Конспект занятия на тему: "Профессии на транспорте".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цыганкова Жанна Валерьевна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_1.docx18.73 КБ
Файл professii_na_transporte.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ».

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе). Совершенствование навыка чтения слогов и  слов. Совершенствование навыка «печатания».

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи; фонематического восприятия; артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации движений, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимании, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

Оборудование.   Зеркала, ноутбук с презентацией по теме, тетради, пеналы с карандашами, контейнер с ватными палочками, контейнер для использованных инструментов, влажные гигиенические салфетки, предметные картинки с изображениями транспорта, резиновый мяч среднего размера, бумажные самолетики.

Ход занятия

  1. Орг. момент [Объявление темы занятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов]

Дети проходят в класс и встают около своих стульчиков.

Логопед.  Сядет тот,  кто вспомнит название транспорта с заданным количеством слогов. Я буду прохлопывать слова, а вы вспоминать названия транспорта,

Логопед прохлопывает слоговую структуру слов,  а дети подбирают слова с заданным количеством слогов.

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с этим трудным заданием. Сегодня на занятии мы с вами вспомним о транспорте и поговорим о профессиях людей на транспорте.

  1. Показ презентации «Профессии на транспорте». [Развитие диалогической речи. Развитие зрительного восприятия].

Логопед сопровождает показ презентации  наводящими вопросами. Просит, чтобы дети отвечали полным ответом.

  1. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха, мышления.]

Логопед. Теперь я хочу проверить, насколько внимательно вы умеете слушать. Я буду произносить названия  транспорта, а вы — определять, какое из них лишнее. Самолет, вертолет, поезд, космический корабль. Что лишнее? Объясните стой ответ.

Дети. Лишний поезд. Он едет по рельсам, а самолет, вертолет и космический корабль летают.

Логопед. Автобус, лодка, катер, корабль. Что лишнее? Объясните свой ответ.

Дети. Лишний автобус. Он едет по дороге, а лодка, катер и корабль плавают по реке или по морю.

Логопед. Троллейбус, самосвал, такси, автобус. Что лишнее?

Дети. Лишний самосвал. Это грузовой транспорт, а троллейбус, такси и автобус — пассажирский,

Логопед. Молодцы. Вы дали очень хорошие объяснения. Похлопайте себе.

  1. Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». [Развитие мышления].

К своей машине он спешит,        На такси и самосвале,

Чтоб завести мотор.                     На пожарной и на скорой —

Не любит утром долго спать,     Вы, конечно, их узнали —

Чуть свет встает... (шофер).       Трудятся весь день... (шоферы).

Завтра утром наша мама           Мы рано встаем,

Отправляется в полет,              Ведь наша забота —

Потому что наша мама            Всех отвозить

Называется... (пилот).              По утрам на работу.(Шофер)

  1. Упражнение  «Самолеты». [Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.]

Логопед раздает детям бумажные самолетики.

Логопед. А сейчас мы отправим в полет самолетики. Положите самолетики  на ладонь. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.

Упражнение проводится 4—5раз. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно выполняли его.

  1. Упражнение «Заведи мотор» [Автоматизация изолированного произношения звука [р].]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает им протереть руки влажными гигиеническими салфетками, раздает ватные палочки.  Дети пытаются вызвать вибрацию кончика языка одним касанием палочки.

  1. Игра «Один и много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных). Развитие ловкости.]

Логопед берет в руки мяч

Логопед. А теперь - игра «Один и много». Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне. Автобус.

1-й ребенок. Автобусы.

Логопед. Трамвай.

2-й ребенок. Трамваи.

Логопед. Самосвал.

3-й ребенок.  Самосвалы.

Логопед.  Корабль.

4-й ребенок. Корабли.

Логопед убирает мяч.

  1. Подвижная игра «ШОФЕР» [Координация речи с движением].

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер

И сам — мотор.        (Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.)

Нажимаю

На педаль —

И машина

Мчится вдаль.

        (Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону.)

  1. Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ». [Развитие тонкой моторики].

Есть игрушки у меня:        (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.        (Загибают пальчики на обеих руках.)

Сколько вместе?

Как узнать?  Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

  1. Работа  в тетради. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед приглашает детей за стол, раздает им тетради, ставит на стол пеналы с карандашами.

Логопед.  Посмотрите на левую страницу. Что вы видите в ее верхней части?

Давайте хором прочитаем слоги и слова. (Совместное чтение)

Слоги: ТА, МА, КА, ПА, НА.

Слова: МАМА, ПАПА.

Возьмите простой карандаш, обведите и напишите по точкам слоги и слова.

Закройте тетради. Карандаши уберите в пеналы.

  1.  Итог занятия. 

Вспомнить, чем занимались. Оценка деятельности каждого ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ

Слайд 3

ШОФЁР Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины… А в кузове - важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!..

Слайд 4

КАПИТАН Я хочу быть капитаном , Море очень я люблю, Я сегодня за штурвалом, Я команды подаю. Я подал сигнал: " Отходим, Поднимаем якоря . Полный ход. Вперед . Уходим". Только , чур, не навсегда.

Слайд 5

ЛЕТЧИК Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт.

Слайд 6

КОСМОНАВТ Он – пример для всех ребят Его зовут героем. Гордо носит космонавт Звание такое. Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться.

Слайд 7

МАШИНИСТ Друг за другом я вагоны К тепловозу прицепил. Загорелся свет зелёный. Вот и поезд покатил! Быстро крутятся колёса, Мы объедем целый свет. Нету лучше тепловоза, Машиниста лучше нет.

Слайд 8

ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Профессии"

Конспект занятия по теме "Профессии" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста.

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста. Обучение чтению по кубикам Н. Зайцева...

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»...

Конспект занятия на тему "Профессии"

Цель:      Формирование представлений о значимости профессии строителя.  Задачи:                  1.   Воспиты...

Конспект занятия на тему:"Профессии"

Этот материал будет полезен воспитателям,учителям-логопедам!...

Конспект занятия на тему: « Профессии кулинара, повара».

В конспекте в игровой форме происходит знакомство детей  с работой повара; расширяются знания и представления детей о профессиях; развивается кругозор, обогащается словарный запас; воспитывается ...