Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста. Обучение чтению по кубикам Н. Зайцева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей составлять слова из кубиков; развивать зрительное восприятие; читать составленные слова, читать за указкой по таблице, петь по таблицам; познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Материал: кубики Н. А. Зайцева, таблицы, указка, картинки с изображением людей разных профессий.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей).
- Давайте с вами попробуем написать это слово кубиками (дети составляют слово «профессия»).
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, какая это профессия?
«У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый» (парикмахер).
- Давайте напишем это слово кубиками и пропишем их указкой.
Дальше занятие продолжается в таком же порядке: воспитатель загадывает загадку, название профессии выкладывают кубиками и дети поочередно прописывают указкой.
1.«Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет». (повар).
2. «Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг» (врач).
3. «Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный» … (продавец).
4. «У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет» … (художник).
5. «Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать» (учитель).
6. «Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит»... (шофер).
7. «Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит»... (пожарный).
8. «Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит»... (строитель)
9. «Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его»? (Моряк)
10. «Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи»? (Пилот)
Итог занятия: Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Профессии" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации для интерактивной доски
Одна из форм образовательной работы с дошкольниками – организация игровых занятий. Решить задачи ознакомления детей с профессиями помогут предлагаемые игры и упражнения в сопровождении анимированных к...
Конспект занятия «Будь осторожен с огнём» по пожарной безопасности для детей среднего возраста
Безопасность ребёнка это самое главное для каждого из нас. И чем раньше научить ребёнока пользоваться правилами безапасного поведения тем лучше для него....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/25/picture-1128761-1553529712.jpg)
конспект занятия по теме "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста
конспект занятия по теме Профессии для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-106741-1665641885.jpg)
Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы
Форма проведения: игровая.Цель: формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...
Конспект занятия на тему: "Профессия Почтальон" в средней группе ДОУ
Конпект занятия в средней группе на тему ПочтаЦель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.Задачи:1. Расширять представление де...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/04/picture-1250435-1662308264.jpg)
Конспект занятия на тему «Домашние животные и их детёныши» для детей раннего возраста
Представляю Вашему вниманию конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" для детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-193336-1520537737.jpg)
Конспект занятия на тему: «Где казак – там и слава» для детей старшего возраста.
Тематическая программа с элементами театрализации....