Конспекты занятий
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательное развитие, лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.45 КБ |
![]() | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Непоседы»
Познавательное развитие 10.02.2025
Воспитатель: Котельникова Ю.В.
Тема: «Дорога к письменности»
Задачи:
Создать условия для: выражения детьми своего мнения;
- самостоятельного выбора партнёров;
- взаимодействия друг с другом в паре;
- развития речевой активности
Задачи:
- расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно - исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов;
- развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;
- формировать представления детей о многообразии стран и народов мира;
- воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны
Материалы и оборудование: азбука, пословица на картинке, картинки берестяной грамоты, рисунки мальчика на листе бумаги, старославянский алфавит, цветные карандаши, иллюстрации букв
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какой праздник скоро мы все будем отмечать? (ответы детей) Верно, Новый год. В каждой семье к встрече Нового года готовятся и ждут этот праздник. А как вы готовитесь к этому празднику? (ответы детей). Перед наступлением Нового года у Деда Мороза повсюду открываются Новогодние мастерские - где и взрослые, и ребята, могут своими руками, сделать подарок, открытку, волшебную шкатулочку и многое-многое другое красивое и интересное. А вы хотите попасть со мной в Мастерскую Деда Мороза? (ответы детей). Тогда давайте закроем глаза и посчитаем все вместе «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в мастерской Деда Мороза окажись!» Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какой праздник скоро мы все будем отмечать? (ответы детей) Верно, Новый год. В каждой семье к встрече Нового года готовятся и ждут этот праздник. А как вы готовитесь к этому празднику? (ответы детей). Перед наступлением Нового года у Деда Мороза повсюду открываются Новогодние мастерские - где и взрослые, и ребята, могут своими руками, сделать подарок, открытку, волшебную шкатулочку и многое-многое другое красивое и интересное. А вы хотите попасть со мной в Мастерскую Деда Мороза? (ответы детей). Тогда давайте закроем глаза и посчитаем все вместе «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в мастерской Деда Мороза окажись!» Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какой праздник скоро мы все будем отмечать? (ответы детей) Верно, Новый год. В каждой семье к встрече Нового года готовятся и ждут этот праздник. А как вы готовитесь к этому празднику? (ответы детей). Перед наступлением Нового года у Деда Мороза повсюду открываются Новогодние мастерские - где и взрослые, и ребята, могут своими руками, сделать подарок, открытку, волшебную шкатулочку и многое-многое другое красивое и интересное. А вы хотите попасть со мной в Мастерскую Деда Мороза? (ответы детей). Тогда давайте закроем глаза и посчитаем все вместе «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в мастерской Деда Мороза окажись!» Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какой праздник скоро мы все будем отмечать? (ответы детей) Верно, Новый год. В каждой семье к встрече Нового года готовятся и ждут этот праздник. А как вы готовитесь к этому празднику? (ответы детей). Перед наступлением Нового года у Деда Мороза повсюду открываются Новогодние мастерские - где и взрослые, и ребята, могут своими руками, сделать подарок, открытку, волшебную шкатулочку и многое-многое другое красивое и интересное. А вы хотите попасть со мной в Мастерскую Деда Мороза? (ответы детей). Тогда давайте закроем глаза и посчитаем все вместе «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в мастерской Деда Мороза окажись!» Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какой праздник скоро мы все будем отмечать? (ответы детей) Верно, Новый год. В каждой семье к встрече Нового года готовятся и ждут этот праздник. А как вы готовитесь к этому празднику? (ответы детей) - Отгадайте, ребята, мою загадку: «На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей» - Верно! Буквы, алфавит (показываю алфавит) - У каждого народа своя азбука. Вот наша родная азбука, состоит из 33 букв, эти буквы нам знакомы. Подумайте и скажите, почему мы так говорим: «Азбука - к мудрости ступенька» - Азбука - это начало, основа, когда знаешь буквы можно научиться читать. Умеешь читать – можно прочитать много книг и много узнать. - Но было время, когда люди на земле не умели ни читать, ни писать. Еще не существовало букв. Сегодня я хочу вам рассказать вам историю их рождения. А вы мне в этом поможете. | Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации на включение в образовательную деятельность; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | ||
Основная часть | ||||
