Проектная карта "Мой любимый детский сад"
проект (средняя группа)
Проектная карта "Мой любимый детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.01.2025– 17.01.2025 г.
Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Направление воспитательной работы: познавательное, этико-эстетическое, трудовое воспитание
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению
Итоговое событие Развлечение «Викторина «Угадай профессию» (стихи загадки об инструментах и профессиях)
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 Образовательная деятельность | 1.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию) 2.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Все работы хороши» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе экскурсии по детскому саду | 1.Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорика) Тема:«Наши помощники» (инструменты) Цель:создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности 2.Двигательная деятельность (на прогулке) (по плану инструктора по физвоспитанию) | 1.Логопедическая деятельность 2.Двигательная деятельность на свежем воздухе | 1.Двигательная деятельность (бассейн) 2.Коммуникативная деятельность Тема : «Кем я хочу быть» Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности. 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | 1. Логоритмика 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема «Автобус» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности | |
2 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Восприятие художественной литературы Тема: «Строители», «Шофер» Б. Заходер Цель: Создание социальной ситуации развития посредством восприятия художественного произведения
| «Конструктивная деятельность» Тема: «Построим домик для зайчика» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования. | Театрализованная деятельность Тема: «Посадил дед репку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры-драматизации | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Машинка скорой помощи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности | Итоговое событие Развлечение Тема «Викторина «Угадай профессию» (стихи загадки об инструментах и профессиях) Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и творческой деятельности | |
3 Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за погодой № 8 (что изменилось) Выставка картинок на тему «Орудия труда, инструменты» II Наблюдение за рябиной № 10 Д/и «Кому это нужно» (классификация по профессиям) | I Наблюдение за детьми № 34 Д/и «Подбери пару» II Д/и «Что нужно пожарнику?» ( врачу, повару, шофёру, учителю, продавцу) | I Наблюдение за небом № 9 Д/и «Найди пару» (внимание) II Игра «На что это похоже?» (геом. фигуры) Д/и «Что изменилось?» (развитие внимательности) | I Наблюдение за прохожими №35 Наблюдение за трудом дворника (орудия труда) II Наблюдение за солнцем № 10 (греет не греет) Д/и «Хорошо, плохо» (умение оценивать поступки) | I Экскурсия вокруг детского сада (32) Д/и «Найди отличия» II Наблюдение за сиренью № 23 (что изменилось) Д/и «Что потерялось» (сравнение) | |
4 РЭМП, сенсорика | I Д/и «Когда это бывает?» (части суток) II Д/и «Букет для воспитателя» (геом формы) | I Д/и «Игрушки для малышей» (счет, сравнение) II Схемы для шнуровки, шнуровка | II Д/и «Поможем няне расставить посуду» (сравнение способом наложения)
| I Д/и «Полотенца для ребят» (ширина, форма) II Д/и «Девочки и мальчики» (счет до 10) | I Д/и «Кто выше?» (умение пользоваться мерками)
II Д/и «Поможем поварам» (цвет, величина) | |
5 Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение) | I Р/и «Поймай звук» (звук [a]) II Игровое упражнение с мячом «Кто, где работает?»
| I Р/и «Найди по описанию» (активное слушание) II Р/и «Кто что делает?» (глаголы +сущ) | I Р/и «Назови ласково»
письмо нужно ..метла нужна.. указка нужна ... топор нужен ...
