Конспект НОД по познавательному развитию "Защитники Отечества"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию
"Защитники Отечества"
(для детей подготовительной группы)
Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое и художественно – эстетическое.
Задачи:
- Упорядочить, закреплять знания детей о российской армии, представление о родах войск, военной технике.
- Обогащать словарный запас детей специальными военными терминами, контролировать построение развёрнутого высказывания.
- Используя имеющиеся навыки ТИКО-моделирования, учить действовать по алгоритму действий с опорой на схему. Конструировать по образцу военную технику.
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материал: фильм «Военная техника»; фотографии «Военные профессии», конструктор ТИКО «Малыш» на каждого ребенка, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур военной техники.
Ход занятия.
В: Ребята, 23Февраля вся наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Д: Солдаты, которые защищают Отечество.
В: Это воины, солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир, свободу и счастье на нашей земле!
В: А как вы думаете, что такое Отечество?
Д: Это Родина.
В: Отечества – это Родина. Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давай те вспомним некоторые из них.
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
- Родину – мать учись защищать!
- Жить - Родине служить!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Д: Нет, нужно много солдат.
В: Совершенно верно, не зря есть ещё одна поговорка :
- Один, в поле не воин.
Поэтому, у каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Нам Лера сейчас прочитает стихотворение:
Об армии любимой
Знает стар и млад.
И ей, непобедимой
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки.
Все сильные ребята,
Им не страшны враги.
В: Наша страна большая. Поэтому и армия должна быть большая. Армия состоит из разных родов войск.
Вот попробуй те отгадать мои загадки.
Загадки:
- Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)
Показ фото танкиста на танке.
Как вы думаете зачем нужны армии танки?
Да, танк это боевая машина, которая может пройти по непроходимым местам, догнать и уничтожить врага.
- Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном…… (корабле )
Показ фото моряков на корабле.
Зачем нужны военные корабли?
Да, они защищают морские рубежи нашей страны.
- Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)
Показ фото сапёра с миноискателем.
Он с помощью миноискателя находит и обезвреживает мины.
- Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)
Показ фото пограничника с собакой.
А что делает пограничник в армии?
Да, он стоит на страже наших границ и первым встречает врага.
- Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Показ фото десантника.
Это такие военнослужащие, которые на парашютах спускаются в любое место где требуется их боевая помощь.
- Послушай те очень сложную загадку.
Он пропищит вам пару строчек, на языке тире и точек….(радист)
Показ фото радиста.
Радист обеспечивает связь между штабом и войсками.
- Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)
Показ фото лётчика с самолётом.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолёт».
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
В: На страже нашей Отчизны стоят не только солдаты, но и военная техника. Посмотрите на экран. Какую военную технику вы узнаете?
Воспитатель предлагает посмотреть фильм с военной техникой.
В: Назовите , какую технику вы увидели в фильме.
А как можно назвать эту технику, одним словом?
В: Мы посмотрели фильм, а сейчас будем конструировать из ТИКО военную технику. Перед вами разные схемы, выберите себе ту, которая понравилась.
(для детей подготовительной группы)
Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое и художественно – эстетическое.
Задачи:
- Упорядочить, закреплять знания детей о российской армии, представление о родах войск, военной технике.
- Обогащать словарный запас детей специальными военными терминами, контролировать построение развёрнутого высказывания.
- Используя имеющиеся навыки ТИКО-моделирования, учить действовать по алгоритму действий с опорой на схему. Конструировать по образцу военную технику.
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материал: фильм «Военная техника»; фотографии «Военные профессии», конструктор ТИКО «Малыш» на каждого ребенка, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур военной техники.
Ход занятия.
В: Ребята, 23Февраля вся наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Д: Солдаты, которые защищают Отечество.
В: Это воины, солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир, свободу и счастье на нашей земле!
В: А как вы думаете, что такое Отечество?
Д: Это Родина.
В: Отечества – это Родина. Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давай те вспомним некоторые из них.
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
- Родину – мать учись защищать!
- Жить - Родине служить!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Д: Нет, нужно много солдат.
В: Совершенно верно, не зря есть ещё одна поговорка :
- Один, в поле не воин.
Поэтому, у каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Нам Лера сейчас прочитает стихотворение:
Об армии любимой
Знает стар и млад.
И ей, непобедимой
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки.
Все сильные ребята,
Им не страшны враги.
В: Наша страна большая. Поэтому и армия должна быть большая. Армия состоит из разных родов войск.
Вот попробуй те отгадать мои загадки.
Загадки:
- Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)
Показ фото танкиста на танке.
Как вы думаете зачем нужны армии танки?
Да, танк это боевая машина, которая может пройти по непроходимым местам, догнать и уничтожить врага.
- Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном…… (корабле )
Показ фото моряков на корабле.
Зачем нужны военные корабли?
Да, они защищают морские рубежи нашей страны.
- Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)
Показ фото сапёра с миноискателем.
Он с помощью миноискателя находит и обезвреживает мины.
- Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)
Показ фото пограничника с собакой.
А что делает пограничник в армии?
Да, он стоит на страже наших границ и первым встречает врага.
- Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Показ фото десантника.
Это такие военнослужащие, которые на парашютах спускаются в любое место где требуется их боевая помощь.
- Послушай те очень сложную загадку.
Он пропищит вам пару строчек, на языке тире и точек….(радист)
Показ фото радиста.
Радист обеспечивает связь между штабом и войсками.
- Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)
Показ фото лётчика с самолётом.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолёт».
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
В: На страже нашей Отчизны стоят не только солдаты, но и военная техника. Посмотрите на экран. Какую военную технику вы узнаете?
Воспитатель предлагает посмотреть фильм с военной техникой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
"Защитники Отечества"
(для детей подготовительной группы)
Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое и художественно – эстетическое.
Задачи:
- Упорядочить, закреплять знания детей о российской армии, представление о родах войск, военной технике.
- Обогащать словарный запас детей специальными военными терминами, контролировать построение развёрнутого высказывания.
- Используя имеющиеся навыки ТИКО-моделирования, учить действовать по алгоритму действий с опорой на схему. Конструировать по образцу военную технику.
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материал: фильм «Военная техника»; фотографии «Военные профессии», конструктор ТИКО «Малыш» на каждого ребенка, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур военной техники.
Ход занятия.
В: Ребята, 23Февраля вся наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Д: Солдаты, которые защищают Отечество.
В: Это воины, солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир, свободу и счастье на нашей земле!
В: А как вы думаете, что такое Отечество?
Д: Это Родина.
В: Отечества – это Родина. Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давай те вспомним некоторые из них.
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
- Родину – мать учись защищать!
- Жить - Родине служить!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Д: Нет, нужно много солдат.
В: Совершенно верно, не зря есть ещё одна поговорка :
- Один, в поле не воин.
Поэтому, у каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Нам Лера сейчас прочитает стихотворение:
Об армии любимой
Знает стар и млад.
И ей, непобедимой
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки.
Все сильные ребята,
Им не страшны враги.
В: Наша страна большая. Поэтому и армия должна быть большая. Армия состоит из разных родов войск.
Вот попробуй те отгадать мои загадки.
Загадки:
- Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)
Показ фото танкиста на танке.
Как вы думаете зачем нужны армии танки?
Да, танк это боевая машина, которая может пройти по непроходимым местам, догнать и уничтожить врага.
- Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном…… (корабле )
Показ фото моряков на корабле.
Зачем нужны военные корабли?
Да, они защищают морские рубежи нашей страны.
- Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)
Показ фото сапёра с миноискателем.
Он с помощью миноискателя находит и обезвреживает мины.
- Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)
Показ фото пограничника с собакой.
А что делает пограничник в армии?
Да, он стоит на страже наших границ и первым встречает врага.
- Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Показ фото десантника.
Это такие военнослужащие, которые на парашютах спускаются в любое место где требуется их боевая помощь.
- Послушай те очень сложную загадку.
Он пропищит вам пару строчек, на языке тире и точек….(радист)
Показ фото радиста.
Радист обеспечивает связь между штабом и войсками.
- Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)
Показ фото лётчика с самолётом.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолёт».
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
В: На страже нашей Отчизны стоят не только солдаты, но и военная техника. Посмотрите на экран. Какую военную технику вы узнаете?
Воспитатель предлагает посмотреть фильм с военной техникой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"
Конспект мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"...

Конспект НОД по познавательному развитию "Защитники Отечества"
конспект НОД с применением ТИКО_моделирования...

Конспект НОД по познавательному развитию "Защитники Отечества"
В конспекте представлен вариант проведения непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники Отечества»
Конспект занятия расчитан на воспитаников старшей группы. Они формируют знания о Российской армии ,о родах войск,узнают названия военных профессий. Занятие направлено на воспитание чувства патри...

Конспект занятия по познавательному развитию "Защитники Отечества"
Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию: «Защитники Отечества: от Древней Руси до наших дней»
Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы. Оно дает представление о том, как люди защищали свою Родину в разные времена. Какое воинское снаряжении в было в про...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Защитники Отечества»
Конспект занятия на тему «Защитники Отечества» направлен на формирование знаний детей о Российской армии....