Конспект музыкального занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка (подготовительная группа)

Вот мелодией чудесной
Вдруг Чайковский нам пропел,
Он своей «Осенней песней»
Душу осени согрел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_osenniy_les.docx31.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Боханский детский сад №1»

Конспект музыкального занятия

по  духовно-нравственному воспитанию

  «Путешествие в осенний лес»

                                                                                       

                                                                                       Подготовила

                                                                                       музыкальный руководитель

                                                                         Тапхаева Антонида Леонидовна

2024 г.

Цель: Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности  посредствам музыки

Задачи

Образовательные задачи: продолжать развивать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведения, учить детей сравнивать музыкальные произведения по характеру, формировать основы духовно-нравственной личности через восприятие музыки; продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком; развивать песенный музыкальный вкус; способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Развивающие задачи: развивать эстетические чувства, эстетический вкус, эстетическое восприятия музыкальных произведений, воображение, фантазию.

Воспитательные задачи: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу. Расширять и углублять представления о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, любовь. Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.

 Средства обучения: проектор,  экран, компьютер, презентация PowerPoint; музыкальные произведения: «Осень» А. Вивальди, «Октябрь» П. Чайковский, «Весна и Осень» Г. Свиридов,  «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, РНП в обр. Ю. Чичкова «На горе-то калина»; корзина с осенними листьями.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

- Создание проблемных ситуаций (проблемные вопросы: Определите, в какой части звучит музыка осени? Что она рисует? Какие инструменты вы услышали?);

- Наглядно – зрительный метод (демонстрация слайдов: «Осень», «Осенний лес», «Белочка и Лисичка поссорились», «Белочка и Лисичка помирились»);

- Наглядно – слуховой метод (слушание музыкальных фрагментов – использование ТСО);

- Словесные методы (беседа);

- Практические (пение, музыкально – ритмическое упражнение, воплощение музыки в пластике движений, восприятие музыки).

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Возрастная группа: подготовительная

 Подготовка к образовательной деятельности: разучивание песни и танца, слушание музыкальных произведений и анализ, просмотр иллюстраций, участие в мини-проекте «Музыка Осени».

Образовательная деятельность

  1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»
  2. Слушание музыкального произведения и фрагментов: «Осень» А. Вивальди, «Октябрь» П. Чайковский, «Весна и Осень» Г. Свиридов
  3. Пение «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко
  4. Танец  «На горе-то калина»/ РНП в обр. Ю. Чичкова

     V.      Рефлексия

Ход занятия:

Слайд №1 «Путешествие в осенний лес»

Под русскую народную мелодию дети входят  в зал, встают в круг, поворачиваются лицом к зрителям.

Муз.рук: К нам пришли гости посмотреть на вас, какие вы у нас способные,

                талантливые  дети. Поздоровайтесь с гостями….. .

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

Звучит плясовая музыка.

Зашагали ножки прямо по дорожке.     Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли,  друга повстречали («и на место встали»- в конце игры)                           Находят себе пару – друга

 Проигрыш: Хлопают в свои ладоши и в ладоши дружочка.

               

                Здравствуй, здравствуй, милый друг!    Пожимают руки друг другу

                Посмотри ты вокруг.                          Разводят руки в стороны

               Ты мне только улыбнись!                   Улыбаются друг другу

               Крепко обнимись!                               Обнимаются

 Проигрыш: Дети кружатся в парах.

Слайд №2 «Осень»

Муз.рук: Ребята, посмотрите (обращает внимание на слайд №2 с изображением Осени), нам Волшебница Осень прислала  голосовое письмо. Послушаем, что в нём….. «Здравствуйте, дорогие ребята! В сказочном лесу Тетушка – Непогодица навела беспорядок: всех рассорила и не желает ни с кем дружить. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята. Помогите навести порядок в осеннем лесу».

Муз.рук: Отправимся в осенний лес на помощь осени?.. (ответы детей)

Тогда отправляемся! А поможет нам в этом волшебный клубочек добра. Будем передавать его друг другу, и говорить вежливые слова или комплименты тому, кто передал вам клубочек.

Игра «Передавай клубочек дружбы»

(Звучит музыка, по окончании музыки у кого оказался клубочек говорит комплимент тому, кто передал клубочек)

Муз.рук: Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче.

