Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники Отечества»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия расчитан на воспитаников старшей группы. Они формируют знания о Российской армии ,о родах войск,узнают названия военных профессий. Занятие направлено на воспитание чувства патриотизма и гордости за Российскую
Армию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 329.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Балахонихинская ОШ
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Защитники Отечества»
Подготовила:
воспитатель Егорова И. А.
2020г.
Цель:
-воспитание чувства патриотизма, гордости за Российскую
Армию.
Задачи:
-сформировать знания о Российской Армии.
-уточнить их представления о родах войск.
-закрепить названия военных профессий.
-воспитывать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
Используемые технологии:
-здоровьесберегающие технологии,
-игровая технология,
-личностно-ориентированная технология,
-технология проектной деятельности,
-технология развивающего обучения.
Методы:
-словесный, наглядный.
Приемы:
-объяснение, вопросы, художественное слово, использование ИКТ.
Форма:
-беседа.
Средства:
-ноутбук, проектор, иллюстрации.
Предварительная работа: рассматривание армейских альбомов.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия)
-Родина – это дом и улица, на которой вы живете. Родина-это наш любимый поселок.
Скоро наша Родина отметит День Защитников Отечества.
-Кто такие «Защитники Отечества»? (Солдаты, военные).
-Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
-Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы:
Жить – Родине служить.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия-Родину защищать.
-В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе, военно-морские силы несут дежурство в морях и океанах.
-Какую военную технику вы знаете? (Танки, боевые самолеты, военные корабли, подводные лодки и т. д.)
-Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью.
Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди, экипаж – командир, стрелок, механик, радист.
-Как называют солдат, которые управляют танком? (Танкисты)
-Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. Знаменитая ракетная установка «Катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны.
-В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
-Кто управляет самолетом и вертолетом? (Летчики, пилоты)
-Самолетом управляет экипаж летчиков. Это первый и второй пилоты, штурман прокладывает курс самолета в небе, радист обеспечивает связь с аэродромом, механик отвечает за исправность самолета.
-Кто охраняет наши моря и океаны? (Моряки, матросы)
-Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные
лодки. Большие надводные корабли – линкоры вооружены
орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец-корабль сторожевой. На корабле капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
-Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в море на много месяцев.
Песня: «Наша Родина сильна».
Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в Армии.
Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас.
-Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?( Сильным,
смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и уметь.)
Игра: «Бег по канату»
На полу выложены две дорожки из деревянных кирпичиков. Это -«канаты». По сигналу дети бегут по «канату». Выигрывает тот, кто не окажется на полу, упав с «каната».
-Ребята, а ваши дедушки и папы служили в Армии? (Да).
-Расскажите, пожалуйста. (Ответы детей).
Показ презентации: «Мой папа(дедушка) – защитник Родины».
-Ребята, как вы думаете, кто нужнее в Армии? (Ответы детей).
-Все нужны. Армию или Вооруженные силы России можно разделить на три главные группы – это сухопутные войска, которые действуют на суше; военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; военно – морские силы – несущие вахту(т. е. дежурство) в морях и океанах.
. Игра: «Кто защищает Отечество».
-Подберите картинки и назовите профессии военных по образцу.
Образец: танк – танкист, артиллерия – артиллерист, корабль - капитан, моряк; самолет – пилот, летчик; разведка – разведчик).
Стихи:
1.Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
2.Мимо дома, мимо сада
Он шагает-раз, два, три.
На российского солдата
С уважением смотри…
-Сегодня у нас в гостях ребята, только-что вернувшиеся из Армии.
Им мы предоставляем слово. Они вам расскажут, чем занимаются
Солдаты в мирное время, как проходит их служба, трудно ли служить в Армии, каким должен быть солдат.(Рассказ ребят)
-В Армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые люди. Служба в Армии-почетная обязанность каждого российского мужчины.
-Наша Армия-самая сильная, наша Армия-самая гордая, наша Армия-самая смелая и святая защитница детей.
Песня: «Моя Армия-самая сильная».
Стих:
Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надежно охраняют.
-Что нового вы узнали?
-В каких войсках хотели бы служить?
Звучит музыка:
Вручение поздравительных открыток гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"
Конспект мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОД по познавательному развитию "Защитники Отечества"
конспект НОД с применением ТИКО_моделирования...
Конспект НОД по познавательному развитию "Защитники Отечества"
В конспекте представлен вариант проведения непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию "Защитники Отечества"
Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию: «Защитники Отечества: от Древней Руси до наших дней»
Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы. Оно дает представление о том, как люди защищали свою Родину в разные времена. Какое воинское снаряжении в было в про...