План самообразования
методическая разработка

Воронина Светлана Евгеньевна

План Самообрзования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_voronina_s.e.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ "Саракташский д/с №9"

Тема по самообразованию

музыкального руководителя

Ворониной Светланы Евгеньевна

на 2023 – 2024 учебный год

«Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях»

Начало работы над темой: 2024 год

Окончание работы над темой: 2025 год

Пос. Саракташ, 2024 г.


Тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях».

Актуальность выбранной темы.

Одна из основных задач музыкального воспитания: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки –  одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)

Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

Цель.

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи.

  • Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
  •  Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
  • Разработать систему занятий музыки, направленную на развитие чувства ритма.

Формы работы:

  • Изучение литературы.
  • Использование ресурсов.
  • Разработка сценариев праздников и развлечений.
  • Разработка конспектов образовательной деятельности.
  • Разработка картотек по МДИ.
  • Подбор методической литературы, упражнений из опыта работы коллег. (через интернет)
  • Консультация для воспитателей, родителей.

Этапы работы над темой по самообразованию:

 I.   Диагностический: 

  • Постановка проблемы, детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме

 II.     Прогностический: 

  • Определение целей и задач работы над темой, разработка системы мер, направленных на решение проблем

 III.     Практический:

  • Подготовка консультаций для воспитателей и родителей, организация и проведения праздников.

 IV.     Обобщающий: 

  • оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.


План работы.

Сроки (месяц)

Формы и содержание работы

Практический выход,  Итог работы

В течении года

Изучение новой литературы по данной теме. Знакомство с разными методиками. Участие в семинарах, вебинарах.

В течении года

Приобретение методическую литературу и репертуара.

Постоянно

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

Выступления детей на праздниках.

Сентябрь

Провести корректировку перспективного плана с учётом ситуации.

Октябрь - ноябрь

Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников.

Изготовление  карточек – стихов для развития чувства ритма.

Музыкально – дидактические игры.

Карточки-стихи для развития чувства ритма.

Декабрь

Консультация для родителей «Этот удивительный ритм»

Брошюра для родителей.

Январь

Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических  способностей у дошкольников всех возрастов».

Февраль

Консультация для родителей «Использование  ритмических игр со словом в домашних условиях».

Брошюра для родителей.

Март

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»

Брошюра для родителей.

Апрель

 Консультация «Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста»

Май

Отчет по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...