План самообразования
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МДОБУ "Саракташский д/с №9"
Тема по самообразованию
музыкального руководителя
Ворониной Светланы Евгеньевна
на 2023 – 2024 учебный год
«Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях»
Начало работы над темой: 2024 год
Окончание работы над темой: 2025 год
Пос. Саракташ, 2024 г.
Тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях».
Актуальность выбранной темы.
Одна из основных задач музыкального воспитания: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки – одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.
Цель.
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи.
- Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
- Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
- Разработать систему занятий музыки, направленную на развитие чувства ритма.
Формы работы:
- Изучение литературы.
- Использование ресурсов.
- Разработка сценариев праздников и развлечений.
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
- Разработка картотек по МДИ.
- Подбор методической литературы, упражнений из опыта работы коллег. (через интернет)
- Консультация для воспитателей, родителей.
Этапы работы над темой по самообразованию:
I. Диагностический:
- Постановка проблемы, детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
II. Прогностический:
- Определение целей и задач работы над темой, разработка системы мер, направленных на решение проблем
III. Практический:
- Подготовка консультаций для воспитателей и родителей, организация и проведения праздников.
IV. Обобщающий:
- оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.
План работы.
Сроки (месяц) | Формы и содержание работы | Практический выход, Итог работы |
В течении года | Изучение новой литературы по данной теме. Знакомство с разными методиками. Участие в семинарах, вебинарах. | |
В течении года | Приобретение методическую литературу и репертуара. | |
Постоянно | Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов. | Выступления детей на праздниках. |
Сентябрь | Провести корректировку перспективного плана с учётом ситуации. | |
Октябрь - ноябрь | Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников. Изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма. | Музыкально – дидактические игры. Карточки-стихи для развития чувства ритма. |
Декабрь | Консультация для родителей «Этот удивительный ритм» | Брошюра для родителей. |
Январь | Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических способностей у дошкольников всех возрастов». | |
Февраль | Консультация для родителей «Использование ритмических игр со словом в домашних условиях». | Брошюра для родителей. |
Март | Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» | Брошюра для родителей. |
Апрель | Консультация «Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста» | |
Май | Отчет по самообразованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...