Индивидуальная работа с детьми ТНР
рабочая программа (старшая группа)
Планирование индивидуальной работы c детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуальной работы c детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Старшая группа
СЕНТЯБРЬ
1.Обследование психических функций.
2.Обследование состояния речи.
3.Сбор анамнестических данных.
4.Заполнение карт психологического обследования.
5.Заполнение речевых карт.
6.Составление плана коррекционно-обучающих занятий.
ОКТЯБРЬ
№ недели | Ознакомление с окружающим миром | Формирование элементарных математических представлений | Речевое развитие | Развитие высших психических функции |
I Овощи | Рассматривание картинок, беседа Расширять представления об овощах, закреплять знания о месте их произрастания (огород), учить описывать характерные признаки овощей по опорной схеме. Учить выделять характерные признаки овощей, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий, различать знакомые овощи по вкусу. | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. 1. И/у «Собираем урожай овощей» 2. И/у «Посадим елочки в ряд» Физкультминутка «Сбор урожая» 3. И/у «Разложи по порядку» 4. Д/и «Назови соседей» | Знакомство с артикуляционным аппаратом. «Сказка о веселом язычке» - Познакомить с органами речевого аппарата, речевыми и неречевыми звуками, развивать глубокий вдох и длительный выдох. Составление и проговаривание предложений: Мама купила помидор. Папа купил помидор, Тима купил помидор. Работа над гласными звуками. Пропевание. Дыхательное упражнение: «Кораблики» Пальчиковая гимнастика: -пальчиковые игры -раскрашивание овощей Артикуляционная гимнастика: Знакомство с артикуляционным аппаратом. «Сказка о веселом язычке» Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда) | Развитие умения находить одинаковые предметы. Запоминание потешки по теме «Огуречик». Отгадывание загадок по теме «овощи». Выделение четвертого лишнего предмета Игра «Какого овоща не стало?» (развитие внимания) |
II Фрукты | Рассматривание картинок, беседа Расширять представления о фруктах, закреплять знания о месте их произрастания (сад), учить описывать характерные признаки фруктов по опорной схеме. Учить выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий, различать знакомые фрукты по вкусу. | Учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). 1. И/у «Учись считать» 2. Задания с раздаточным материалом 3. И/у «Исправь ошибку» 4. Задания с раздаточным материалом в парах. 5. И/у «Не ошибись» | Подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков, уточнить произношение гласных звуков. Работа над темпом и ритмом речи. Упр. «Где звучит» Упр. «Один-много» (по лексической теме) отработка именительного падежа сущ. Дыхательное упражнение: «Ветряная мельница» Пальчиковое упражнение: «Апельсин» Артикуляционная гимнастика: «Сказка о веселом язычке» Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда) | Определение четвертого лишнего предмета. Отгадывание и запоминание загадок по теме «фрукты». Удерживание в поле зрения не менее 5 предметов. |
III Дары осени | Рассматривание картинок, беседа Обобщать и систематизировать представления о дарах осени. Учить употреблять обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды, грибы. «Что в корзинку мы берем» Задача: закрепить знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. | Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. 1. И/у «Считаем дальше» 2. Задания с карточками. 3. И/у «Разложи дощечки в ряд» 4. Д/и «Кто где стоит» | Подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков, уточнить произношение гласных звуков. Работа над темпом и ритмом речи. Игра: «Что делают люди осенью в саду и огороде», Игра: Угости Карлсона вареньем» Дыхательное упражнение: «Листопад» Пальчиковое упражнение: «Апельсин», штриховка в тетради Артикуляционная гимнастика: «Сказка о веселом язычке» Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда) | Удерживание в поле зрения не менее 5 предметов. Развитие умения собирать целую картинку из 4 частей. Называние группы предметов обобщающим словом. |
