Презентация "консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические игры в интеграции образовательных областей"
материал

Носкина Евгения Вячеславовна

в данном материале предсставлены: формы проведения, требования к проведению интегрированных занятий и организации самостоятельной игровой деятельности. так же представлена картотека музыкально-ритмически игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_muzykalno_ritmicheskie_igry.pptx223.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автономная некоммерческая организация общеобразовательная организация «Современный образовательный комплекс» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Музыкально- ритмические игры и интеграция образовательных областей» Составила воспитатель ДОУ Носкина Евгения Вячеславовна

Слайд 2

Интеграция – это объединение в целое каких-нибудь частей или элементов в процессе развития означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое. Интегрированное занятие - это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность. Виды интеграции образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Слайд 3

Форма проведения интегрированного Форма проведения интегрированного занятия нестандартна , интересна , это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи и т . д. Выбор определенной темы определяет и подбор к ней образовательных областей , которые всесторонне раскроют ребенку ее содержание.

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие" Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" предполагает формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Проведение различных праздников и развлечений, объединяют образовательные области , как «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Слайд 5

Содержание материала отражает задачи духовно-нравственного и гендерного воспитания , также решаются задачи социально-личностного, художественно-творческого, познавательно-речевого развития, и формируется у детей такие качества, как активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость.

Слайд 6

«Речевое развитие» В процессе музыкально – ритмических игр происходит и «Речевое развитие» детей. Основной вид музыкальной деятельности , наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение Музыка и речь неразделимы . Знакомя детей с, играми осуществляется работа над такими компонентами языка и речи, как : развитие словаря; обучение рассказыванию и чтению стихов; формирование диалогической речи; воспитание культуры речевого общения; развитие дыхания.

Слайд 7

Образовательная область "Познавательное развитие Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности. Музыка развивает ребёнка умственно. Она отражает жизненные процессы, которые обогащают представления детей об обществе, о природе, быте и традициях.

Слайд 8

Интеграция данных образовательных областей осуществляется в музыкально – ритмической деятельности детей, в процессе которой происходит развитие, как физических качеств, так и развитие у детей музыкальных способностей.

Слайд 9

Игры Игры с пением (хороводные) это улучшение двигательной реакции, развитие музыкальных и физических способностей, активизация волевых усилий , обогащение слухового, двигательного и коммуникативного опыта. Выделяют две группы двигательных умений в музыкально-ритмической деятельности: это умения выполнять под музыку основные и гимнастические движения, а также перестроения (владение атрибутом, предметами ) танцевальные умения, различные виды шагов, сюжетно-образные движения , физкультурные упражнения, танцы Навыки выразительного движения – это запас движений, которые заимствованы из физической культуры: гимнастические упражнения, различные виды ходьбы, бега, перестроений; из области сюжетной драматизации: изображение птиц, зверей, человека и его деятельности. Из области танца элементы народных плясок, бальных танцев.

Слайд 10

Интегрированные занятия позволяют : Интегрированные занятия позволяют: гибко реализовать различные виды детской деятельности осваивать содержание различных разделов программы параллельно сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности сформировать у детей целостную картину мира, системные знания и обобщенные умения на одном занятии

Слайд 11

Требования к интегрированным занятиям Требования к интегрированным занятиям четкость , компактность, большая информативность учебного материала. Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия Систематичность и доступность изложения материала использование большого количества разнообразного наглядного материала и атрибутов.

Слайд 12

Требования к интегрированным занятиям Смена видов детской деятельности. Необходимость соблюдения временных рамок

Слайд 13

Преимущества интегрированных занятий Преимущества интегрированных занятий заключаются в том, что они: способствуют повышению мотивации обучения; в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку; углубляют представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозора, способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности; основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения воспитанников в различных предметах; эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.

Слайд 14

Картотека музыкально ритмических игр « К нам гости пришли» Цель : развивать чувство ритма. Игровой материал: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка). Бубен, музыкальный молоточек, колокольчик, погремушка.( музыкальные инструменты могут быть разные) Ход игры: «Сегодня к нам в гости должны придти игрушки». Слышится стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети. Я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля, сыграй мне на бубне, я попляшу». Ребенок ударяет медленно в бубен, мишка в руках ритмично переступает с ноги на ногу. Остальные дети хлопают в ладоши. Также обыгрываются и другие игрушки. Заяц прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмичные удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка летит под звуки колокольчика.

Слайд 15

«ЗАЙЦЫ» Цель: развивать чувство ритма. Ход игры: Музыкальный руководитель предлагает детям пойти погулять на полянку. «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда услышите музыку». З вучит колыбельная или танцевальная музыка. Дети определяют характер музыки и выполняют соответсвующие движения.

