Паспорт педагогического проекта для старшей группы на тему Достопримечательности(зоопарк)
материал (старшая группа)

Таблица паспорта педагогического проекта для старшей группы на тему Достопримечательности(зоопарк)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_zoo.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Достопримечательность Екатеринбурга»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

Старшая группа

Актуальность проекта

Во время прочтения Энциклопедии «Достопримечательности России» возникла ситуация, когда ребенок не понимал что такое достопримечательность и есть ли они в нашем городе. В ходе наблюдения за рассуждением детей о наличии достопримечательностей й в городе Екатеринбург, воспитателем была выявлена недостаточная сформированность представлений о видах достопримечательностях. По результатам опроса детей, было выявлено что:

38% детей группы имеют поверхностные знания;

35% детей имеют фрагментарные знания в данной области;

27% детей имеют достаточный уровень знаний.

Цель проекта

Развитие познавательного интереса к достопримечательностям, создать альбом «Дикие животные» и представить его на торжественной презентации.

Проблемный вопрос

Какие достопримечательности города Екатеринбург вы знаете?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Обсудить с воспитателем этапы проектной деятельности, составление календаря дел в ходе утреннего круга
  2. Совместно с родителями создать страницу «Достопримечательность моего города»
  3. Совместно с родителями найти информацию какие достопримечательности они посещали вместе
  4. Поучаствовать в создании альбома на тему: «Достопримечательность моего города»
  5. Поучаствовать на утреннем кругу на тему: «Достопримечательность Екатеринбурга»
  6. Принять участие в представлении альбома «Достопримечательность моего города»
  7. Принять участие в квест игре на тему :Достопримечательность города Екатеринбург»
  8. Принять участие в подвижной игре «Хитрая лиса»
  9. Принять участие в интегрированном занятии на тему «Экскурсия в зоопарк»

Задачи для родителей:

  1. Совместно с детьми найти информацию какие достопримечательности они посещали вместе
  2. Совместно с детьми создать страницу «Достопримечательность моего города»
  3. Поучаствовать в создании альбома на тему: «Достопримечательности моего города»
  4. Принять участие в квест игре на тему :Достопримечательность города Екатеринбург»
  5. Оставить отзыв на проекте сайта ДОО

Задачи для воспитателей:

1. Разработать проект «Достопримечательность Екатеринбурга» на сайте ДОО для ознакомления родителей

2. Подобрать материалы для реализации проекта «Достопримечательность Екатеринбурга»

3. Провести родительское собрание и обсудить реализацию проекта

4. Собрать информацию для реализации проекта

5. Представить вместе с детьми альбом на тему: «Достопримечательности моего города»

6. Провести квест игру на тему: «Достопримечательность города Екатеринбург» для совместного времяпрепровождения детей с семьей

7. Провести устный опрос среди детей для определения результатов проектной деятельности

8. Совместно с воспитанниками закончить альбом на тему: «Достопримечательность моего города»

9. Совместно с детьми рассматривание иллюстраций на тему: «Достопримечательности»

Продукт проекта

Альбом с фотографиями на тему «Достопримечательности моего города»

Сроки реализации

Краткосрочный

Практическая значимость проекта

Для детей:

Получить опыт взаимодействия, отбора и обработки информации. Узнать защитников своей семьи для передачи данной информации будущему поколению

Для родителей:

Продукт проекта: «Достопримечательности моего города» может использоваться для беседы детей и родителей по данной теме

Для воспитателя:

Продукт проекта: «Достопримечательности моего города» будет использоваться для дальнейшей работы с детьми дошкольного возраста

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Ресурсное обеспечение проекта

Риски

Результаты

Изучить методическую литературу

Человеческие:

Воспитанники старшей дошкольной группы, родители, воспитатель.

Информационные: программа «От рождения до школы» ФГОС ДО, материалы из сети, интернет, методическая литература.

Материально-технические: ноутбук (Другие гаджеты) с выходом в интернет, проектор, принтер, интерактивная панель, канцелярские принадлежности.

Финансы: Цветная бумага и картон- 125 рублей, белая бумага и картон- 80 рублей.

Выход из строя оборудования.

Решение: обратиться за помощью к старшему воспитателю или коллегам с возникшей проблемой

Информация по теме проекта проанализирована

Опрос детей и анкетирование по теме проекта и выявление актуальности

Заболели дети, родители, воспитатель.

Решение: Переносятся даты проведения мероприятия

Статистика составлена, запрос на проект получен

Разработка проекта «Достопримечательность Екатеринбурга» и публикация его на сайте ДОУ с целью ознакомления родителей

Родители не смогут ознакомиться с планом проекта на сайте из-за отсутствия интернета или технических возможностей.

Решение: Педагог предусматривает формы работы в режиме Оффлайн.

Собрана подборка материала;

обозначены пути решения проблемной ситуации;

Составлена карта основного этапа;

Создана страница на сайте и опубликованы актуальные мероприятия в группе ДОУ.

Подбор материалов для реализации проекта «Достопримечательность Екатеринбурга»

Отсутствие интернета, технических возможностей, нет методической литературы, нехватка материалов для продуктивной деятельности.

Решение: обратиться за помощью к коллегам или родителям.

Материалы для реализации проекта подобраны

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

31.

Вторая половина дня

Сбор информации о знании детей о достопримечательностях города Екатеринбург

Дети, родители, воспитатель

Информация собрана

01.

Первая половина дня

Беседа с детьми на тему

«Достопримечательность Екатеринбурга»

Дети, воспитатель.

В процессе беседы дети узнали о среде обитания диких животных

01.

Вторая половина дня

Проведение подвижной игры «Хитрая лиса»

Дети, воспитатель

В процессе игры дети совершенствовали физические качества пытаясь найти хитрую лису

02.

Первая половина дня

Проведение занятия по усвоению новой информации и созданию вольера для лисы.

Дети, воспитатель

В ходе занятия дети узнавали факты про животных, активно участвовали в играх и отвечали на вопросы

02.

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города Екатеринбург»

Дети, воспитатель

Дети рассматривали иллюстрации, узнавали новые факты о достопримечательностях города Екатеринбург

03.

Первая половина дня

Подготовление материалов для квест игры по созданию альбома "Дикие животные"

Воспитатель

Материалы для проведения квест игры готовы к использованию

03.

Вторая половина дня

Итоговое мероприятие

Дети, воспитатель, родители

Дети получили возможность организованного времяпрепровождения с семьей.

Заключительный этап: Итоговое мероприятие

Дата

Цель: Развитие творческих способностей детей путем организации исследовательской деятельности, в ходе которой формируются познавательные и коммуникативная инициатива.

Задачи:

#1088;азвитие познавательных способностей

#1088;азвитие исследовательских способностей

#1088;азвитие коммуникативных способностей

#1088;азвитие творческого воображения

#1088;азвитие творческого мышления

Материально-техническое оснащение: Компьютер(ноутбук), музыкальные колонки, проектор.

Активности: Квест игра

Дата

Итоги проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Торжественная презентация альбома "Защитники моей семьи и их подвиги"

после проекта был проведен повторный опрос, который показал что 90% принятия участия в исследовании достопримечательностей города Екатеринбург, и 100% детей знают как это важно для своего будущего.

При реализации проекта был получен новый опыт участия в совместной проектной деятельности. Дети получили возможность организованного времяпрепровождения с семьей.

Поставленные цели в ходе проекта были успешно достигнуты, что доказывают данные повторного опроса

Проект размещен на сайде детского сада.

Статью о проекте написали в региональном журнале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

Педагогический проект в старшей группе на тему: «Свойства снега».

Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получ...

Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Птицы, которые нас окружают»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение импредставлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способамипрактического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает стан...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему «Зимние забавы».

Тема проектаЗимние забавы Вид проекта по доминирующей деятельности: информационно-познавательный и игровойпо количеству участников: групповой (дети, родители, воспитатель)по продолжительност...

Паспорт педагогического проекта в старшей группе

Формировать устойчивый сознательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — бумага....

Паспорт педагогического проекта для старшей группы на тему Защитники отечества

Таблица паспорта педагогического проекта для старшей группы на тему Защитники отечества...