IV «Осень. Осенняя одежда, обувь, головной убор» | Рассматривание картинок, беседа Познакомить с осенними явлениями в природе, учить наблюдать и устанавливать простейшие связи между явлениями природы, определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено. Учить узнавать, различать, называть предметы одежды. Учить пользоваться сенсорными эталонами (цвет, величина). | Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; расширить представление о деятельности взрослых детей в разное время суток, о последовательности частей суток. 1. И/у «Соберем игрушки для куклы» 2. И/у «Не ошибись» 3. Эстафета «Кто быстрее» 4. Д/и «Веселый круг» | Постановка звука С. Ткаченко стр. Работа над речевым дыханием и фонематическим восприятием. Игра «Дует ветер» Игра «Скажи ласково», «Один-много» (см. картотеку). Дыхательное упражнение: «Дутье через соломинку» Артикуляционная гимнастика со Смешариками (для свистящих звуков) Пальчиковая гимнастика Су-Джок терапия Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда) | Развитие способности удерживать в поле зрения не менее 5 предметов. Выделение четвертого лишнего предметы. Отгадывание загадок по теме «осень». |
Ноябрь
Ознакомление с окружающим миром | Формирование элементарных математических представлений | Речевое развитие | Развитие высших психических функции | |
I Домашние птицы | Рассматривание картинок, бесед «Домашние птицы» Знакомить с домашними птицами (петух, курица, цыпленок, гусь, утка), характерными отличительными признаками птиц. Ввести в словарь обобщающее понятие «домашние птицы». | Учить считать в пределах 8, показывать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево 1. И/у «Отсчитай столько же» 2. Работа с демонстрационным материалом. 3. Работа с раздаточным материалом. Физкультминутка 4. Д/и «Правильно пойдешь - клад найдешь» | Постановка звука С. Песенка воды Работа над речевым дыханием и фонематическим восприятием. Беседа по лексической теме. Упр. «Кто как голос подает» Игра: «Четвёртый лишний?» Дыхательное упражнение: «Часики» Пальчиковая гимнастика кулак-ребро- ладонь Артикуляционная гимнастика: со Смешариками (для свистящих звуков) Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда) | Отгадывание загадок по теме «птицы». развитие умения находить одинаковые предметы. Удерживание в поле зрения не менее 5 предметов. |
II Перелетные птицы | Рассматривание картинок, беседа Познакомить с перелетными птицами, их внешним видом, повадками. Учить различать и называть птиц, знать, чем они питаются, какую пользу приносят. Упражнять в сравнении птиц, устанавливать сходство и различие между птицами и их отличие от других животных. | Учить считать в пределах 9, показывать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) 1. И/у «Играем в школу» 2. Работа с раздаточным материалом. 3. Д/и «Найди предмет такой же формы» 4. И/у «Что где?» | Автоматизация звука С в прямых слогах (cа,со и тд.) Беседа по картинке «Птичья столовая» Д\и «Чье гнездо» Дыхательное упражнение: «Часики» Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков. Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда) | «. Запоминание не менее 5 предложенных предметов. Запоминание потешки по теме «птицы». |
III Домашние животные | Рассматривание картинок, беседа Формировать представление о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья). Учить отмечать характерные признаки домашних животных и их детенышей, выделять общие и отличительные признаки, называть части их тела. Сформировать представления об особенностях поведения и передвижения, о том, что едят, о пользе, которую приносят людям. | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить различия в изображениях предметов 1. И/у «Считаем по порядку» 2. И/у «Разложим бантики» Физкультминутка «Сделай так же» 3. И/у «Собираем бусы для куклы» 4. И/у «Найди отличия» | Автоматизация звука С в начале слова (сам, сами, сани и тд.) Упр. «Назови детенышей животных», «Один-много»,» Кто как голос подает» Составление описательного рассказа по теме: «Кошка» (2-3 простых предложения) Дыхательное упражнение: «Голоса животных» Пальчиковая гимнастика: «Кошка» Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда) | Нахождение одинаковых предметов. Запоминание потешек по теме «животные». Выделение четвертого лишнего предмета. |
IV «Поздняя осень. Предзимье» | Рассматривание иллюстрации, беседа Уточнять и расширять представление о поздней осени, учить определять состояние погоды: холодно, морозно, дует ветер (ветрено), метель, снегопад. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы. | Познакомить с образованием числа 10 основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах. 1. И/у «Считай дальше» 2. И/у «Отсчитай фигуры» 3. Работа с раздаточным материалом. 4. И/у «Составь сутки» | Автоматизация звука С в начале слова (сом, сок и т.д.), развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши» Беседа по лексической теме, обобщение. Упр. «Мой, моя, моё» Дыхательное упражнение: «Шар лопнул» Пальчиковая гимнастика: Су-Джок терапия Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда) | Развитие способности удерживать в поле зрения не менее 5 предметов. Выделение четвертого лишнего предметы. Отгадывание загадок по теме «осень». |
V Спорт. Виды спорта» | Рассматривание картинок, беседа Уточнять и расширять представление о видах спорта и спортсменах. | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух пределах 10. упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. 1. И/у «Считай дальше» 2. И/у «Отсчитай фигуры» 3. Работа с раздаточным материалом. 4. И/у «Составь сутки» | Автоматизация звука С в середине слова (оса, коса, роса и т.д.) Упр. «Хлопай не зевай»,» Повтори за мной»(отработка слоговых рядов) Игра «Подбери спортивный снаряд», »Где спрятались спортивные снаряды (закрепление употребления простых предлогов)» Дыхательное упражнение: «Футбол» Пальчиковая гимнастика: Самомассаж пальцев Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда) | Развивать умение собирать целую картинку из трех частей. Выделение четвертого лишнего предмета. Развивать умение запоминать не менее 5 предметов.. |
Декабрь
Ознакомление с окружающим миром | Формирование элементарных математических представлений | Речевое развитие | Развитие высших психических функции | |
I «Зима» | Уточнять и расширять представление о зиме, учить определять состояние погоды: холодно, морозно, дует ветер (ветрено), метель, снегопад. Учить устанавливать прос-тейшие связи между явлениями природы. | Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади. 1. И/у «Считай дальше» 2. И/у «Звуки леса» 3. И/у «Расставь елочки в ряд» 4. И/у «Идем по следам» 5. И/у «Украшение для елочки» | Автоматизация звука С в середине слова (оса, коса, роса и т.д.) Упр. «Попробуй сосчитай» Одна ворона и т.д., Упр. «Большой -маленький» Составление рассказа по картине «Зима» Дыхательное упражнение: «Согреем ручки» Пальчиковая игра: «Пирог». Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда) | Удерживание в поле зрения не менее 6 предметов. |
II «Зимние забавы | Рассматривание картинок, беседа Обобщать и расширять знания о времени года – зима, о зимних развлечениях (катание на лыжах, коньках, санках, ледянках, игры в снежки, постройка снежной крепости и снеговика). Формировать представление о зимних развлечениях, как характерных только для зимы. | Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.) 1. И/у «Сравни фигуры» 2. И/у «Найди четырехугольники» 3. И/у «Найди цифру» 4. И/у «Покажи цифру» 5. Игра с кругами. 6. И/у «Не ошибись» | Автоматизация звука С в конце слова (нос, покос и тд.), Игра «Что просит мышка?» Игра «Скажи какая, какое, какой», «Посчитай» Дыхательное упражнение: «Снежинки» Пальчиковая игра: «Игра в снежки». Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Развитие умения находить одинаковые предметы. Запоминание потешек по теме «зима» |
III Хвойные деревья | Рассматривание картинок, беседа Обогащать и уточнять словарь по теме. Ввести в словарь существительные - названия деревьев: береза, сосна, ель, рябина, клен, тополь, осина, черемуха. Познакомить со строением дерева: ствол, ветки, листья, иголки. | Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели. «Вчера, сегодня, завтра...» - формирование представлений о последовательности дней недели. 1. И/у «Кто быстрее сосчитает» 2. И/у «Сосчитай желуди» 3. И/у «Обозначь цифрой» 4. И/у «Дни недели» 5. Д/и «Пифагор» | Автоматизация звука С в конце слова (нос, покос и т.д.) «Доскажи словечко» Упр. «Маленький большой», «Один-много» Дыхательное упражнение: «буря в стакане» Пальчиковая игра: Самомассаж шишками Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Запоминание не менее 6 предложенных предметов. . |
