Доклад из опыта работы: "Использование коррекционных технологий в индивидуальной работе с детьми"
материал по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Елена Владимировна Ерофеева

Доклад из опыта работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад из опыта работы.29.07 КБ

Предварительный просмотр:

                              Доклад  из опыта работы:

«Использование коррекционных технологий в индивидуальной работе с детьми в средней группе».

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС является физическое развитие детей.


Здоровье населения  страны – высшая национальная ценность, которая должна начаться  в первую очередь с детей
.

В.А. Сухомлинский неоднократно повторял: «…Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя».

Одной из важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Коррекционные технологии- направлены на обеспечение психического и социального здоровья ребенка дошкольника.
Основная  задача  технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного  психологического самочувствия ребёнка в процессе общения его со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.(сл.2)

 

В своей индивидуальной работе с детьми я использую коррекционные технологии 

 

  • ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ,
  • СКАЗКАТЕРАПИЯ, 
  • ТЕХНОЛОГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦВЕТОМ,
  • ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, 
  • ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА,
  • СУ – ДЖОК ТЕРАПИЯ.

Все вышеперечисленные технологии мы  применяем в нашем детском саду комплексно, при участии: воспитателя, помощника воспитателя, медицинского работника, старшего воспитателя. Только при комплексном подходе можно выполнить поставленную задачу, а именно сохранить здоровье наших детей!

Коррекционные технологии:

1.Технологии музыкального воздействия. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя .

2.Технологии воздействия цветом. Это методика лечения при помощи художественного творчества. Я использую её:   при трудностях эмоционального развития, страхах, депрессии, чувстве одиночества;   конфликтах межличностных отношениях в группе детского сада; повышенной   тревожности, низком уровне развития игры; отсутствии игровых мотивов и интереса к игре. Эти методы позволяют  мне раскрыть у ребенка: свои новые возможности; осознать свои переживания и чувства

   

3.Технологии коррекции поведения. В педагогической энциклопедии понятие коррекция определяется как исправление  недостатков психического и физического развития у детей с помощью специальной системы педагогических приемов и мероприятий.

Эта технология делится на фонетическую ритмику и на психогимнастику.

В своей работе я начала применять фонетическую ритмику.

Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов ) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Индивидуальные занятия фонетической ритмикой еще помогают  мне сформировать фонетически правильную речь у ребенка. В своей работе я использую «Сказка о Веселом Язычке»

 4.Су – Джок терапия.

Сейчас я хочу вас познакомить с методом, Су - Джок терапии.

 С корейского ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком.

Массаж эластичным кольцом,

Ручной массаж кистей и пальцев рук.

Достоинствами Су – Джок терапии являются:

 

  • Высокая эффективность 
  • Абсолютная безопасность 
  • Простота применения 

Таким образом, Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.

5.Сказкотерапия. 

Сказкотерапия для дошкольников - это современное средство широко используемое педагогами для решения различных задач. Простое прочтение сказки не несёт в себе терапевтической нагрузки. Следует прочитать, обыграть, инсценировать. Тщательно проанализировать и сделать оценки и выводы по её содержанию, которое должно соответствовать возрасту, потребностям и возможностям ребёнка. И здесь на помощь может прийти сказкотерапия.

Что же это такое? Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни. Важную роль здесь играет воображение.

В завершении хочется сказать , что очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 34 «Ягодка» села Солдато-Александровского Советского района».

357920 с. Солдато-Александровское   ул.25 Партсъезда, 16

 тел.(86552) 2-48-91

                                                   Воспитатель: Ерофеева Е.В.

        

                               

                            с. Солдато - Александровское

                                             2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: «Использование игровых педагогических технологий в логопедической работе»

В данной статье описывается внедрение и исапользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе в условиях логопедического пункта ДОУ....

Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста

Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста...

Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми"

Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми «Весёлое путешествие». Цель: формировать навыки правильного произношен...

Опыт работы "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования(ФГОС ДО) речевое развитие включает в себя:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного...

Использование ИКТ технологий в индивидуальной работе с детьми ОВЗ( ЗПР), как средство развития памяти.

В целях содействия в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг для различных категорий детей в настоящее время среди приоритетных направлений социального развития исмполь...

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих (коррекционных) технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

В связи с введением ФОП в дошкольное образование можно сделать вывод, что необходимо внедрять новые формы образовательного процесса и изменить его содержание. В современных условиях раз...

Сообщение из опыта работы "Использование приемов ТРИЗ-технологии в организации прогулок с детьми старшего дошкольного возраста"

Сообщение отражает практический опыт использования элементов ТРИЗ-технологии в организации прогулок старших дошкольников....