Паспорт педагогического проекта в старшей группе
проект (старшая, подготовительная группа)

Мончуляк Анастасия Павловна

Формировать устойчивый сознательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — бумага. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта в старшей группе

Тема проекта

«Удивительный мир бумаги»

Вид проекта

Экспериментально-исследовательский

Актуальность проекта

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах

Цель проекта

Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге

Проблемный вопрос

Из чего делают бумагу? А что было бы, если бы исчезла вся бумага?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;

- Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей;

- Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;

Задачи для родителей:

- Повышение уровня экологической культуры;

- Сближение родителей и детей в ходе совместной деятельности;

- Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

Задачи для педагогов:

- Создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста;

- Создание сплоченного детско-взрослого творческого коллектива;

- Создание ППРС для формирования знаний детей о свойствах бумаги;

Продукт проекта

Для детей: выставка «Волшебная бумага», поделки из бумаги в разных техниках, самостоятельно изготовленная бумага

Для педагогов: оформление мини-музея «Удивительный мир бумаги»; презентация проекта и мини-музея

Сроки реализации

Краткосрочный (02.09.2023 г. по 13.09.2023 г.)

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

02.09

1. Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов

2. Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов

Настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта, материалы и оборудование для изготовления альбома «Мир бумаги», оборудование для проведения экспериментальной деятельности.

Не возможно найти необходимый материал

Дети узнали цели и задачи проекта, заинтересовались в решение поставленных задач

03.09

1. Беседа с детьми «История возникновения бумаги»

2. Беседа с родителями о просмотре дома различных видов бумаги (старые книги, журналы)

Демонстрационный материал (иллюстрации по теме беседы), презентация на тему беседы

Различные книги, журналы, письма и т.д.

Не все дети присутствовали во время беседы

Не все родители познакомились с заданием

Дети познакомились с историей создания бумаги

Родители подготовили различные виды бумаги

04.09

1. Рассматривание различных видов бумаги, организация выставки «Волшебная бумага»

2. Беседа с родителями о создании с детьми дома поделки из бумаги (оригами, бумагопластика, аппликация)

Подготовка воспитателем различных видов бумаги, организация выставки из видов бумаг, которые принесли дети

Бумага разных цветов

Не все дети принесли бумагу

Не все родители узнали задание

Дети познакомились с разновидностью бумаги

Дети вместе с родителями научились создавать поделки из бумаги в разных техниках

05.09

Выставка поделок из бумаги в разных техниках

Поделки, созданные вместе с родителями

Не все выполнили задание

Оформленная выставка поделок из бумаги

Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

06.09

НОД

Уход детей домой

Чтение художественной литературы З.Литвинова сказка «Сказка о бумажной фее»

Беседа с родителями о подготовке береста для детей для проведения эксперимента

Воспитатель, дети

Воспитатель, родители

Дети узнали больше о бумаге, познакомились с литературой

09.09

НОД

«Письмо на бересте»

Цель: познакомить детей с письмом древних людей

Воспитатель, дети

Дети узнали о том, как писали древние люди

10.09

НОД

Эксперимент «Шуршащая или поющая бумага»

Цель: сформировать знания детей о звуках бумаги

Воспитатель, дети

Дети проведя эксперимент узнали о «шуршащей» или «поющей» бумаге

11.09

НОД

«Изготовление бумаги»

Цель: научить детей изготавливать бумагу в домашних условиях

Воспитатель, дети

Дети узнали, как изготовить бумагу в домашних условиях

12.09

Свободная деятельность детей

Эксперимент «Прочность бумаги»

Цель: сформировать знания детей о свойствах бумаги

Воспитатель, дети

Дети узнали насколько прочная бумага

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического

опыта

13.09

Выставка работ родителей и детей

Оформление музея «Удивительный мир бумаги»

Презентация проведенного проекта перед старшим воспитателем и другими педагогами

Проведенная работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.

В ходе проекта сформировали устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге

1. Выставка работ

2. Ознакомление с презентацией по проекту на сайте детского сада и сайте педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Птицы, которые нас окружают»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение импредставлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способамипрактического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает стан...

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА в старшей группе №3 МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад 30

Тема: «От звука к слову». Адресация проекта. Проект предназначен для совместной деятельности педагогов, детей старшего дошкольного возраста и их родителе...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему «Зимние забавы».

Тема проектаЗимние забавы Вид проекта по доминирующей деятельности: информационно-познавательный и игровойпо количеству участников: групповой (дети, родители, воспитатель)по продолжительност...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа "Мои домашние питомцы"

С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:- формированию эмоциона...