Слайд 16

«БЕЛОЧКА» Цель: развивать чувство ритма. Ход игры: проговорить с детьми слово « БЕ-лоч-ка ». Прохлопать в ладоши, по коленям ритм. Выложить на фланелеграфе цепочку из картинок и ритмично проговорить названия игрушки.

Слайд 17

«ПЕРЕДАЙ РИТМ» Цель: развивать ритмическое восприятие. Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши. Ведущий воспитатель.. Дети могут сидеть в паровозике на стульчиках.

Слайд 18

«ДОЖДИК: КАП!» Цель: развитие умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног. Описание: Дети выполняют упражнения, сидя на стульях. Проговаривают конец фразы: кар-кар, хлоп-хлоп и т.д. Птица: кар, кар, кар! Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дети ритмично хлопают в ладоши. Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям. Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! Топают попеременно ногами. Дети: ха, ха, ха! Вытягивают руки вперед ладонями вверх Мама: ах, ах, ах! Качают головой. Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям. Туча: бах, бах, бах! Топают ногами.

Слайд 19

«ПРЫГ, ПРЫГ, СКОК!» Цель: развивать ритмическую память, метрическое чувство. Описание: ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом проговаривая слова идут по кругу на 1-е и 2-е предложение. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед. До кого «зайчик» допрыгнет, тот становится на его место в центр круга. Игра продолжается. Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь? Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок!

Слайд 20

«ТРАКТОРА» Цель: координировать движения и слова, развивать ритмичность. Описание: дети под текст выполняют движения ритмично. Тара-тара-та-ра-ра – двигаются дробным, топающим шагом Из колхозного двора Выезжают трактора. поворачиваются на дробном шаге в круг Будем землю пахать, выделяют ударные слова Будем рожь засевать, сильным притопом Будем хлеб молотить, Малых детушек кормить.

Слайд 21

«ЩЕЛК – ЩЕЛК» Цель: развивать чувство ритма в сочетании с музыкой, уметь согласовывать движение руки и речи. Описание: дети выполняют движения под слова потешки . Щелк. Правой рукой щелчок. Щелк. Левой рукой щелчок. Хлоп. Правой рукой по правому колену. Хлоп. Левой рукой по левому колену. Щелк. Правой рукой щелчок. Щелк. Левой рукой щелчок. Хлоп - хлоп . Хлопки перед собой. Все повторить 2 раза. Раз, два, три, четыре, пять. Ладошки соединить, пальчики здороваются. Щелк. Щелчок двумя руками. Хлоп. Хлопок перед собой. Щелк. Щелчок двумя руками. Все повторить два раза. Здравствуйте, здравствуйте, все пальчики здороваются Здравствуйте, с большим по очереди. Р – р – р ! Круговые движения руками. Все повторить два раза.

Слайд 22

«МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП» Цель: понимать ритмическую структуру слова в сочетании с музыкой. Описание: дети выполняют движения под слова песни на музыку М.Гоголевой Мы ногами топ-топ, топают Мы руками хлоп-хлоп, хлопают Мы глазами миг-миг, подмигивают Мы плечами чик-чик. Поднимают по очереди плечики Раз – присели, два – привстали, пружинка Раз, два, приставной шаг влево Раз, два приставной шаг вправо Поиграть нам всем пора! Делают 4 хлопка над Головой

Слайд 23

«ТУК-ТУК» Цель: развивать чувство ритма, речь под сопровождение. Описание: мы с вами отправимся на железнодорожный вокзал. Дети, вы любите кататься на поезде? Присаживайтесь, давайте все вместе покажем, как стучат колеса. Игра проводится сидя по полу. Правая рука. Левая рука. Тук. (Стучат по полу по - очереди 2 раза) Тук. Тук. (Стучат по коленям по - очереди 2 раза) Тук. Справа. Слева. Тук-тук-тук. (Стучат по полу двумя руками) Тук-тук-тук. Правая рука. Левая рука. Тук. (Стучат по полу по - очереди) Тук. Глубоко вздохнуть, руки втянуть вперед и на выдохе произнести У-у-у… Упражнение повторить сначала.

Слайд 24

«ПАРОВОЗ» Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать пение с движением. Описание: Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги слегка согнуть в коленях. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие. При произношении текста потешки дети выполняют ритмичное движение дробного топающего шага с ускорением темпа к концу игры. Темп произносится очень ритмично, четко. Чух , чух , пыхчу, Пыхчу, ворчу. Стоять на месте не хочу! Колесами стучу, стучу, Садись скорее, Прокачу: чух , чух !

