Конспект по познавательному развитию Тема: «Помощь медвежонку» первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Воспитывать желание помогать окружающим, прививать доброту, любовь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад №51
Конспект по познавательному развитию
первая младшая группа
Тема: «Помощь медвежонку»
Составила воспитатель:
Казак В.О.
п. Горки -10, 2024г
Конспект по познавательному развитию «Помощь медвежонку».
Цель:
Воспитывать желание помогать окружающим, прививать доброту, любовь.
Задачи:
- Закрепляем общие понятия о животных и их особенности;
- Учить детей различать настроение;
- Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один»;
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький;
- Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза, нос, уши, лапки, хвост;
- Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
Воспитатель: Ребята, что случилось, почему темно, где наше солнышко? Куда оно пропало? Давайте мы его найдем! (Детки ищут солнышко)
Воспитатель: Вот мы и нашли солнышко, оно просто спряталось за тучку. (Солнышко было закрыто тучками). Посмотрите, а почему солнышко такое (грустное (предполагаемые ответы детей)), а почему оно грустное? Чего у солнышка на хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что оно растеряло свои лучики. Поможем солнышку найти свои лучики? А давайте мы их сделаем для солнышка.
Д/и «Лучики для солнышка»
( прицепляют к солнышку прищепки).
А теперь смотрите какое солнышко (весёлое(предполагаемые ответы детей))
Воспитатель: Обратите внимание, ребята, как у нас стало весело, светло, радостно. А теперь:
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И мишутку я нашла.
Воспитатель: Шла я сеголня в садик, а он сидит у двери, пришёл к нам в гости он.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Ответы детей)
Воспитатель: Потрогайте Мишку,опитите его, какой он?(Ответы детей: мягкий, пушистый, теплый).
Воспитатель: А кто мне скажет, как кричит медведь? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, пока Мишка шёл к нам, ему стало очень жарко. Он же у нас в теплой шубке. Давайте на него подуем, чтобы ему было прохладнее. (речевое дыхание: фу-у-у-у-у).
Воспитатель: Поглядите, дети, Мишка все равно грустный, а почему же он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель: Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка. Зайка тоже хотел прийти к нам в гости и посмотреть наш садик, но не смог перейти через речку.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами сходим за зайкой! А ты, Мишка, посиди у нас в садике, поиграй пока, а мы твоего друга приведем.
Физминутка.
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Воспитатель: Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика
(поочередное сгибание и разгибание пальцев рук)
Воспитатель: А вот и домик Мишуткин, а рядом речка, давайте для зайчика построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши или палочки), раскатаем их между ладонями и кладем друг за другом), чтобы получился мостик. Вот и получился наш мостик!
Воспитатель: Смотрите, Зайка к нам вышел. Зайка, мы пришли за тобой, чтобы отправиться вместе в садик. Ты же так сильно хотел посмотреть, как детки там играют.
Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик , лапки, хвостик.
Воспитатель: Ну вот и выручили мы зайку, пора возвращаться в садик.
Вместе отправляется с ребятами в детский сад.
Воспитатель: Ой, ребята в лесу стало темно, давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая гимнастика :
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Воспитатель: ну вот Мишка, Зайка с нами пришел.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите какой у нас Мишка(большой), а Зайка(маленький)
Воспитатель: Они наверно проголодались, давайте покормим их (дети должны из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медведю бочонок меда)
Воспитатель: Ребята, давайте оставим Мишку и Зайку, у нас в группе, только где же они будут жить?(в домике (Ответы детей) садят в домик)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?(мишка).
Воспитатель: А мы за кем ходили ?(за зайкой)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей). Предлагаем друзьям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы
Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Помощь птицам в зимний период»
Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать соч...

Конспект по познавательному развитию «Весна пришла» для первой младшей группы
Конспект по познавательному развитию «Весна пришла» для первой младшей группы...

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе. Тема: Пришла зима.
Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе....

Конспект занятия Познавательное развитие: «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа)
Конспект занятия Познавательное развитие: «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа)...

Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа
Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа...

Конспект по познавательному развитию "Животные Севера" в первой младшей группе
Дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания....