Доклад из опыта работы: "Использование коррекционных технологий в индивидуальной работе с детьми"
материал по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Доклад из опыта работы:
«Использование коррекционных технологий в индивидуальной работе с детьми в средней группе».
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС является физическое развитие детей.
Здоровье населения страны – высшая национальная ценность, которая должна начаться в первую очередь с детей.
В.А. Сухомлинский неоднократно повторял: «…Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя».
Одной из важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Коррекционные технологии- направлены на обеспечение психического и социального здоровья ребенка дошкольника.
Основная задача технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения его со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.(сл.2)
В своей индивидуальной работе с детьми я использую коррекционные технологии
- ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ,
- СКАЗКАТЕРАПИЯ,
- ТЕХНОЛОГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦВЕТОМ,
- ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ,
- ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА,
- СУ – ДЖОК ТЕРАПИЯ.
Все вышеперечисленные технологии мы применяем в нашем детском саду комплексно, при участии: воспитателя, помощника воспитателя, медицинского работника, старшего воспитателя. Только при комплексном подходе можно выполнить поставленную задачу, а именно сохранить здоровье наших детей!
Коррекционные технологии:
1.Технологии музыкального воздействия. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя .
2.Технологии воздействия цветом. Это методика лечения при помощи художественного творчества. Я использую её: при трудностях эмоционального развития, страхах, депрессии, чувстве одиночества; конфликтах межличностных отношениях в группе детского сада; повышенной тревожности, низком уровне развития игры; отсутствии игровых мотивов и интереса к игре. Эти методы позволяют мне раскрыть у ребенка: свои новые возможности; осознать свои переживания и чувства
3.Технологии коррекции поведения. В педагогической энциклопедии понятие коррекция определяется как исправление недостатков психического и физического развития у детей с помощью специальной системы педагогических приемов и мероприятий.
Эта технология делится на фонетическую ритмику и на психогимнастику.
В своей работе я начала применять фонетическую ритмику.
Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов ) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Индивидуальные занятия фонетической ритмикой еще помогают мне сформировать фонетически правильную речь у ребенка. В своей работе я использую «Сказка о Веселом Язычке»
4.Су – Джок терапия.
Сейчас я хочу вас познакомить с методом, Су - Джок терапии.
С корейского ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком.
Массаж эластичным кольцом,
Ручной массаж кистей и пальцев рук.
Достоинствами Су – Джок терапии являются:
- Высокая эффективность
- Абсолютная безопасность
- Простота применения
Таким образом, Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.
5.Сказкотерапия.
Сказкотерапия для дошкольников - это современное средство широко используемое педагогами для решения различных задач. Простое прочтение сказки не несёт в себе терапевтической нагрузки. Следует прочитать, обыграть, инсценировать. Тщательно проанализировать и сделать оценки и выводы по её содержанию, которое должно соответствовать возрасту, потребностям и возможностям ребёнка. И здесь на помощь может прийти сказкотерапия.
Что же это такое? Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни. Важную роль здесь играет воображение.
В завершении хочется сказать , что очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 34 «Ягодка» села Солдато-Александровского Советского района».
357920 с. Солдато-Александровское ул.25 Партсъезда, 16
тел.(86552) 2-48-91
Воспитатель: Ерофеева Е.В.
с. Солдато - Александровское
2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы: «Использование игровых педагогических технологий в логопедической работе»
В данной статье описывается внедрение и исапользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе в условиях логопедического пункта ДОУ....
Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста
Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста...
Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми"
Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми «Весёлое путешествие». Цель: формировать навыки правильного произношен...
Опыт работы "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования(ФГОС ДО) речевое развитие включает в себя:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного...
Использование ИКТ технологий в индивидуальной работе с детьми ОВЗ( ЗПР), как средство развития памяти.
В целях содействия в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг для различных категорий детей в настоящее время среди приоритетных направлений социального развития исмполь...
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих (коррекционных) технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
В связи с введением ФОП в дошкольное образование можно сделать вывод, что необходимо внедрять новые формы образовательного процесса и изменить его содержание. В современных условиях раз...
Сообщение из опыта работы "Использование приемов ТРИЗ-технологии в организации прогулок с детьми старшего дошкольного возраста"
Сообщение отражает практический опыт использования элементов ТРИЗ-технологии в организации прогулок старших дошкольников....