КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Рыбы, обитатели рек и морей»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Трофимова Анастасия Викторовна

Задачи:

Обучающие:

· Познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов (наиболее яркими представителями, особенностями их внешнего вида, строения, жизнедеятельности);

· Познакомить детей с названиями некоторых морей и океанов; формировать представление о том, что на нашей плате живые организмы есть везде;

· Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнять понятия «справа», «слева», «между»;

· Закреплять умение составлять план помещения;

· Формировать умения раскладывать число на два меньших;

· Уточнитьзнания о геометрических фигурах, их элементах (углы, стороны, вершины);

· Обогащать словарный запас по теме«Обитатели рек, озер, морей и океанов»;

· Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных;

· Учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.

· Развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа;

· Учить детей передавать в рисунке характерные особенности подводного мира;

· Закреплять умение рисовать восковыми мелками, использовать различный нажим для получения светлых и насыщенных цветов;

· Учить работать по схеме, следуя последовательности рисования.

· Формировать умение изображать обитателей воды, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

· Учить передавать пропорции туловища, цвет живого существа, побуждать дополнять поделки характерными деталями, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;

· Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие:

· Развивать память, внимание, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение.

· Развивать у детей умение логическиправильно выстраивать свой рассказ.

· Развивать умение работать в коллективе.

· Способствовать развитию художественных навыков, передавать новые впечатления от полученных знаний в продуктивной деятельности.

· Развивать глазомер.

· Развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.

Воспитательные:

· Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание;

· Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

· Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_podvodnyy_mir.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Рыбы, обитатели рек и морей»

Группа «Сказка».

Итоговое мероприятиевыставка детского творчества «Морское царство»

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов (наиболее яркими представителями, особенностями их внешнего вида, строения, жизнедеятельности);
  • Познакомить детей с названиями некоторых морей и океанов; формировать представление о том, что на нашей плате живые организмы есть везде;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнять понятия «справа», «слева», «между»;
  • Закреплять умение составлять план помещения;
  • Формировать умения раскладывать число на два меньших;
  • Уточнитьзнания о геометрических фигурах, их элементах (углы, стороны, вершины);
  • Обогащать словарный запас по теме«Обитатели рек, озер, морей и океанов»;
  • Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных;
  • Учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.
  • Развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа;
  • Учить детей передавать в рисунке характерные особенности подводного мира;
  • Закреплять умение рисовать восковыми мелками, использовать различный нажим для получения светлых и насыщенных цветов;
  • Учить работать по схеме, следуя последовательности рисования.
  • Формировать умение изображать обитателей воды, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
  • Учить передавать пропорции туловища, цвет живого существа, побуждать дополнять поделки характерными деталями, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;
  • Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение.
  • Развивать у детей умение логическиправильно выстраивать свой рассказ.
  • Развивать умение работать в коллективе.
  • Способствовать развитию художественных навыков, передавать новые впечатления от полученных знаний в продуктивной деятельности.
  • Развивать глазомер.
  • Развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание;
  • Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Рыбы, обитатели рек и морей»

Группа «Сказка »

ОбразОбл.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ.-ИССЛЕДОВАТ.ДЕЯТ-ТИ,  ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ.МИРА, ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ КХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ВИД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассматриваниесерию картинок«Животный мир морей и океанов», иллюстрации в энциклопедии«Подводный мир», портрет А.С. Пушкина;

ФЦКМПросмотр презентации: «Обитатели океанов, морей, рек, озер».

Цель:познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов (наиболее яркими представителями, особенностями их внешнего вида, строения, жизнедеятельности.Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Познавательные вопросы, экспериментирование – что помогает рыбам плавать? (обтекаемая форма туловища, плавники и т.д.). нужен ли рыбам воздух? Есть ли в воде воздух? Как дышат рыбы в воде? (опыты с водой – сопротивление воды – предметы разной формы; есть ли воздух в воде? Зачем в аквариумы ставят приборы для подачи воздуха?