Слайд №3 «Осенний лес»

Муз.рук: Вот мы и в осеннем лесу. Воздух в лесу необыкновенно чист и прозрачен. Всюду пахнет грибами и спелой лесной ягодой. Как прекрасно в осеннем лесу. Посмотрите, как много осенних листьев! Давайте возьмем их в руки и прислушаемся к музыке осеннего леса. Я предлагаю вам рисовать музыку не с помощью красок, а с помощью этих волшебных листьев (дети делают плавные движения под музыку).

Слушание фрагмента  «Осень»  из цикла «Времена года» А. Вивальди

Муз. рук:  Как называется музыкальное  произведение? ….Какими словами мы можем описать эту музыку?.... Какая она по характеру?....Как меняется музыка ? …… ( восторженная и спокойная). Солирующий инструмент?...

Слушание фрагмента  «Октябрь»  из цикла «Времена года»  П. Чайковского

Муз. рук:  Как называется музыкальное  произведение? ….Какими словами мы можем описать эту музыку?.... Какая она по характеру?..... Солирующий инструмент?...

Дети складывают листочки в корзину.

  • Предлагаю вам творческую задачу: Послушать новое произведение Георгия Свиридова «Весна и Осень» и определить характер каждой ее части. Присаживайтесь на полянке, будет отдыхать и слушать.

Слушание музыкальных миниатюр из сюиты «Метель» Г. Свиридова

Определите, в какой части звучит музыка осени?.... ….Что рисует музыка?.....Характер музыки?..... В какой части звучит музыка весны?... Что рисует музыка?.... Какие инструменты вы услышали?...

Муз. рук: Ребята, как вы думаете, как влияет музыка на человека? (делает добрее, вызывает сочувствие, сопереживание к определенным образам, прививает чувство прекрасного, красоту, бодрит и заставляет задуматься)

Очень многие считают —
Осень скуку навевает.
Дам совет я вам, друзья,-
Осень слушайте, как я.

Вот мелодией чудесной
Вдруг Чайковский нам пропел,
Он своей «Осенней песней»
Душу осени согрел.

Слушай осень, слушай…слушай…
И тебе не будет скучно.
Даже хмурый день ненастный
Станет с музыкой прекрасным

Слайд №4 «Белочка и Лисичка поссорились»

Голос: «Ребята, сегодня из-за непогодицы в лесу белочка и лисичка поссорились, они не могут поделить ягодки, которые нашли в лесу».

Муз. рук:  Что же нам делать? …..(ответы детей). А как мы сможем их помирить?...... (ответы детей) А поможет нам как всегда музыка, может мы споем?...

 Дети поют в кругу.

Песня «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко

Слайд №5 «Белочка и Лисичка помирились»

Голос:  «Вот как здорово  пели! Спасибо вам ребята за вашу помощь. Какие вы веселые и дружные.

Муз. рук: (Обращает внимание на слайд №5) Вот и снова подружились белочка с лисичкой, больше они не будут ссориться, потому что они друзья. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, где же наш клубочек? А что такое дружба?...... (Это когда вместе играют, делятся игрушками, и не ссорятся).

Клубочек под РНП  передается по кругу.

Муз. рук: Вот мы и снова в нашем детском саду.

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук:  Ребята, мы знает не только классические произведения, но и очень любим  народную музыку. Кто создавал народные песни? … (народные певцы, сказители, имена которых нам не известны)…. О чем мы узнает в песнях? … (о жизни, о событиях, передаются чувства, мысли)… Чему же учат нас эти песни? … (труду, добру, )…. .Жанры у русских народных песен разный, есть трудовые, есть плясовые, игровые, хороводные.

Раздается стук в дверь. Входят ребята ложкари и танцоры здороваются со всеми (дети II подготовительной группы).

Муз. рук: Вот и к нам ещё гости пожаловали, с ложками расписными, веселые, озорные! А я предлагаю танец станцевать, да и гостям на ложках весело сыграть.

Урожай собран, можно и повеселиться, как было заведено на Руси, в старые времена.

Танец «На горе-то калина»

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук: Что было самым интересным на занятии?.... Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? …… Ребята, а у меня снова листочки, но листочки не простые, а  с настроением. И у каждого оно свое. Выберете тот листочек, который вам больше понравиться…..

Вы трудились не напрасно, все согласны?

Дети : Да, согласны!

Муз. рук.: И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

 Дети идут по залу под русскую народную мелодию, уходят из зала в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....

КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Открытое занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе...