Технологическая карта занятия в ДОУ на тему зоопарк
учебно-методический материал (старшая группа)
Таблица технологической карты на заняие в ДОУ для старшей группы на тему Зоопарк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: Экскурсия в зоопарк
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Знакомство с обитателями екатеринбургского зоопарка посредством интерактивной экскурсии.
Задачи занятия:
Образовательные: научить определять условия жизни животных дикой среде, рацион еды, условия жизни вне дикой среды.
Развивающие: выбирать из предложенных образцов еды те, которые характерны для определенного вида животного.
Воспитательные: Проявлять доброжелательность к другим воспитанникам, аккуратно собирать конструктор, бережно относится к выданным играм.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: Вольер- помещение для содержания пушных зверей, кроликов, собак, птиц, диких животных;
Травоядный — это питающийся растительной пищей (о животных); Хищный- это добывает мясо и питается им.
Планируемый результат занятия: В ходе данного интегрированного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации социально-коммуникативной, художественно-эстетической, речевой деятельностях.
Дети могут самостоятельно проводить беседы для выявления гипотез и делать простейшие умозаключения.
Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.
Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.
Подготовительная работа: Рассматривание и заучивание названий диких животных; создание видео-экскурсии «Достопримечательность-Зоопарк»; настольно-печатная игра «Что он ест»; подбор материала из энциклопедии «Дикие животные».
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, настольно-печатная игра «Что он ест», конструктор LEGO, жетончики, энциклопедия «Дикие животные», презентация с виртуальной экскурсией.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания, формирование интереса у детей к теме занятия. Закрепление знания детей о Достопримечательности их города, жизни диких животных на дикой природе и в зоопарке. | «Звон колокольчика» -Ребята, нашей группе пришла посылка, давайте посмотрим, что внутри коробки? -Как вы считаете, что это такое? -А что вы видите на обложке? (Ответы детей) -Правильно ребята, это энциклопедия. Но про что она может быть? (Ответы детей) -Да, ребята, в ней рассказывают про животных, про то, как они живут, где живут, чем питаются и какие-то интересные факты. -Перед тем как мы начнем ее читать, давайте вспомним правила чтения. (Ответы детей) -Правильно, теперь давайте приступим к чтению? (Выборочное чтение энциклопедии) -Ребята, про что говорилось в энциклопедии? (Ответы детей) -Про каких животных в ней рассказывали? (Ответы детей) -Какие бывают животные? (Ответы детей) | Прием привлечения внимания (Сюрпризный момент) Аннотация названия литературного произведения, показ обложки (красочной иллюстрации) Объяснение незнакомых слов (если они будут препятствовать пониманию) Создание спокойной обстановки, повторение правил чтения. (Контроль правильности осанки) Чтение энциклопедии про «Жизнь диких животных». Высказывание отношения к прочитанному. Вопросы: -Что это такое? -А что вы видите на обложке? -Про что говорилось в энциклопедии? -Про каких животных в ней рассказывали? -Какие бывают животные? | |||
2. | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемной ситуации в доступной для детей форме. | -Ребята, а где мы еще можем увидеть диких животных? (Ответы детей) -Вы все ответили правильно. Но а есть ли такие места, где мы их можем увидеть в живую? (Ответы детей) -Молодцы ребята. Вы снова все ответили правильно, но «Имя» ответила так, чему сегодня будет посвящено наше занятие. Она ответила, что мы можем увидеть диких животных в зоопарке. А в нашем городе есть зоопарк? (Ответы детей) -Все верно. В нашем городе Екатеринбург есть зоопарк, а также он является достопримечательностью. -А вы когда-нибудь бывали в этом зоопарке? (Ответы детей) -Я вам предлагаю отправится на электронную экскурсию в одну из достопримечательностей нашего города «Екатеринбургский зоопарк». | Краткая предварительная беседа, подводящая к понимаю идеи произведения. Формулировка проблемного вопроса, гипотезы. | ||||
