Использование технологий "детский мастер-класс" и "семейный мастер-класс" в образовательной деятельности с детьми как средство поддержки детской инициативы и обнаружения успешности ребенка в среде сверстников.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Промежуточные результаты внедрения в образовательну. деятельность технологий "детский" и "семейный" мастер-классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Два с половиной года назад, войдя в состав СМО по индивидуализации образовательного процесса в 2022-2023 году, ознакомившись с опытом коллег детских садов г. Енисейска, Лесосибирска , Северо-Енисейска, мы начали внедрять в образовательный процесс приемы и технологии, способствующие развитию детской самостоятельности, поддержки детской инициативы. В этом же учебном году после организации (в числе прочих технологий) в нашей тогда еще средней группе серии персональных детских выставок, мы заметили, что детям нравится не просто поделиться результатом своих трудов со сверстниками во время презентации выставок, но и опытом их изготовления. И решили использовать это в образовательной деятельности. Так в нашей группе родился первый детский мастер-класс. Технологию детского мастер-класса стали использовать все более активно в течение года. На наш взгляд – это очень эффективная форма организации детской деятельности, позволяющей детям продемонстрировать свои умения и достижения, открытия в какой-либо области, овладеть культурными способами передачи своего опыта сверстникам, а также умением договариваться, например, когда со сверстниками нужно обсудить проблему недостающих материалов для работы.
В прошлом 2023-2024 учебном году у нас с ребятами возникла идея попробовать проводить мастер-классы для ребят младших групп. На первых пробных мастер-классах наши мастера чувствовали себя немного скованно в чужой группе с малознакомыми ребятами. Кроме того, было необходимо более тщательно продумывать шаги изготовления поделки или рисования картинки, детально и терпеливо давать малышам объяснения. С этой целью у мастеров почти всегда был напарник при проведении мастер-класса на младших группах. Мастер-класс Насти М. в средней группе «Звездочки»: «Печенье»
Мастер-класс Вики Ч. в средней группе «Звездочки»: «Арбузы»
Мастер-класс во 2 младшей группе «Ромашки»: «Весенний цветочек».
Детские мастер-классы плавно переросли в семейные мастер-классы, где немалую роль играет умение детей убедить родителей и пригласить в группу, быть маминым (папиным) напарником (помощником) при проведении мастер-класса. Начало было положено с семейных вечеров, когда родители приходили в группу почитать интересную книжку, провести игру с детьми, рассказать о своей профессии. К родителям стали подключаться их дети. Мы подумали, почему не попробовать совместные мастер-классы? Обсуждали эту тему на родительских собраниях, индивидуально. Знали, что в группе есть творческие активные родители. Первое время мы сами выходили на них, с напоминаниями и предложениями; дети, которые являются звездой недели, обращаются к родителям с предложением вместе провести мастер-класс, а затем некоторые родители стали сами предлагать провести совместные мастер-классы. Охватить получается меньше половины родителей, в силу занятости, «неинтересной профессии», отсутствия творческих увлечений и умений. На вечернем рефлексивном круге мы с детьми делимся мнениями о мастер-классе, отзываемся положительно, отмечаем на доске достижений, поощряем родителей благодарностями, что дает толчок другим детям и их родителям принять участие в организации своего мастер-класса.
Семейный мастер-класс «Соль для ванны» (семья Ковалевых)
Семейный мастер-класс «Украшение пряника-ракеты» ко дню космонавтики (семья Журкиных).
Семейный мастер-класс «Изготовление значков» ко дню отца (семья Корсаковых).
Семейный мастер-класс «Елочная игрушка в технике « декупаж » (семья Копеевых ).
Ценность детских и семейных мастер-классов огромна для всех участников педагогических отношений. Дети учатся принимать собственные решения, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности. Приобретают опыт публичных выступлений, развивают коммуникативные навыки, овладевают новыми способами действий, приобретают опыт коллективной деятельности. У детей появляется возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером в кругу сверстников. Формируется ответственность за свои действия и развивается инициативность. Для педагога это способ поддержки детских инициатив, способ сплочения группы, возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей, возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны, возможность выстроить сотрудничество с родителями . Для родителей: включаем родителей в реализацию образовательной программы (как один из способов), способствуем сближению детей и родителей единой целью, делом, возможность выполнять совместные действия с детьми, что укрепляет детско-родительские отношения. Для родителей и для детей это возможность увидеть друг друга со стороны испытать гордость за своего ребенка или за свою маму (папу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив
quot;Обнаружениеуспешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив» Агеева Юлия Александровна, воспитатель группы детей старшего дошкольного возрастаМА...

Конспект мастер - класса "Использование мнемокарт как средства поддержки детской инициативы в танцевально- игровой деятельности детей"
Конспект мастер - класса...

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы».
МАСТЕР-КЛАССТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего до...

педагогическая практика «Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив»
Педагогическая практика «Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив», направленная на индивидуализацию образовательного процесса, предпо...
«Повышение профессиональной компетенции педагогов в поддержке детской инициативы через создание условий в образовательной среде»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА» Выступление на семинареПо теме: «Повышение професси...

Модель практики "Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив"
Модель представляет собой систему организационно- методических и педагогических условий для индивидуализации педагогического процесса в рамках формирования и поддержки успешности дошкольника....

Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив.
Старшая группа( презентация)....