Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники Отечества»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия расчитан на воспитаников старшей группы. Они  формируют знания о Российской армии ,о родах войск,узнают названия военных профессий. Занятие направлено на воспитание чувства патриотизма и гордости за Российскую

 Армию.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx329.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Балахонихинская ОШ

Конспект НОД

 по познавательному развитию

«Защитники Отечества»

        

D:\ФОТО садик\SAM_5668.JPG


Подготовила:

воспитатель Егорова И. А.

2020г.

Цель:

-воспитание чувства патриотизма, гордости за Российскую

 Армию.

Задачи:

-сформировать знания о Российской Армии.

-уточнить их представления о родах войск.

-закрепить названия военных профессий.

-воспитывать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Используемые технологии:

-здоровьесберегающие технологии,

-игровая технология,

-личностно-ориентированная технология,

-технология проектной деятельности,

-технология развивающего обучения.

Методы:

-словесный, наглядный.

Приемы:

-объяснение, вопросы, художественное слово, использование ИКТ.

Форма:

-беседа.

Средства:

-ноутбук, проектор, иллюстрации.                

Предварительная работа: рассматривание армейских  альбомов.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия)

-Родина – это дом и улица, на которой вы живете. Родина-это наш любимый поселок.

Скоро наша Родина отметит День Защитников Отечества.

-Кто такие «Защитники Отечества»? (Солдаты, военные).

-Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

-Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы:

Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия-Родину защищать.

-В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе, военно-морские силы несут дежурство в морях и океанах.

-Какую военную технику вы знаете? (Танки, боевые самолеты, военные корабли, подводные лодки и т. д.)

-Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью.

Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди, экипаж – командир, стрелок, механик, радист.

-Как называют солдат, которые управляют танком? (Танкисты)

-Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. Знаменитая ракетная установка «Катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны.

-В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

-Кто управляет самолетом и вертолетом? (Летчики, пилоты)

-Самолетом управляет экипаж летчиков. Это первый и второй пилоты, штурман прокладывает курс самолета в небе, радист обеспечивает связь с аэродромом, механик отвечает за исправность самолета.

-Кто охраняет наши моря и океаны? (Моряки, матросы)

-Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные

лодки. Большие надводные корабли – линкоры вооружены

 орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец-корабль сторожевой. На корабле капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник   капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

-Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в море на много месяцев.

Песня: «Наша Родина сильна».

Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в Армии.

Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас.

-Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?( Сильным,

смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и уметь.)

Игра: «Бег по канату»

На полу выложены две дорожки из деревянных кирпичиков. Это -«канаты». По сигналу дети бегут по «канату». Выигрывает тот, кто не окажется на полу, упав с «каната».

-Ребята, а ваши дедушки и папы служили в Армии? (Да).

-Расскажите, пожалуйста. (Ответы детей).

Показ презентации: «Мой папа(дедушка) – защитник Родины».

-Ребята, как вы думаете, кто нужнее в Армии? (Ответы детей).

-Все нужны. Армию или Вооруженные силы России можно разделить на три главные группы – это сухопутные войска, которые действуют на суше; военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; военно – морские силы – несущие вахту(т. е. дежурство) в морях и океанах.

. Игра: «Кто защищает Отечество».

-Подберите картинки и назовите профессии военных по образцу.

Образец: танк – танкист, артиллерия – артиллерист, корабль -   капитан, моряк; самолет – пилот, летчик; разведка – разведчик).

Стихи:

1.Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

2.Мимо дома, мимо сада

Он шагает-раз, два, три.

На российского солдата

С уважением смотри…

-Сегодня у нас в гостях ребята, только-что вернувшиеся из Армии.

Им мы предоставляем слово. Они вам расскажут, чем занимаются

Солдаты в мирное время, как проходит их служба, трудно ли служить в Армии, каким должен быть солдат.(Рассказ ребят)

-В Армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые люди. Служба в Армии-почетная обязанность каждого российского мужчины.

-Наша Армия-самая сильная, наша  Армия-самая гордая, наша Армия-самая смелая и святая защитница детей.

Песня: «Моя Армия-самая сильная».

Стих:

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют.

-Что нового вы узнали?

-В каких войсках хотели бы служить?

Звучит музыка:

Вручение поздравительных открыток гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"

Конспект  мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОД по познавательному развитию "Защитники Отечества"

конспект НОД с применением ТИКО_моделирования...

Конспект НОД по познавательному развитию "Защитники Отечества"

В конспекте представлен вариант проведения  непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию "Защитники Отечества"

Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию: «Защитники Отечества: от Древней Руси до наших дней»

Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы. Оно дает представление  о том, как люди защищали свою Родину в разные времена. Какое воинское снаряжении в было в про...