Беседа «Сокровища морей»-Уточнять представления детей о животных морей. Знакомство с биографией А.С Пушкина.ФЭМПД.И Практическое задание «Соедини стрелками по уменьшению и увеличению предмета»,«геометрическая мозаика», закреплять умение собирать из геометрических фигур животных по образцу, «Узнай геометрическую фигуру по описанию», «Уменьши, увеличь число на 1», Д/и «Изменяем форму предмета».Логико-математические игры: (Д/И «Палочки Кюизенера» (учить соотносить цвет и длинупалочки, закрепить представления детей о форме, длине, учить ориентироваться впространстве). «Повтори фигуру, цифру» («Логические кубики»,«Математический планшет» (умение анализировать, соотносить по форме, цвету, конструировать), «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»

Наблюдение.  Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра.  Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флюгер на участке, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

Д/И«Разложи жителей океана»Развитие пространственных отношений.«Это правда или нет?»Д/у «Кто какой», Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.Д/и « Как на глобусе  отмеченыреки, моря, озера, океаны?»- дать детям понятие о глобусе, найти океан, море, озеро, реку, показать, как она на нем отмечена.

Просмотр презентации«Подводный мир». Цель: обогатить и активизироватьсловарь; формировать гр. пр. речь.

По предметным картинкам«Животный мир морей и океанов»составление рассказа.Цель: развивать навыки составления рассказа, развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ.ЧтениеГ. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины».Цель:вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Заучивание стихи В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Чтение, составление загадок. Цель: учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой по составлениюзагадки.

Д/И «Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове. Д/и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Д/и «Кто, где живет?»–океан, море, река, озеро и т.д умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря

Упражнение «Скажи наоборот», «Подбирай, называйзапоминай»

Упражнение «скажи одним словом» (двусоставные слова), «Рассмотри и назови».

Д/И «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

Проблемный вопрос«Для чего людям моря, реки?», «Чистая река» - формировать представление детей об экологии.

РАЗВИВ.

СРЕДА

Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, серия картинок «Животный мир морей и океанов».

Внести детскую энциклопедию «Подводный мир».Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры Подводная лодка»(подводные исследователи).

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации, конструирования

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Рыбы, обитатели рек и морей»

Группа «Сказка»

Образ. Обл.

ХУДОЖ. – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ), ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К.Г.Н.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложить детям раскраски по теме «Обитатели воды». Совершенствовать навыки работы с карандашами. (штриховки), обводки.

Конструированиеиз бумаги рыбка

Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения)

Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Вырезываниеобитателей подводного мира, водоросли, кораллы. Задачи:учить передавать форму предмета, применять приём симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Обитатели воды», обрисовывание шаблонов,трафаретов.

Рисование познакомитьдетей рисования нетрадиционным способом: Рисование с применением соли.

Дежурство в уголке природы.        

Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать    самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Трудовые поручения:протираем столы.Цель:закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты.

Самообслуживание: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Сюжетно-ролеваяигра«Подводная лодка»(подводные исследователи) - поддержание намеченного игрового замысла, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения.

Дежурство на занятии. 
Цель: формировать умение у детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы.

Экспериментальная деятельность: опыт

«Почему «исчезла» вода?». Задачи: предложить детям в ходе наблюдений выявить, как идет процесс исчезновения воды, от чего зависит его скорость, при каких условиях (большая поверхность испарения, высокая температура) он ускоряется.

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации (ребенок дарит подарок, ребенок уступает место старушке в автобусе и др.); развивать воображение, творческие способ-ти

Гимнастики: дыхательная, коррекционная, для глаз, утренняя, пробуждения, дорожка здоровья.

Ситуативная беседа «Мы умеем беречь здоровье»;

П/и:«Раз, два, мы – на старте»,«Быстрее ветра», «Море волнуется раз…»; «Пройди не упади»; «След в след»; «Кто быстрее добежит до флажка через препятствия» - способствовать развитию психофизических качеств - быстроты, «Кто быстрее добежит до флажка».

Ф/у:«Прыгни дальше». Закрепить умение прыгать в длину с места.
Спортивная игра футбол. 

Игра-эстафета: «Замени предмет». Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. 

Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой; «С кочки на кочку». Цель: Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; —     воспитывать дружелюбие.

РАБОТА СРОДИТЕЛЯМИ.

Папка передвижка: «Животный мир рек, озер, морей иокеанов. Аквариум».

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование по теме "РЫБЫ". (пресноводные, морские, аквариумные) Старший дошкольный возраст

Комплексно-тематическое построение образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Его назначение уйти от жесткой...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

календарное планирование по теме "Рыбы морей, океанов, озер, аквариумов".

Календарное планирование по теме "Рыбы морей, океаноов, озер, аквариумов"...