Картинки | - Послушайте стихотворение: «О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами…» - А сочинил это стихотворение мальчик Данилка. Жил он в деревне на берегу реки. Больше всего он любил слушать бродячих сказителей. Они рассказывали о подвигах героев, о приключениях отважных мореплавателей, о красоте родной земли. Очень хотелось запомнить слово в слово эти рассказы, но их так много и такие длинные! - Как вы думаете, как Данилка мог всё запомнить? - Что помогло ему запоминать истории? Какая мысль могла прийти ему в голову? - Верно, он мог изобразить истории, нарисовать. - На чем мог рисовать Данилка в те давние времена? (на камне, песке, глине, бересте) - Молодцы! все это можно использовать для рисования. Но подумайте – если рисовать на мокром песке, на берегу речки – такой рисунок сохранится? - А дождь размыл глину, лучи солнца стерли рисунок даже с камня. - Но земля матушка сохранила свернутый трубочкой кусок березовой коры - бересты. Развернули и вот что увидели это чудом сохранившееся Данилкино послание. Что вы здесь увидели? (люди, по реке плывет лодка, красивый город) - Постепенно рисунки превратились в значки, каждый значок обозначал какое-нибудь слово (сова, лист, нога…) - Как вы думаете, все ли слова можно было записать таким образом? - Верно, нет, слов очень много. - И вот первыми были братья Кирилл и Мефодий, которые придумали славянскую азбуку, которую мы изучаем. Конечно, написанные буквы сильно изменились, некоторые даже исчезли, но основа осталась. Что в этом открытии хорошего? - Теперь можно все увиденное не зарисовать, а записать. - А теперь я предлагаю побывать в школе своих прапрабабушек и прапрадедушек (закройте глаза и представьте короткие зимние дни, дети учились зимой.) - Открываем глаза: в классе горит лучина (электрического света тогда не было), раздается колокольный звон – это сигнал для начала урока. Когда входит учитель в класс, дети должны были отвесить ему три земных поклона. Тетрадей у детей не было, учебников так же. Учитель показывал буквы, называл их, и дети повторяли за ним. А-Аз, Б-Буки, В - Веди, Г-Глаголь, Д-Добро - Русские люди любили книги дорожили ими. Первые книги напоминали ларцы. В них было много картинок, буквы ровные, заглавные буквы украшали узорами, различными фигурками - Чем украшены буквы? На кого похожи буквы? А сейчас предлагаю вам нарисовать и украсить первую букву своего имени. (Дети садятся за столы рисуют карандашами) | Предполагают, рассуждают Слушают Предполагают, рассуждают | Условия для: - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности - развития умения рассказывать о своей работе; - восстановления в памяти детей того, что они делали; | |
Заключительная часть | ||||
- Ребята, что нового вы сегодня узнали о азбуке и алфавите? - Вспомните пословицу, которую мы узнали («Азбука - к мудрости ступенька») - Сколько букв в русском алфавите? - На чём писали люди в давние времена? - Кто придумал славянскую азбуку? - Молодцы, узнали много нового | Отвечают на вопросы Рассказывают о своей деятельности | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения детьми своих мыслей; - для развития умений рефлексировать свою деятельность |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Непоседы»
Изобразительная деятельность (лепка) 11.02.2025
Воспитатель: Котельникова Ю.В.
Тема: «Пластилиновый алфавит»
Задачи:
Создать условия для: выражения детьми своего мнения;
- самостоятельного выбора партнёров;
- взаимодействия друг с другом в паре;
- развития речевой активности
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность;
- развивать умение применять ранее усвоенные способы изображения в лепке, используя выразительные средства;
- поощрять желание детей сделать своё произведение красивым, содержательным и выразительным;
- воспитывать самостоятельность, уважать и понимать потребности другого человека, бережно относится к продуктам его труда;
- воспитывать у детей стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину
Словарная работа: чайный сервиз, чайная пара, посуда, орнамент
Материалы и оборудование: картинки с изображением посуды и чайных сервизов,пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
Вводная часть | |||
Письмо от Федоры Егоровны | - Ребята, послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку: От А до Я Живем мы в доме этом Найдешь нас там - Узнаешь все на свете (азбука) - Правильно, ребята, это азбука. В ней живут буквы. А зачем нам нужна азбука? - Да, без знания азбуки нам никак не обойтись. - Ребята, посмотрите, у нас в группе есть азбука. Дети вместе с педагогом находят в группе разные виды азбук и называют их. Педагог обращает внимание на разную конфигурацию букв и разную стилистику. Задает вопросы: - Какая это азбука? (магнитная, настенная, стендовая, книжная, азбука игрушек, лесная азбука и т.д.) - Какие буквы в этой азбуке? (тонкие, толстые, извилистые, волнистые, старинные и т.д.) - Ребята, а нашей с вами азбуки в группе нет. У меня к вам предложение. Давайте вместе сделаем азбуку своими руками и украсим ею нашу группу. Мы будем делать необычную азбуку- Азбуку картинок из пластилина. Ведь буквы можно не только писать, но и слепить. Как вы на это смотрите? Замечательно! | Слушают Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации на включение в образовательную деятельность; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности |
Основная часть | |||
Стол, на котором расположены доски для лепки, пластилин на каждого ребёнка, салфетки | - Предлагаю вам подойти к столу и выбрать сначала ту букву алфавита, которую бы вы хотели слепить. Но не забывайте, мы будем лепить не только букву, но и предмет, начинающийся на эту букву. В случае затруднений с выбором буквы педагог советует рассмотреть азбуки, которые находятся в группе, или называет ряд слов, чтобы ребенок выбрал среди них какое-нибудь одно. - Ребята, а на этом столе выберите себе разноцветные основы и все, что нужно для украшения вашей работы. - Кто выбрал, присаживайтесь за столы. До того, как мы будем работать с пластилином, мы должны разбудить наши пальчики. Физкультминутка. Алфавит – наш лучший друг, (руки в замок) А, Б, В, Г, Д (соединить каждый палец левой руки с пальцами правой поочередно) - Ребята, подумайте, каким способом вы будете лепить буквы и приступайте к работе. Когда дети слепят буквы, педагог просит их вытереть руки влажной салфеткой - Какие веселые и живые буквы у нас получились! Молодцы, ребята! Приглашаю присесть вас, ребята, за столы и продолжить работу. В процессе самостоятельной деятельности педагог проводит индивидуальную работу с детьми: советует, объясняет, показывает. - Ребята, кто закончил, можете подойти к нашей Азбуке картинок со своей работой, где мы составим с вами нашу Азбуку. Дети вместе с педагогом составляют общую Азбуку картинок, выкладывая буквы по порядку (ориентиром служат азбуки фабричного производства) Педагог проводит анализ получившихся детских работ и дает свою оценку. Привлекает к рассматриванию работ и оценке всех детей. Задает вопросы: Ребята, а вы знаете стихи про буквы? Давайте мы их сейчас послушаем.
| Отвечают на вопросы Подходят к столу, рассматривают материал. Выполняют пальчиковую гимнастику Лепят чайную пару | Условия для: - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности - развития мелкой моторики рук |
Заключительная часть | |||
- Вам понравилось лепить буквы? - Какие буквы у вас получились? Как вы ее лепили? - Что вам понравилось лепить больше всего? - Какая буква вам нравится больше? Почему? - Какая замечательная Азбука у нас с вами получилась! Вам, нравится она? Мне тоже очень нравится. Я очень рада за вас. Вы у меня такие творческие и дружные ребята, можете многое придумать и сделать | Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами и цветом работали, что получилось) Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения детьми своих мыслей; - развития умения рассказывать о своей работе; - восстановления в памяти детей того, что они делали; - для развития умений рефлексировать свою деятельность |
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Азбука в картинках»
Цель: учить создавать декоративную азбуку с помощью техники «жгутики» для использования как наглядное пособие для изучения букв.
Задачи:
Образовательные
1.Закрепить представление детей о буквах, начертании печатных букв.
Дать детям представление о том, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.
2. Развивать умение передавать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу).
Развивающие:
1. Развивать способность самостоятельно создавать замысел и воплощать его в лепке;
2. Самостоятельно придумывать разные варианты оформления, подбирать выразительные средства соответственно содержанию, идее своей работы.
Речевые:
1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения; умение выразительно читать стихи, используя паузы, смысловые ударения и интонации.
Воспитательные:
1.Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
2. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.
Предварительная работа:
Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике. Чтение рассказа Г. Лагздынь «Про девочку Олю и алфавит».
Материал:
Демонстрационный:
Различные виды азбук (магнитная, настенная, стендовая, книжная); общая основа для коллективной рельефной композиции «Азбука в картинках».
Раздаточный: пластилин цветной; стеки; карточки одного размера, для прикрепления лепных букв; карточки азбуки.
Дорогие ребята! У меня была азбука по которой я учил буквы. Но злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио её украли. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Мальвина со мной не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста!
Как мы можем помочь Буратино? Написать, нарисовать, подарить. Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?
Прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Буратино». Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз). Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд). Руки в стороны развёл. Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо). Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз). Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой). И руками помахать.
Спасибо вам огромное, ребята! Теперь у меня есть азбука! Вы сами можете придумать и вылепить остальные буквы! Как это сделать, вам поможет ваша фантазия и воображение!
Удачи вам! А мне пора учиться!
До скорой встречи в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...