Музыкальное занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами искусства на тему: «Живет повсюду доброта»
материал (подготовительная группа)

Попова Нелля Владимировна

Размышление о характере музыки Д.Кабалевского «Три подружки».

Знакомство с героями сказки Н.Носова «Приключения

Незнайки».

Разучивание песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Разучивание с группой детей эпизода из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kate_zhivet_po_vsyudu_dobrota.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами искусства

 на тему:

«Живет повсюду доброта»

 (подготовительная группа)

Программное содержание

Словарь

Музыкальный репертуар

Предварительная работа

Методические приемы

Образовательные задачи:

Закреплять умение выразительно исполнять знакомые песни, согласовывать пение с движениями, самовыражаться в цвете.

Развивающие задачи:

Развивать восприятие музыкальной образности, стимулировать музыкальную активность.

Воспитательные задачи:

Формировать первичные навыки саморегуляции, активизировать положительные эмоции.

Ввести в активный словарь детей слово «портрет».

Объяснить значение слова «эгоист».

Песня «С нами друг!» музыка  Г.Струве, «Если с другом вышел в путь» муз.В.Шаинского, «Если добрый ты» муз.Б.Савельева.

Танцы: «Буратино» муз. А.Рыбникова

Восприятие:

Д.Кабалевский «Три подружки», И.Штраус «На прекрасном голубом Дунае».

Вальс цветовП.Чайковского

Размышление о характере музыки Д.Кабалевского «Три подружки».

Знакомство с героями сказки Н.Носова «Приключения

Незнайки».

Разучивание песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Разучивание с группой детей эпизода из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки».

Игра-тренинг: «Дождь нежности», «Доброе утро», «Круг добра».

Сказкотерапия. Сценка «Про Незнайку» Н.Носова

Пение: «С нами друг!»  Г.Струве, «Если с другом вышел в путь» В.Шаинского, «Если добрый ты» Б.Савельева .

Танцы: «Буратино»А.Рыбникова.

Цветотерапия «Планета Доброты».

Вальс цветовП.Чайковского

Ход занятий:

Под музыку «Как прекрасен этот мир» Д.Тухманова дети входят в зал.

Муз. Рук. Доброе утро, ребята!

      Доброе утро, как добрая птица

      Ласково, нежно в окно к нам стучится! (Звучит классическая музыка В.А.Моцарт, Вивальди)

Восп.  Дети, приготовьте, пожалуйста, гнездышки-ладошки, будем пересаживать «доброе утро» как птичку из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось у каждого в руках,

и тихонечко приговариваем: «Доброе утро». Вот и последнее гнездышко - мое

        Мы выпускаем доброе утро в воздух, пусть оно летает вокруг нас, над нашим поселком, над нашей страной Россией, над нашей планетой Земля!

Восп. Ребята, скажите, пожалуйста, вы встречали в жизни добрых людей?....

- Как определить, что человек добрый? (ответы детей: по глазам, по улыбке)

Муз.рук. Представьте себе, что к нам в гости пришли три девочки, три подружки.

            Попробуйте по характеру музыки определить характер девочек.

        /Восприятие «Три подружки» Д.Кабалевского/.

- С кем из девочек вы хотели бы дружить?

- Почему плакса все время плачет?

- Как мы можем изменить ее настроение? Правильно, надо с Плаксой вместе поиграть, утешить ее добрым словом, тогда, наверное, она изменится.

Восп.      - Сказка по лесу идет,

 Сказку за руку ведет,

  Из реки выходит сказка,

  Из трамвая, из ворот,

  Чтобы, чтобы, чтобы снова

  Добрый злого победил,

  Чтобы добрый, чтобы злого

  Быть хорошим убедил!

Восп. Ребята, каких вы знаете сказочных героев? Они все добрые? (ответы детей)

          Назовите мне, пожалуйста,  волшебные слова, которые помогут нам оказаться в сказке. (ответы детей)

Муз.рук. Ребята, мне кажется, что веселая песенка «Если с другом вышел в путь» и  распевка(УУУУУ, ЧАЙКИ, ПОЛОСКАНИЕ) поможет нам быстрее оказаться в сказке.

        /Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь» В.Шаинского/  

        дети исполняют сценку про Незнайку (Шпунтик и доктор Пилюлькин рассматривают рисунки, нарисованные Незнайкой).

Шпунтик (хохочет): Ну, молодец, Незнайка. Вот здорово! У Винтика вместо носа винтик нарисован. Ха-ха-ха! Ой, смотрите-смотрите, а у доктора Пилюлькина вместо носа градусник.

Доктор Пилюлькин: А У Шпунтика, посмотрите, вместо носа гайка. Ну, Незнайка, ты просто юморист.

Шпунтик: Разве мой нос похож на гайку? Не умеешь рисовать, Незнайка, не берись. Безобразие какое-то!

Доктор Пилюлькин увидел на стене портреты своих друзей и стал смеяться. Они ему очень понравились.

- Молодец,Незнайка, никогда в жизни я так не смеялся.

Наконец он остановился около своего портрета и строго спросил.

