Проект "Зимняя пушинка - легкая снежинка"
рабочие листы

Проект "Зимняя пушинка - легкая снежинка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””

(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)

Краткосрочный проект

«Зимняя пушинка – легкая снежинка»

Воспитатель: Афанасьева Кристина Дмитриевна

2021 г.

Проект на тему: «Зимняя пушинка – легкая снежинка»

Выполнила: воспитатель

Афанасьева Кристина Дмитриевна

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: от 1 занятия до 4 недель

Тип проекта: (краткосрочный) познавательно – исследовательский.

Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.

Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.

Задачи: Закрепить знание о времени года зима и ее признаках.

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Актуальность: Тема данного проекта не случайна. Учитывая зимний период и особую любовь детей к этому времени года, прогулкам, зимним забавам и красоте природных явлений возникла тема снежинок. Наблюдая за снежинками, дети задавали много вопросов познавательного характера. Мы решили узнать побольше о таком явлении природы и сделать снежинки своими руками. А родители стали нашими верными союзниками.

Этапы реализации проекта:

  1. этап:
  1. Беседа «Пришла настоящая зима». Рассматривание картин и иллюстраций.

Цель: Расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надели теплые одежды).

  1. Беседа: «Какой бывает снег», рассматривание картин и иллюстраций.

Цель: Учить замечать краску зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки ит.д.

  1. этап:
  1. Экспериментальная деятельность. Опыты.

Цель: Познакомить со свойством снега, льда (холодный, белый, в руке тает, лед твердый, прозрачный, скользкий). Продолжать знакомить с характерными признаками зимы. Формировать общее представление о зимних явлениях природы.

  1. Чтение художественной литературы.

И. Суриков «зима», А. Барто «Снег», В Берестов «Снегопад». Потешки «Уж ты зимушка зима». С. Маршак «Декабрь» Н. Никитин «Мороз трескучий», загадки о зиме, Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Цель: Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действий. Формировать интерес к художественным произведениям. Развивать мелкую моторику рук.

  1. Образовательная деятельность с элементами игровой деятельности «Зимняя сказка»

Цель: Закрепить знание о времени года – зима и ее признаках. Развивать у детей интерес к театральной игре.

  1. этап:

а) Рисование

1. «Белоснежная зима»

Цель: Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Учить делать тычки жесткой полусухой кистью.

2. «Заяц на снегу»

Цель: Дать представление о жизни зайца в лесу зимой. Учить делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.

б) Подвижные игры:

  1. «Снежинки»
  2. «Зайка беленький сидит»
  3. «Снеговик»

Цель: Развивать двигательную активность детей. Воспитывать интерес к совместным играм.

в) Итог проекта

Дети познакомились со свойством снега и льда. Получили расширенное представление о зимних явлениях природы. Положительное эмоциональное и осознанное отношение к природе. Выставка рисунков в уголке для родителей.

г) Конспекты образовательной деятельности к проекту

  1. Опыты
  2. Конспекты образовательной деятельности с элементами игровой деятельности «Зимняя сказка»
  3. Создание лепбука «Зимняя пушинка – легкая снежинка»

Формы работы с детьми:

  • наблюдение;
  • чтение художественных произведений и познавательной литературы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • спортивные упражнения;
  • двигательные этюды;
  • разучивание стихотворений;
  • коммуникативные игры-приветствия;
  • виртуальная экскурсия в «Музей Матушки Зимы»;
  • продуктивные виды деятельности (лепка, аппликация, рисование, художественное конструирование;
  • коллективные работы;
  • выставки продуктов творчества.

Формы работы с родителями

  • участие в конкурсах;
  • подготовка с детьми познавательных сообщений;
  • информационная поддержка родителей (папки-передвижки, Интернет-ресурсы, консультации, беседы и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Вот летят пушинки, белые снежинки…»

     Занятие знакомит со свойствами снега,  развивает творческое воображение детей; формирует навыки аккуратной работы....

Методическая разработка познавательной прогулки в средней группе: «Легкие снежинки-белые пушинки».

Данный материал помогает организовать познавательную прогулку в зимний период и познакомить детей со свойствами снега...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Легкие снежинки, белые пушинки"

Познакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.Развивать желание экспериментировать....

Сертификат Зимняя пушинка - легкая снежинка

Сертификат Зимняя пушинка - легкая снежинка...

Презентация "Зимняя пушинка - легкая снежинка"

Презентация "Зимняя пушинка - легкая снежинка"...

Диагностика "Зимняя пушинка - легкая снежинка"

Диагностика "Зимняя пушинка - легкая снежинка"...

Мастер - класс "Снежинка пушинка - легкая снежинка"

Мастер - класс "Снежинка пушинка - легкая снежинка"...