Паспорт педагогического проекта для старшей группы на тему Достопримечательности(зоопарк)
материал (старшая группа)
Таблица паспорта педагогического проекта для старшей группы на тему Достопримечательности(зоопарк)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Достопримечательность Екатеринбурга» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Старшая группа |
Актуальность проекта | Во время прочтения Энциклопедии «Достопримечательности России» возникла ситуация, когда ребенок не понимал что такое достопримечательность и есть ли они в нашем городе. В ходе наблюдения за рассуждением детей о наличии достопримечательностей й в городе Екатеринбург, воспитателем была выявлена недостаточная сформированность представлений о видах достопримечательностях. По результатам опроса детей, было выявлено что: 38% детей группы имеют поверхностные знания; 35% детей имеют фрагментарные знания в данной области; 27% детей имеют достаточный уровень знаний. |
Цель проекта | Развитие познавательного интереса к достопримечательностям, создать альбом «Дикие животные» и представить его на торжественной презентации. |
Проблемный вопрос | Какие достопримечательности города Екатеринбург вы знаете? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей: 1. Разработать проект «Достопримечательность Екатеринбурга» на сайте ДОО для ознакомления родителей 2. Подобрать материалы для реализации проекта «Достопримечательность Екатеринбурга» 3. Провести родительское собрание и обсудить реализацию проекта 4. Собрать информацию для реализации проекта 5. Представить вместе с детьми альбом на тему: «Достопримечательности моего города» 6. Провести квест игру на тему: «Достопримечательность города Екатеринбург» для совместного времяпрепровождения детей с семьей 7. Провести устный опрос среди детей для определения результатов проектной деятельности 8. Совместно с воспитанниками закончить альбом на тему: «Достопримечательность моего города» 9. Совместно с детьми рассматривание иллюстраций на тему: «Достопримечательности» | |
Продукт проекта | Альбом с фотографиями на тему «Достопримечательности моего города» |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Практическая значимость проекта | Для детей: Получить опыт взаимодействия, отбора и обработки информации. Узнать защитников своей семьи для передачи данной информации будущему поколению Для родителей: Продукт проекта: «Достопримечательности моего города» может использоваться для беседы детей и родителей по данной теме Для воспитателя: Продукт проекта: «Достопримечательности моего города» будет использоваться для дальнейшей работы с детьми дошкольного возраста |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Ресурсное обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Изучить методическую литературу | Человеческие: Воспитанники старшей дошкольной группы, родители, воспитатель. Информационные: программа «От рождения до школы» ФГОС ДО, материалы из сети, интернет, методическая литература. Материально-технические: ноутбук (Другие гаджеты) с выходом в интернет, проектор, принтер, интерактивная панель, канцелярские принадлежности. Финансы: Цветная бумага и картон- 125 рублей, белая бумага и картон- 80 рублей. | Выход из строя оборудования. Решение: обратиться за помощью к старшему воспитателю или коллегам с возникшей проблемой | Информация по теме проекта проанализирована | |
Опрос детей и анкетирование по теме проекта и выявление актуальности | Заболели дети, родители, воспитатель. Решение: Переносятся даты проведения мероприятия | Статистика составлена, запрос на проект получен | ||
Разработка проекта «Достопримечательность Екатеринбурга» и публикация его на сайте ДОУ с целью ознакомления родителей | Родители не смогут ознакомиться с планом проекта на сайте из-за отсутствия интернета или технических возможностей. Решение: Педагог предусматривает формы работы в режиме Оффлайн. | Собрана подборка материала; обозначены пути решения проблемной ситуации; Составлена карта основного этапа; Создана страница на сайте и опубликованы актуальные мероприятия в группе ДОУ. | ||
Подбор материалов для реализации проекта «Достопримечательность Екатеринбурга» | Отсутствие интернета, технических возможностей, нет методической литературы, нехватка материалов для продуктивной деятельности. Решение: обратиться за помощью к коллегам или родителям. | Материалы для реализации проекта подобраны |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
31. | Вторая половина дня | Сбор информации о знании детей о достопримечательностях города Екатеринбург | Дети, родители, воспитатель | Информация собрана |
01. | Первая половина дня | Беседа с детьми на тему «Достопримечательность Екатеринбурга» | Дети, воспитатель. | В процессе беседы дети узнали о среде обитания диких животных |
01. | Вторая половина дня | Проведение подвижной игры «Хитрая лиса» | Дети, воспитатель | В процессе игры дети совершенствовали физические качества пытаясь найти хитрую лису |
02. | Первая половина дня | Проведение занятия по усвоению новой информации и созданию вольера для лисы. | Дети, воспитатель | В ходе занятия дети узнавали факты про животных, активно участвовали в играх и отвечали на вопросы |
02. | Вторая половина дня | Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города Екатеринбург» | Дети, воспитатель | Дети рассматривали иллюстрации, узнавали новые факты о достопримечательностях города Екатеринбург |
03. | Первая половина дня | Подготовление материалов для квест игры по созданию альбома "Дикие животные" | Воспитатель | Материалы для проведения квест игры готовы к использованию |
03. | Вторая половина дня | Итоговое мероприятие | Дети, воспитатель, родители | Дети получили возможность организованного времяпрепровождения с семьей. |
Заключительный этап: Итоговое мероприятие
Дата
Цель: Развитие творческих способностей детей путем организации исследовательской деятельности, в ходе которой формируются познавательные и коммуникативная инициатива.
Задачи:
#1088;азвитие познавательных способностей
#1088;азвитие исследовательских способностей
#1088;азвитие коммуникативных способностей
#1088;азвитие творческого воображения
#1088;азвитие творческого мышления
Материально-техническое оснащение: Компьютер(ноутбук), музыкальные колонки, проектор.
Активности: Квест игра
Дата | Итоги проекта | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Торжественная презентация альбома "Защитники моей семьи и их подвиги" | после проекта был проведен повторный опрос, который показал что 90% принятия участия в исследовании достопримечательностей города Екатеринбург, и 100% детей знают как это важно для своего будущего. При реализации проекта был получен новый опыт участия в совместной проектной деятельности. Дети получили возможность организованного времяпрепровождения с семьей. | Поставленные цели в ходе проекта были успешно достигнуты, что доказывают данные повторного опроса | Проект размещен на сайде детского сада. Статью о проекте написали в региональном журнале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"
Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта Информационно-практико-ориентированный Возрастная группа Дети подготовительной г...

Педагогический проект в старшей группе на тему: «Свойства снега».
Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получ...
Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Птицы, которые нас окружают»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение импредставлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способамипрактического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает стан...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему «Зимние забавы».
Тема проектаЗимние забавы Вид проекта по доминирующей деятельности: информационно-познавательный и игровойпо количеству участников: групповой (дети, родители, воспитатель)по продолжительност...

Паспорт педагогического проекта в старшей группе
Формировать устойчивый сознательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — бумага....
Паспорт педагогического проекта для старшей группы на тему Защитники отечества
Таблица паспорта педагогического проекта для старшей группы на тему Защитники отечества...