IV «Новогодние чудеса | Рассматривание картинок, беседа Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника. Ввести в активный словарь: карнавал, хоровод, гирлянда, бусы, Снегурочка, дед Мороз; новогодний, праздничный, веселый, добрый. | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; 1. И/у «Строим лесенку» 2. Работа с раздаточным материалом. 3. П/и «Дни недели, стройтесь» 4. И/у «Собираем гостей на праздник» 5. Д/ и «Поможем зайчишке найти свою маму» | Автоматизация звука в предложениях. Упр. «Звук заблудился» Игра «Подбери признак», беседа по картине составление предложении Дыхательное упражнение: «Часики» Пальчиковая игра: Самомассаж шишками Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Нахождение одинаковых предметов. Отгадывание загадок по теме «Деревья» |
Январь
Ознакомление с окружающим миром | Формирование элементарных математических представлений | Речевое развитие | Развитие высших психических функции | |
I | ||||
II неделя «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье» | «Классификация одежды: летняя, зимняя, демисезонная. Название тканей» Продолжать знакомить с обобщающими понятиями. Закрепить знания о свойствах ткани- толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная и т.д познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. (стр44 Н.В.Алешина) | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели 1. И/у «Строим снежную крепость» 2. И/у «Играем с льдинками» 3. И/у «Найди пару лыж» 4. И/у «Одеваем перчатки на прогулку» 5. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит «льдинки» | Автоматизация звука в предложениях. Игра «Найди звук» Составление предложении по картине «В магазине» Дыхательное упражнение: «Шторм в стакане» Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая игра: кулак-ребро- ладонь Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Упр. «Назови одним словом», -Складывание разрезных картинок из 4 частей Запоминание потешек по теме «Одежда». |
III неделя Игрушки. Историческое происхождение игрушек» | Рассматривание картинок, беседа Учить различать игрушки в окружающей обстановке, правильно называть их (мяч, юла, кукла, мишка, машина), определять, из чего эта игрушка сделана, выяснить значение каждой игрушки, уметь выполнять практические действия с ними. | Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги. 1. И/у «Отвечаем на вопросы Незнайки» 2. И/у «Подбираем краски для карандаша» 3. И/у «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки» 4. И/у «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша» 5. П/и «Дни недели, стройтесь» 6. И/у «Поможем Незнайке найти вещи» | Автоматизация звука с в чистоговорках. Использование материала из лэпбука по изучаемому звуку. Развитие фонематического слуха «Доскажи словечко». Игра «на рынке» (комплекс «Логомер») Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Дыхательное упражнение: «Надуй игрушку» Пальчиковая гимнастика: Игры с прищепками Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Запоминание не менее 6 предложенных предметов. |
IV неделя «Дикие животные наших лесов» | Рассматривание картинок, беседа Формировать представление о диких животных (волк, заяц, лиса, медведь, белка, еж). Учить отмечать характерные признаки диких животных и их детенышей, выделять общие и отличительные признаки, называть части их тела. Обогащать представления об образе жизни диких животных: как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, готовятся к зиме. Уточнять, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. | Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. 1. И/у «Составим число» 2. Работа с раздаточным материалом. 3. Д/и «Найди предмет такой же формы» 4. И/у «Приготовим снежинки для салфеточки» 4. И/у «Разложим снежинки правильно | Автоматизация звука с во фразовой речи. Упр. «Звук заблудился» Описательный рассказ по картине лиса (заяц...) Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Дыхательное упражнение: «Голоса животных» Пальчиковая гимнастика: Зайчик, собачка. Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Запоминание потешек по теме «животные». Удерживание в поле зрения не менее 6 предметов |