Этап ознакомления с материалом | Усвоение и закрепление определенного объема знаний и представлений о жизни диких животных | «Видео-экскурсия Екатеринбургского зоопарка» (1 фрагмент видео) -Ребята, этот зоопарк не просто достопримечательность, он находится в середине города. А так же в нем находится большое количество животных разного вида, такие как обезьяны, тигры, медведи, ящерицы и еще много других. (2 фрагмент видео) -А это территория зоопарка, запомните то что она очень большая. Но так же в на территории зоопарка находится и маленький парк аттракционов. (3 фрагмент видео) -Ребята, кто же это? (Ответы детей) -Правильно, это белая медведица, и у нее есть имя. Ее зовут Хатанга. Она родилась в дикой природе, но не смогла там долго жить, и переехала в Зоопарк. (4 фрагмент видео) -А это обезьяна по имени Захар, хоть он и взрослый, но любит вести себя как маленький ребенок, обижается и играется. Хоть он и очень добрый, но бывает нетерпеливым, и может случайно сделать больно. (5 фрагмент видео) -Ребята, а кто же это? (Ответы детей) -Правильно, это павлин, и у него тоже есть имя-Джано. Такие красивые хвосты есть только у мальчиков, а у девочек он маленький и очень короткий. (6 фрагмент видео) -Знакомьтесь, рыжая лисица Лиза. Очень озорная, но не всегда любит с кем-то гулять, больше любит прыгать одна, и лежать в тени. (7 фрагмент видео) -Ребята, посмотрите внимательно, попытайтесь отгадать, что это такое? (Ответы детей) -Это называется вольер, внутри такого помещения находятся дикие животные. (Гимнастика для глаз) | Создание спокойной обстановки, повторение правил безопасности. Повторение правил посещения экскурсии | ||||
Этап практического решения проблемы | -Мальчики и девочки, а в какую игру мы вчера с вами играли? -Все правильно, мы играли в хитрую лису, и теперь у нас в группе есть лиса. Но она дикое животное, и не может просто так находится в нашей группе. Вы помните где должны жить дикие животные? (Ответы детей) -«Имя» ответила правильно, в вольере. Давайте нашей лисе тоже его построим все вместе из конструктора. (Ответы детей) -Но его нужно построить так, чтобы лиса не смогла из него сбежать. Для этого его нужно построить высоким и прочным. (пока дети строят конструктор) -А кто помнит, чем мы с вами занимались в самом начале? (Ответы детей) -Что мы делали, когда наши глаза устали? (Ответы детей) -Какую достопримечательность нашего города мы сегодня видели? (Ответы детей) -Какое животное вам запомнилось больше всего, и почему? (Ответы детей) (Дети построили вольер для лисы) -Каких цветов получился вольер? (Ответы детей) -Какого он размера? (Ответы детей) -Понравится ли наш дом лисе? Давайте проверим. -И вправду, очень замечательный дом для нашей лисы, он ей очень нравится. | Приемы активизации речи. Какое произведение читали? Про каких животных рассказывали? Что они делали? Подтвердилось ли наше предположение? Какой отрывок понравился? | |||||
3. | Заключительный этап | -Ну что, друзья, предлагаю вам сыграть в игру «Я это кушаю». Но перед началом игры я вам расскажу правила игры. Вы по очереди будете выбирать какую-то еду, и класть ее к животному, который ее ест. Если вы ее положите правильно, то подходит следующий. Игра закончится тогда же, когда и еда у животных. Самое главное, не забывайте называть, что вы берете, и кому кладете. А если случится такое, что вы не знаете, кто это ест, то вы можете попросить помощи у друг-друга. -«Имя» что ты взяла? (Ответ ребенка) -А кто ест мясо? (Ответ ребенка) -Правильно, клади мясо к медведю. Следующий человек может походить и выбирать еду. (Игра продолжается пока не закончится еда) -Ребята, поднимите руку кто кормил медведя. (дети поднимают руку) -Теперь поднимают те, кто кормил овощами. (дети поднимают руку) -Ребята, что мы делали в это игре? (Ответы детей) -Вы ребята все большие молодцы, очень хорошо занимались и смогли накормить животных. А также лиса очень благодарна вам за построенный для нее дом. | Дидактическая игра Название: «Я это кушаю» Игровая: задача Помочь животным найти свою еду Правила: Брать по одному элементу еды, не подсказывать без просьбы. Действия: Ребенок берет 1 любой элемент еды, и кладет к животное которое может его есть, если он сделал правильно, то так-же делает другой ребенок но выбирает еду их оставшихся. Результат: Дети закрепили знания о пище животных. Гимнастика для глаз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия по экологическому развитию тема: "Виртуальная экскурсия по зоопарку"
Технологическая карта занятия по экологическому развитию Тема занятия: «Виртуальная экскурсия по зоопарку»Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: СтаршаяЦел...

Технологическая карта занятия Вид деятельности: Конструирование Тема занятия: «Заборчик»
Технологическая карта занятияВид деятельности: КонструированиеТема занятия: «Заборчик»Возрастная группа: МладшаяЦель занятия: формировать простые конструктивные умения сооружать пост...

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...

Технологическая карта занятия Хозяйственно-бытовой труд Тема : "Уборка рабочего места после занятия ИЗО"
Технологическая карта занятия Хозяйственно-бытовой труд Тема : "Уборка рабочего места после занятия ИЗО"...