Паспорт педагогического проекта в старшей группе
проект (старшая, подготовительная группа)
Формировать устойчивый сознательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта в старшей группе
Тема проекта | «Удивительный мир бумаги» |
Вид проекта | Экспериментально-исследовательский |
Актуальность проекта | Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах |
Цель проекта | Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге |
Проблемный вопрос | Из чего делают бумагу? А что было бы, если бы исчезла вся бумага? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии; - Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей; - Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи; |
Задачи для родителей: - Повышение уровня экологической культуры; - Сближение родителей и детей в ходе совместной деятельности; - Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми; | |
Задачи для педагогов: - Создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста; - Создание сплоченного детско-взрослого творческого коллектива; - Создание ППРС для формирования знаний детей о свойствах бумаги; | |
Продукт проекта | Для детей: выставка «Волшебная бумага», поделки из бумаги в разных техниках, самостоятельно изготовленная бумага Для педагогов: оформление мини-музея «Удивительный мир бумаги»; презентация проекта и мини-музея |
Сроки реализации | Краткосрочный (02.09.2023 г. по 13.09.2023 г.) |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
02.09 | 1. Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов 2. Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов | Настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта, материалы и оборудование для изготовления альбома «Мир бумаги», оборудование для проведения экспериментальной деятельности. | Не возможно найти необходимый материал | Дети узнали цели и задачи проекта, заинтересовались в решение поставленных задач |
03.09 | 1. Беседа с детьми «История возникновения бумаги» 2. Беседа с родителями о просмотре дома различных видов бумаги (старые книги, журналы) | Демонстрационный материал (иллюстрации по теме беседы), презентация на тему беседы Различные книги, журналы, письма и т.д. | Не все дети присутствовали во время беседы Не все родители познакомились с заданием | Дети познакомились с историей создания бумаги Родители подготовили различные виды бумаги |
04.09 | 1. Рассматривание различных видов бумаги, организация выставки «Волшебная бумага» 2. Беседа с родителями о создании с детьми дома поделки из бумаги (оригами, бумагопластика, аппликация) | Подготовка воспитателем различных видов бумаги, организация выставки из видов бумаг, которые принесли дети Бумага разных цветов | Не все дети принесли бумагу Не все родители узнали задание | Дети познакомились с разновидностью бумаги Дети вместе с родителями научились создавать поделки из бумаги в разных техниках |
05.09 | Выставка поделок из бумаги в разных техниках | Поделки, созданные вместе с родителями | Не все выполнили задание | Оформленная выставка поделок из бумаги |
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
06.09 | НОД Уход детей домой | Чтение художественной литературы З.Литвинова сказка «Сказка о бумажной фее» Беседа с родителями о подготовке береста для детей для проведения эксперимента | Воспитатель, дети Воспитатель, родители | Дети узнали больше о бумаге, познакомились с литературой |
09.09 | НОД | «Письмо на бересте» Цель: познакомить детей с письмом древних людей | Воспитатель, дети | Дети узнали о том, как писали древние люди |
10.09 | НОД | Эксперимент «Шуршащая или поющая бумага» Цель: сформировать знания детей о звуках бумаги | Воспитатель, дети | Дети проведя эксперимент узнали о «шуршащей» или «поющей» бумаге |
11.09 | НОД | «Изготовление бумаги» Цель: научить детей изготавливать бумагу в домашних условиях | Воспитатель, дети | Дети узнали, как изготовить бумагу в домашних условиях |
12.09 | Свободная деятельность детей | Эксперимент «Прочность бумаги» Цель: сформировать знания детей о свойствах бумаги | Воспитатель, дети | Дети узнали насколько прочная бумага |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
13.09 | Выставка работ родителей и детей Оформление музея «Удивительный мир бумаги» Презентация проведенного проекта перед старшим воспитателем и другими педагогами | Проведенная работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру. | В ходе проекта сформировали устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге | 1. Выставка работ 2. Ознакомление с презентацией по проекту на сайте детского сада и сайте педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"
Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта Информационно-практико-ориентированный Возрастная группа Дети подготовительной г...
Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Птицы, которые нас окружают»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение импредставлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способамипрактического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает стан...
ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА в старшей группе №3 МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад 30
Тема: «От звука к слову». Адресация проекта. Проект предназначен для совместной деятельности педагогов, детей старшего дошкольного возраста и их родителе...
Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему «Зимние забавы».
Тема проектаЗимние забавы Вид проекта по доминирующей деятельности: информационно-познавательный и игровойпо количеству участников: групповой (дети, родители, воспитатель)по продолжительност...
Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...
Паспорт педагогического проекта первая младшая группа "Мои домашние питомцы"
С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:- формированию эмоциона...