Февраль
Ознакомление с окружающим миром | Формирование элементарных математических представлений | Речевое развитие | Развитие высших психических функции | |
I неделя «Наша пища. Труд повара. Посуда» | Рассматривание картинок, беседа Дать понятие о продуктах питания, о жизненно необходимых продуктах: молочных, мясных, мучных. Уточнять и расширять знания о профессии повара, предметах, необходимых ему для работы. | Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 1. И/у «Составим число» 2. Работа с раздаточным материалом. 3. И/у «Поможем Федоре собрать посуду» 4. Д/и «Запомни и повтори» 5. И/у «Назови день недели» | Постановка звука З. Упр. «Что из чего сделано», Один-много» «1-2-5» Игра «Найди звук» Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Дыхательное упражнение: «Горячий чай» Пальчиковая гимнастика: кулак-ребро- ладонь Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Запоминание расположения 6 игрушек. Игра: «Четвёртый лишний?» |
II неделя «В стране безопаснос-ти» | Рассматривание картинок, беседа Дать представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека. Познакомить с правилами безопасности. | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа) 1. И/у «Собираем веер» 2. И/у «Игра с веером» 3. И/у «Составим число» Физкультминутка «Летает не летает» 4. Д/и «Тангам» 5. И/у «Что где находится» | 1Автоматизация звука З в прямых и обратных слогах. Повторение слогов. 2.Фонематический слух Упр. «Логопедическое лото» Игра: «Кто сказал правильно» Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Дыхательное упражнение: «Шторм в стакане» Пальчиковая гимнастика: Игры с мягким конструктором Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Совершенствование умения точно копировать движения. Развитие умения находить одинаковые предметы. |
III неделя «День защитника Отечества» | Дать представление о государственном празднике – день защитника Отечества, о роли российской армии. Воспитывать доброе отношение к своему папе, патриотические чувства. | Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. 1. И/у «Угостим гостью» 2. И/у «Составим число» 3. Д/и «Я знаю пять имен» 4. И/у «Прятки» 5. И/у «Разложи полоски по порядку» 6. И/у «Составим столбики в ряд» | Автоматизация звука З в словах (в начале слова) Игра: «Измени слова» (один играет, двое играют) Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Дыхательное упражнение: «Задуй свечу» Пальчиковая гимнастика: Массаж мячом. Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Совершенствование умения точно копировать движения Упр. «Кого не стало» Развитие зрительной памяти |
IVнеделя «Все профессии нужны, все профессии важны» | Тема: Профессии Познакомить с трудом взрослых, с профессиями в школе и в д/с. Познакомить с необходимыми инструментами. Расширять глагольный словарь. Составлять предложения о профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. 1. И/у «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью» 2. И/у «Завяжем кукле бантики» 3. И/у «Салфетки для кукол» 4. Д/и «Геометрическое лото» 5. П/и «Автомобили и гараж» | Автоматизация звука З в словах (в середине слова). Упр. «Один-много», «Посчитаем» Дыхательное упражнение: «Шторм в стакане» Пальчиковая гимнастика: кулак-ребро- ладонь Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Развивать умение удерживать в поле зрения не менее 6 предметов. Развитие умения находить одинаковые предметы. |
Март
Ознакомление с окружающим миром | Формирование элементарных математических представлений | Речевое развитие | Развитие высших психических функции | |
I неделя «Мамин праздник. Женские профессии» | Дать представление о празднике мам, развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Познакомить с профессиями: врач, медицинская сестра. | Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди сзади) и другого лица. 1. И/у «Кто быстрее составит число» 2. И/у «Составим число» 3. И/у «Сколько осталось» 4. Д/и «Кто ушел» 5. И/у «Расскажи о длине полосок» 6. И/у «Где лежит предмет» | Автоматизация звука З в словах (в середине и в конце слов) «Логопедическое лото». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Дид. игра: «Что изменилось?» Дыхательное упражнение: «Задуй свечу» Пальчиковая игра: Игры с мягким конструктором. Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | 1.Игра: «Что изменилось?» (развивать произвольное внимание и кратковремен-ную память) Объединение предметов в группы по определенным признакам. |
II неделя «Весна. Приметы весны» | Тема: Начало весны. Познакомить с названиями весенних месяцев. Расширять словарный запас прилагательных. Формировать связные устные высказывания. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять умение последовательно называть дни недели. 1. И/у «Игрушки в ряд» 2. И/у «Строим дорогу для машин» 3. И/у «Игрушки для котеночка» 4. П/и «Живая неделя» | Автоматизация звука З в словосочетаниях и коротких предложениях Игра «Засели слова в домики». Составление предложении по опорным картинкам. Расскажи какая бывает весна. Дыхательное упражнение: «Насос» Пальчиковая гимнастика: Су-Джок терапия Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Запоминание потешек по теме «Весна». Отгадывание загадок по теме «Весна» |
III неделя «Моя семья дружная, любимая» | Тема: Семья Закрепление понятий: люди, мужчина, женщина, семья. Формирование представлений о возрасте человека. Обогащение словаря признаков, активизация глагольного словаря. Образование сущ. с ум. -ласкательными суфф. (мама-мамочка, папа-папочка) | Учить делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. 1. И/у «Строим лодочки» 2. Работа с раздаточным материалом. 3. И/у «Кораблики уходят в море» 4. И/у «Маршрут корабликов» | Дифференциация звуков З-с в словах и словосочетаниях. Беседа по картине «Моя семья». (ответь на вопросы) Дыхательное упражнение: «Малыш плачет» Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Удерживание в поле зрения не менее 6 предметов. |
IV неделя «В мире техники» | «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Формировать у детей представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.20 | Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. 1. И/у «Раздели круг на части» 2. И/у «Раздели круг и покажи его части» 3. И/у «Определи сколько» 4. П/и «Найди свой аэродром» | Дифференциация звуков З-С в предложениях и во фразовой речи Дыхательное упражнение: «Задуй свечу» Пальчиковая гимнастика: Игры с мягким конструктором. Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Запоминание 6 предложен-ных предметов. Упр «Четвертый лишний» (развивать умение находить общие и различные свойства, сравнивать предметы, объединять их по основному признаку) |
Апрель
Ознакомление с окружающим миром | Формирование элементарных математических представлений | Речевое развитие | Развитие высших психических функции | |
I неделя «Мое родное село» | «Наши знаменитые земляки» Актуализировать и дополнить знания детей о родном крае, знаменитых писателей, героев войны и труда. Воспитывать интерес к истории своего села, способствовать формированию гражданской принадлежности, патриотических чувств. | Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. 1. И/у «Раздели квадрат на части» 2. И/у «Раздели квадрат и покажи его части» 3. И/у «Построим ворота для машины» 4. Д/и «Запомни и покажи» | Дифференциация звуков З-С в предложениях и во фразовой речи Игра «Засели слова в домики». Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Дыхательное упражнение: «Шторм в стакане» Пальчиковая игра: Су-Джок терапия Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Развитие умения находить одинаковые предметы. Запоминание 6 предло-женных предметов. |
II неделя «Планета Земля» | Рассматривание картинок, беседа Цель: способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на ней есть жизнь; Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр. | Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). 1. Тренировка «Космонавтов» перед полетом. 2. И/у «Найди свой сувенир» 3. И/у «Соберем ракеты» 4. Продолжение полёта. 5. И/у «Найди свой космодром» | Постановка звука Ш Ткаченко стр. Гусь шипит: шшшш Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Дыхательное упражнение: «Задуй свечу» Пальчиковая гимнастика: Штриховка Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Классифицирование предметов в группы по определенным признакам. |
