Конспект занятия по теме: "Профессии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx715.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Лексическая тема ; «Профессии»

Задачи:

Образовательные

Актуализировать знания о профессиях людей (название, какие действия выполняет, что нужно для работы, с кем или с чем работает).

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Развивать стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности;

Коррекционно-развивающие 

Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок о профессиях.

Развивать зрительную память

Развивать психические процессы: восприятие, внимание, развивать мелкую моторику

Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Формировать познавательный интерес, желание учиться.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Давайте внимательно послушаем стихотворение.

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить?

Как ты догадался?

Какие профессии ты знаешь?

Давай посчитаем, сколько профессий ты знаешь.

Игра «Инструменты перемешались»

Посмотри на картинку и скажи какие инструменты ты узнаешь.

Давайте далее отгадаем загадки.

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит;

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач)

С огнём бороться мы должны,

Мы - смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные)

 

Ставят ловких две руки каблуки на башмаки.

И набойки на каблук – тоже дело этих рук. (Сапожник)

Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.(Учитель)

Ежедневно спозаранку в руки он берёт баранку.

Крутит, верит так и сяк, но не съест её ни как. (Водитель)

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты…(Повар)

Игра "Назови правильно"

1.Поварежку взял пилот,

Приготовил нам компот (неправильно)

2.Врач микстуру прописал- и малыш здоровым стал (правильно)

3.Воспитатель -это тот- кто сажает самолет (неправильно)

4.Вот строитель- строит дом, будет так уютно в нем(правильно)

5.В магазине продавец- продал торт и леденец (правильно)

6.В цирк сегодня все спешат- там шофер смешит ребят (неправильно)

7.Космонавт в ракету сел и на стройку полетел (неправильно)

8.Капитан взошел на борт И корабль покинул порт (правильно)

9.Он в скафандре, хоть и жарко- это сторож зоопарка (неправильно)

10.у учителя указка, мел, журнал, учебник, каска (неправильно)

11.За роялем музыкант, у него большой талант (правильно)

12.В магазин придем -и там доктор взвесит фрукты нам (неправильно)

13.У пожарных важный труд: лошадей они пасут.(неправильно)

Игра «Кого не стало»

  

  

Игра «Кто что делает?»

Лечит людей…..(доктор, врач)

Стрижет людей…(парикмахер)

Ремонтирует обувь…(сапожник)

Учит детей…(учитель)

Водит машину…(водитель)

Строит дома…(строитель)

Тушит пожар…(пожарный)

Шьет одежду…(портной, швея)

Варит суп…(повар).

Игра «Что перепутано»

Пальчиковая игра «Много есть профессий»

Много есть профессий знатных (соединяют пальцы правой руки с большим).
И полезных и приятных
(соединяют пальцы левой руки с большим).
Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель
(последовательно соединяют пальцы обеих рук с большим).
Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю
( вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

Игра" Назови предмет к профессии".

(карточки профессий) с названиями и на оборотной стороне иллюстрации предметов.

1.художник (краски, кисти, бумага)

2.космонавт (скафандр, ракета)

3.спортсмен (мяч, лыжи, ракетки, очки)

4.почтальон (письма, посылки)

5.дворник (метла, ведро)

6.кассир (касса, чек)

7.музыкант (рояль, скрипка, гитара)

8.пилот (чемодан, очки, фуражка)

9.парикмахер(фен, расческа, ножницы)

10.строитель (дрель, плоскогубцы, отвертка, рулетка)

11.учитель (указка, книги, звонок)

12.врач (таблетки, шприц)

13.повар (фартук, миксер, прихватка).

Игра «Найди 10 отличий»

Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

У доски стоит учитель, за рулем сидит… водитель

Розы вырастил садовник, двор метлою вымел… дворник

Книгу прочитал читатель, написал ее … писатель

Вспашет поле тракторист, поезд водит … машинист

Песни нам поет певец, торговлей занят... продавец

Игра «Собери картинку»

Итог занятия:

Наше занятие подошло к концу.

О чем мы говорили сегодня на занятии?

С какими профессиями познакомились?

Какое задание понравилось больше?

Какую профессию хочешь получить ты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Профессии"

Конспект занятия по теме "Профессии" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста.

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста. Обучение чтению по кубикам Н. Зайцева...

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»...

Конспект занятия на тему "Профессии"

Цель:      Формирование представлений о значимости профессии строителя.  Задачи:                  1.   Воспиты...

Конспект занятия на тему:"Профессии"

Этот материал будет полезен воспитателям,учителям-логопедам!...