали-ехали».

Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя.

Прогулка

1.Наблюдение за трактор (чистит снег).

2. Трудовая деятельность.

Цель: уборка крупного мусора на участке.

3. Подвижная игра «Машины»

Цель: бегают в рассыпную держа в руках кольца по звуковому сигналу останавливаются.

Сказка перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Автомобильчик Бип».

Внесение в «Центр познавательно исследовательский»

Энциклопедию

«Эти разные машины» для детей 3-4 лет.

Цель: стимулирование познавательных интересов детей.

 

Оформить детскую выставку машины.

Цель: стимулирование творческой активности детей.

Размещение в родительском чате фотоотчета «Такие разные машины»

Цель: презентация родителям процесса и результата совместной деятельности по теме недели.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Обобщающая беседа

Тема: «С какими машинами мы познакомились?»

Цель: озвучивание ответов на вопросы о содержании деятельности на неделе.

Итоговое мероприятие

Выставка поделок

«Такие разные машины»

Цель: совместное рассматривание поделок «Такие разные машины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».Цели: закладывать основы праздничной кул...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности на тему: «Такая разная осень»  для детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности на тему:«Такие разные звуки» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 6 -7 лет

Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.Задачи: Образовательные: закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;совершенствовать диалогическую форму речи;закрепл...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...

Практическая разработка КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»

Практическая разработкаКАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»...