III неделя «Подводный мир, рек, морей и океанов» | Рассматривание картинок, беседа Программное содержание. Расширять представление детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных растений. О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.69 | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. 1. Д/и «Отсчитай-ка» 2. Д/и «Найди соседей» 3. Д/и «Составь целое по его части» 4. И/у «Определи правильно» | Автоматизация звука Ш в прямых слогах. «Логопедическое лото» Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Дыхательное упражнение: «Насос» Пальчиковая гимнастика: Штриховка Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Запоминание не менее 6 предложенных предметов. Классифицирование предметов в группы по определенным признакам. |
IVнеделя «Комнатные растения» | Познакомить с комнатными растениями: бегония, фикус, фиалка. Познакомить со строением и учить называть части растений: корень, стебель, лист, цветок. Учить сравнивать растения, находить сходства и отличия. Познакомить с условиями, в которых растут комнатные растения (тепло, солнце, вода, воздух, земля). | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 1. И/у «Составь число правильно» 2. И/у «Найдем секрет по плану» 3. И/у «Назови дни недели» 4. И/у «Найди выход из лабиринта» | Автоматизация звука Ш в обратных слогах Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Дыхательное упражнение: «Задуй свечу» Пальчиковая игра: «Цветки» Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | Выполнение задания, не отвлекаясь около 10 минут. Развитие умения находить предмет в группах, не подходящий по общим признакам. |
Май
Ознакомление с окружающим миром | Формирование элементарных математических представлений | Речевое развитие | Развитие высших психических функции | |
I неделя «Весна. Растения луга и сада» | Рассматривание картинок, беседа Продолжать знакомить с весенними изменениями в природе, предложить «заглянуть» в лес, на луг, в поле, рассказать о том, какие там произошли изменения. Активизировать в речи и уточнить названия растений, явлений природы, учить согласовывать слова в предложении. Учить ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. | (Мониторинг) Совершенствовать навыки счета пределах 5; учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины). | Автоматизация звука Ш в начале слов (шаг, шаги и т.д.) Дыхательное упражнение: «Ароматный цветок». Д\и «Скажи наоборот». Артикуляционная гимнастика: для свистящих звуков Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда | . Развитие умения находить одинаковые предметы. |
II неделя «День Победы» | «День Победы» Закрепить знания о том, как защищали свою Родину в годы Великой Отечественной войны, наши земляки, наши прапрадедушки, как живущие помнят о них. Рассказать, какие памятники есть у нас в селе, в Туймазах. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. | (Мониторинг) Закрепить порядковое значение чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить различия в изображении предметов | Автоматизация звука ш в середине слова. Дыхательная гимнастика: «Задуй свечу» Артикуляционная гимнастика: для шипящих звуков. Артикуляционная работа, работа над звукопроизношением (по заданию учителя-логопеда . | Развитие умения находить не менее 6 отличий между предметами. |
III неделя «Насекомые» | ДИАГНОСТИКА | ДИАГНОСТИКА | ДИАГНОСТИКА | ДИАГНОСТИКА |
IV неделя «Скоро лето» | ДИАГНОСТИКА | ДИАГНОСТИКА | ДИАГНОСТИКА | ДИАГНОСТИКА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

Доклад на тему "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в ш...
Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л в словах.
Ознакомление детей с приставочными глаголами....

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

Доклад из опыта работы: "Использование коррекционных технологий в индивидуальной работе с детьми"
Доклад из опыта работы...
материал из опыта работы "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"
В материале изложены факты, влияющие на чистоту и внятность произношения у дошкольников. Исходя из опыта работы, предлагаются игры на развитие речевого дыхания, фонематического восприятия....