Слайд 25

«ПОЙМАЙ СНЕЖИНКУ» Цель: развивать двигательно – слуховую координацию . . Формировать умение ритмически выделять музыкальное предложение. Описание: Под музыку Г.Пахульского «Мечты» (или любой вальс на выбор) дети легко двигаются и на окончание музыкальных предложений «ловят снежинку» ритмичным ударом ладошки.

Слайд 26

«ОВОЩИ» Цель: развивать двигательную и слуховую координацию. Музыка по выбору воспитателя. Описание: Дети стоят по кругу и выполняют движения по тексту: Плавно идет капуста (шагает с носочка). Важно шагает помидор (шагает на всей стопе). Осторожно идет редиска (ходят на носочках). Легко бежит горошек (легкий бег). Не спеша, вышагивает репка ходьба на пятках). Вприскочку спешит морковка (делает поскоки). Маршируют молодцы-огурцы (марш по кругу). Модницы морковки Взяли по обновке (стоя на месте, делают повороты).

Слайд 27

«ЕЖИК И БАРАБАН» Стихотворение Г.Виеру Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя его ритмический хлопки в ладоши. Описание: С барабаном ходит ежик, бум-бум-бум! Целый день играет ежик, бум-бум-бум! С барабаном за плечами, бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно, бум-бум-бум! Очень яблоки любил он, бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он, бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, бум-бум-бум! И удары раздавались, бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули, бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули, бум-бум-бум! 1вариант. Дети стоят в кругу, проговаривают текст и ударяют по большому барабану в центре круга. 2 вариант . Дети ударяют по маленьким барабанам.

Слайд 28

«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ!» Цель: развитие координации движений, ритмичности. Ход игры: Дети по тексту выполняют ритмичные движения руками (хлопки, щелчки, шлепки), ногами (прыжки, кружения). Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп! Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп! Если нравится тебе, то и другому покажи, Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп! Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк! Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк! Если нравится тебе, то и другому покажи, Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк! Далее меняется слово, обозначающее движение. Дети поют: «шлеп – шлеп » и шлепают по коленям, затем поют «топ – топ » и делают два притопа правой и левой ногами. В последнем куплете все движения повторяются в строгой последовательности: Хлоп, хлоп! Щелк, щелк! Шлеп, шлеп! Топ, топ! Текст может изменяться таким образом: Если весело живется, хлопай так! Если весело живется, хлопай так! Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся, Если весело живется, хлопай так!!!

Слайд 29

«БАРАБАНЩИКИ» Цель: развивать ритмическое восприятие, слух. Ход игры: Дети строятся друг за другом в колонну. Под звуки марша идут по залу. Как только меняется ритмический рисунок, останавливаются лицом к центру. По очереди имитируют игру на барабане или отхлопывают в ладоши заданный ритм. Тому, кто точнее передаст ритмический рисунок, дают настоящий барабан. Он идет впереди колонны и играет на нем.

Слайд 30

«ЧАСЫ» Цель: развивать распределение внимания Описание: дети сидят в кругу и в умеренном темпе проговаривают текст, выделяя хлопками ударные слоги. Вот часы идут – «Тик-так». Вот часы бегут – «Тик-так». Будем дружно мы играть И часы изображать. Под размеренную музыку дети последовательно друг за другом хлопают в ладоши и произносят слова: первый – «Тик!», второй – «Так!». Слог, звук, Игра продолжается до тех пор, пока дети не изобразят тиканье часов .

Слайд 31

«ШЛА ВЕСЕЛАЯ СОБАКА» Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя его ритмический рисунок. Описание: Шла веселая собака, чики , брики , гав! А за ней бежали гуси, головы задрав. А за ними – поросенок, чики , Брики, хрю! Чики , Брики, повтори-ка, что я говорю! .

Слайд 32

«ТАНЕЦ С ДЕДОМ МОРОЗОМ» Цель: развивать у детей зрительное внимание, ориентацию в пространстве, чувство ритма. Ход игры: Дети стоят в хороводе и выполняют движения под пение. Для напева используется хорошо знакомая мелодия. Мы сейчас пойдем направо Дружно – раз, два, три! А потом пойдем налево Дружно – раз, два, три! В центре круга соберемся Дружно – раз, два, три! И на место все вернемся Дружно – раз, два, три! Мы тихонечко присядем, Дружно – раз, два, три! И немножечко приляжем (Дети складывают руки под щекой.) Пусть попляшут наши ножки (Дети притопывают ногами.) Дружно – раз, два, три! И похлопают ладошки Дружно – раз, два, три! Повернемся мы направо (Кружатся вправо.) Дружно – раз, два, три! Не начать ли все сначала Дружно – раз, два, три ! Материал взят из интернет источников.

Слайд 33

Спасибо За внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...