Доктор Пилюлькин: А это кто? Неужели это я? Ах, мой нос- градусник… Это очень плохой портрет. Ты лучше сними его, Незнайка. Я думаю, Незнайка, что ты серьезно болен. И тебе просто необходимо сделать укол (достает из кармана шприц и начинает гоняться за Незнайкой).

Незнайка. И чего обиделись? Не понимаю...

Восп.  Жаль, что друзья ссорятся. Как вы думаете, кто виноват в этой ссоре?

        А не пригласить ли нам Незнайку,  Шпунтика и Пилюлькина в «Круг добра»?

                /Психотренинг «Круг добра». Звучит музыка Штрауса/

Незнайка. Спасибо вам, ребята, за добрые слова. Простите меня,  Шпунтик и доктор

               Пилюлькин! Я обязательно научусь красиво рисовать и постараюсь, чтобы

               мои рисунки приносили вам радость, а не огорчения!

Пилюлькин. А я никогда больше не буду смеяться над другими.

Незнайка. Умей добром с другим делиться -

               Вот сказки смысл и жизни суть.

               Тебе сторицей возвратится

               Твое добро когда-нибудь.

Муз.рук. Недаром говорится, что доброму человеку жить на свете интереснее. Об этом поет Кот Леопольд в своей песенке «Если добрый ты». Хотите вспомнить эту добрую песенку?

/Дети исполняют песню «Если добрый ты», муз.Б.Савельева, 1 к./  Незнайка уходит.

Восп. А теперь пришла пора и потанцевать наш любимый танец «Буратино»!

/Дети исполняют танец «Буратино», муз.А.Рыбникова/

Муз.рук. Папа Карло продал свою единственную куртку, чтобы купить Азбуку для

             Буратино. А Буратино в школу не пошел. Он продал Азбуку и поспешил

             веселиться в кукольный театр!

            -Как вы считаете, это был добрый поступок? Буратино сделал хорошо себе

             или другим? Когда человек живет в свое удовольствие, не считаясь с другими и огорчая их, то такой человек называется «эгоистом».

           - Скажите, пожалуйста, кто из героев сказки пытался помочь Буратино стать добрее? (ответы детей: папа Карло, Мальвина, добрый сверчок)

           - С помощью своих друзей Буратино находит волшебную дверь, ведущую в

                 страну Доброты, Любви, Нежности.

            - Мне сейчас захотелось сыграть для вас нежную музыку. Но мне нужны

       помощники. Ведь этот «Дождь нежности» можете подарить миру только вы!

/Психотренинг «Дождь нежности». Звучит вальс И.Штрауса «На прекрасном голубом Дунае»/              

Есть крепость на земле одна,

Зовется нежностью она.

И крепость эта словно щит-

             От всех несчастий защитит.

            Вокруг обиды, униженья.

            Научит нежность нас прощенью

И пониманью,что добро

 Любое побеждает зло.

Муз.рук. Вот мы и открыли волшебным ключиком доброты дверь в мир прекрасного!

        /Под музыку И.Штрауса входит Фея Доброты/

Фея.   Доброе утро, мои дорогие! Вы меня узнали? Я - Фея Доброты!

        Как я рада видеть ваши задорные улыбки и лучистые глазки!

                Доброта последнюю рубашку

                Снимет - и прохожему отдаст.

                Разведет сады, похожие на сказку,

                И в несчастье друга не предаст.

                Успокоит бедную старушку,

Приласкает малое дитя,

И отдаст последнюю горбушку,

Хлеба не оставив для себя.

Доброта как солнце, свежий ветер,

Ласкою всех будет согревать!

Будем же добро повсюду сеять,

Чтобы зло потом не пожинать!

        - А сейчас я приглашаю вас нарисовать планету Доброты.

                Дети рисуют «Планету Доброты» /Звучит Вальс цветов П.Чайковского или по выбору муз.руководителя/

Восп. Ребята, вы хотели бы жить на такой планете доброты? Почему? (ответы детей)

Муз.рук. Как чудесно жить на планете Доброты, вместе веселиться и петь!

                /Дети исполняют песню «С нами друг» муз.Г.Струве/

Опрос

                выходят из зала.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

"Формирование духовно - нравственных качеств старших дошкольников средствами приобщения к народной культуре" конкурс СОТ

Проект представлен взаимосвязанными тематическими блоками «Калмыцкая кибитка», «Русская изба», где собраны необходимые методические и дидактические пособия, разработана циклогр...

"Формирование духовно-нравственных качеств старших дошкольников, средствами приобщения к народной культуре"

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики РФ...

Проект «Формирование духовно- нравственных качеств старших дошкольников, средствами приобщения к народной культуре».

-Развитие духовно нравственных качеств, на основе изучения традиций культуры народов проживающих на территории Республики Калмыкия.-Формирование у воспитанников  толерантного отношения к представ...

Музыкальное занятие по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Мир доброты»

Конспект открытого музыкального занятия для детей среднего возраста по духовно нравственному воспитанию "Мир доброты". Главная цель занятия Вызывать у детей стремления совершать добрые ...

Конспект музыкального занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в осенний лес»

Вот мелодией чудеснойВдруг Чайковский нам пропел,Он своей «Осенней песней»Душу осени согрел....