Проект на тему: «Такие разные рыбки»
материал (старшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Познакомить детей с видами рыб (аквариумными, водоёмов. Обогащать и систематизировать знания детей о различных материалах, из которых можно изготовить поделку (бросовый, природный, изобразительный).  Способствовать накоплению и активизации словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby_proekt.docx374.23 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

муниципального образования Тимашевский район

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования»

муниципального образования Тимашевский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 38 муниципального образования

Тимашевский район

 Проект на тему:

«Такие разные рыбки» 

Картинки рыбки для детей (41 фото)

                                         

   

 Подготовила: Шарафан Ольга Григорьевна

Воспитатель старшей смешанной дошкольной

               группы МБДОУ д/с №38

2025г

Паспорт проекта «Такие разные рыбки»

ФИО автора, должность

Шарафан Ольга Григорьевна, воспитатель

Название дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 муниципального образования Тимашевский район

Адрес дошкольной образовательной организации

352725, Россия, Краснодарский край, Тимашевский район, станица Роговская, улица Свободная, 26

Участники и исполнители проекта

Дети старшей смешанной дошкольной группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта

Краткосрочный 2 недели

Цель проекта

развитие творческих возможностей и потенциала  детей старшего дошкольного возраста, создание условий для творческих способностей детей

Задачи проекта

1.      Учить использовать разные способы находить информацию об интересующем предмете.

2.      Познакомить детей с видами рыб (аквариумными, водоёмов)

3.      Обогащать и систематизировать знания детей о различных материалах, из которых можно изготовить поделку (бросовый, природный, изобразительный)

4.      Способствовать накоплению и активизации словарного запаса детей.

5.      Развивать умение самостоятельно изготавливать поделки с использованием схем

6.      Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.

7.      Воспитывать чувство любви к природе, интерес к творческой деятельности

Актуальность

 Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

Вид проекта

  творческий, групповой.

План проведения проекта

-Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы.-Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий о осени.
- Практические: аппликация, рисование.
- Игровые: сюжетно - ролевые игры, разыгрывание сценок.

Ожидаемые результаты

 - получение детьми первоначальных представлений о традиционных нормах морально-нравственного поведения;

- сформированность у воспитанников детского сада представлений о разнообразии обитателей водоемов;

- получение  знаний о внешнем виде рыб, способах их передвижения и способах защиты от врагов.

Формы работы

индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Ресурсное обеспечение проекта

-наглядный и демонстрационный материал: картины,  рисунки, иллюстрации,  фотографии, оформление выставки нарисованных детьми,  выставка работ др.

Этапы реализации проекта

 Подготовительный.

-Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

-Подготовка материала для продуктивной деятельности.

-Подбор информации через интернет (Стихи, рассказы).

Пополнение предметно-развивающей среды.

- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.

Основной  
Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа по содержанию рассказа Н.Носова «Карасик»

Составление описательного рассказа о карасике

Беседа «Рыбы – дети воды»

Конструирование из счетных палочек «Рыбка»

Рисование «Карасик»

Рисование «Что бы ты попросил у золотой рыбки?»

Ручной труд. Оригами «Рыбка»

Раскраски по теме «Рыбы»

Подвижные игры «Караси и щука», «Удочка», «Невод и рыбки»

Д/и «Кто где живет?», «Кто чем питается?»,   «Четвертый лишний», «Сходства и отличия», «Узнай рыбу по описанию»

Д/и: «Поймай больше слов», «Узнай рыбу по описанию», «Чей плавник? Чья голова? Чей хвост?», «Расшифруй рыбу», «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Расскажи»

Физическое развитие    

Комплексы пальчиковых гимнастик,

Физкультминутки.

Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется», «Невод и рыбки»

              


Речевое развитие.

«Социально – коммуникативное развитие»
Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Токмаковой «Где спит рыбка?», В. Орлов «Золотые рыбки», И. Крылов «Щука», «Лебедь, щука и рак», «Немо», Н. Носов «Карасик».

-загадки, пословицы, поговорки;
-составление рассказов о рыбах из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

 «Речевое развитие»
-заучивание стихотворений о рыбах
-загадки  
-пословицы

Отчет о реализации проекта «Такие разные рыбки»

За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии обитателей водоемов. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов и детей.

Дети имеют представление о внешнем виде рыб.

Дети знают способы передвижения рыб и способы их защиты от врагов.

В процессе работы над проектом мы более подробно изучили среду обитания рыб и рассмотрели цепи питания обитателей водоемов. У детей активизировался и обогатился словарный запас по теме; вырос интерес к познанию окружающего мира, воспитанию любви к природе, желание беречь и охранять её.

Дети имеют первоначальные представления (на возрастном уровне) о традиционных нормах морально-нравственного поведения.

Заведующий МБДОУ д/с №38                                                       В.С.Семаева

Старший воспитатель МБДОУ д/с №38                                           В.С. Семаева

Воспитатель МБДОУ д/с №38                                                          О.Г.Шарафан

Фотоотчет к проекту  «Такие разные рыбки»

Рисование «Рыбки»

ООД «Рыбы дети воды»

 

аквариум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)

В данной разработке представлены цели, задачи  работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...

Проект на тему: «Такая разная вода»

     Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.       Воспитание экологической культуры ...

Проект на тему: «Такой разный мяч»

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около комп...

Отчет по реализации проекта на тему "Такие разные семейства"

Отчет по реализации проекта на тему "Такие разные семейства"...

Проект по теме: «Такие разные открытки».

Учебный материал для подготовительной группы детского сада....