| I «Узнай и назови» (по одежде взрослого называть профессию)
II Р/и «Исправь ошибку» (правильное окончание) |
II Р/и «Опиши портрет» (описание)
| |
6 Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном Ф. Гуринович «Огород» II Загадки об инструментах | I Чтение перед сном Молоканова О. «Заинька серенький сеял огород» II Чтение стихотворения О. В.Маяковский «Кем быть? | I Чтение перед сном К Ушинского «Вместе тесно врозь скучно»
| I Чтение перед сном Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» II Чтение стихотворения В. Товарков «Почему так говорят?» (отвечать на вопросы) | I Чтение перед сном Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» (продолжение) II Чтение «Вежливые сказки» (этикет для детей) | |
7 Конструктивная деятельность | I Схемы по теме «Мебель», крупный конструктор, деревянный конструктор II Игра «Строители» (крупный стр. материал) | П Схемы «Цветы», мозаика (мелкая, крупная) II Схемы для лего «Здания» («Чудо – детский сад») крупный мелкий Лего | П Схемы оригами «Цветы», бумага II Палочки Кьюзенера | П Плоскостной конструктор «Подарки поварам» II Художественное конструирование из геом. фигур «Инструменты» | П Сухоцветы, листья, палочки «Букет для работников сада» II Конструирование по собственному желанию Деревянный строительный материал | |
8 Игровая деятельность | I Ср/и «Профессии» (взаимодействие друг с другом) II Соц/и «Мое настроение» (умение передавать эмоции) | I Ср/и «Приготовим обед для ребят» (создание игровых условий) II Соц/и «Если вдруг кому то грустно…» (сочувствие, умение утешить) | I Ср/и «На осмотре» (умение входить в игровую ситуацию) II Тв/и «Поздравление с праздником» (активизация речи) | I Соц/и «Новенький в группе» (проявление доброжелательности, поддержки) II Ср/и «Приведем игрушки в сад» (умение комментировать свои действия) | II Этюд на воспроизведение черт характера «Филя, есть хочешь?» (р.н.шутка) | |
9 Изобразительная деятельность | I Схемы для лепки «Цветы», пластилин, тесто | I Раскраски по теме проекта восковые мелки, карандаши, фломастеры (умение аккуратно закрашивать)
| I Схемы для лепки «Инструменты» (прием примазывания)
| I Лепка «Булочные изделия» (атрибуты для игры в магазин) | I Рисование «Мое любимое место в детском саду» | |
10 Музыкальная деятельность |
Игра на детских муз. инструментах | II Муз-дид. игра «Повтори за мной» (ритм) | I Муз/и «На музыке» II Слушание: В.Шубин «Марш пожарных» | II Муз-дид игра «Оркестр» | I Повторение танца «Полька» II Муз/и «Угадай что звучит» (разв слуха) | |
11 Трудовая деятельность | I Поручение: полив цветов в группе
II Помогаем няне «Заправляем кровать» | I Уборка снега на участке II Уборка после себя рабочего места (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Завязываем шнурки
II Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) | I Чисто моем руки перед едой
II Поручение: уборка игрушек в группе | I Поручение: полив цветов в группе
II Стирка одежды для кукол с опорой на схему | |
12 Двигательная деятельность | I П/и: «День и ночь» (играть по правилам) П/и «Жмурки с колокольчиком» (ориентировка на слух) Упражнение: «Зайцы» (отрабатывать прыжки в длину.) II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Ручеек» Мячи, корзины Упражнение: «Лошадки» (подскоки)
| I П/и: «Догонялки с мячом» (умение уворачиваться) П/и «Выжигало» (умение метать мяч) Упражнение: «передай мяч»
II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Кошки - мышки» Скакалки Упражнение: «Ладушки» (разв координации)
| I П/и: «Пятнашки» П/и «Лохматый пес»(бег по сигналу) Упражнение: «Через лужи» (с высоким подниманием колена)
II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Мартышки» Маленькие мячи, Упражнение: «Поймай комара» (прыжки вверх)
| I П/и: «Хвостики» (разв ловкости) П/и «Карусель» (бег с ускорением) Упражнение: «Кто сильнее» (подтягивание)
II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» Х/и «Колпачок» Обручи, мячи Упражнение: «Лодочка» (боковой галоп парами)
| II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и: «Прятки» Самокаты Упражнение: «Собери палочки» (наклоны не сгибая колен) Г) | |
13 Взаимодействие с родителями | Памятка «Режим дня в детском саду» | Консультация «Как приучить ребёнка к зарядке» | Памятка «Профилактика ОРВИ» | Папка передвижка «Трудовое воспитание всемье» | ||
События: Развлечение «Викторина «Угадай профессию» (стихи загадки об инструментах и профессиях) |
Уважаемые родители!
13.01.2025-17.01.2025
Работаем по проекту: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Наши дела:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию) 2. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Все работы хороши» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе экскурсии по детскому саду | 1.Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорика) Тема : «Наши помощники» (инструменты) Цель:создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности 2. Музыкальная деятельность | 1.Логопедическая деятельность 2.Двигательная деятельность (на прогулке) | 1.Двигательная деятельность (бассейн) 2.Коммуникативная деятельность Тема: «Кем я хочу быть» Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности. 3.Музыкальная деятельность | 1. Логоритмика 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Автобус» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности |
Восприятие художественной литературы Тема: «Строители», «Шофер» Б. Заходер Цель: Создание социальной ситуацииразвития посредством восприятия художественного | Конструктивная деятельность Тема: «Построим домик для зайчика» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования. | Театрализованная деятельность Тема: «Посадил дед репку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры-драматизации | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Машинка скорой помощи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности | Итоговое событие Развлечение «Викторина «Угадай профессию» (стихи загадки об инструментах и профессиях) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры "Наш любимый детский сад"
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практич...

Проектная деятельность "Наш любимый детский сад"
Проектная деятельность "Наш любимый детский сад"Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей, в том числе задача педагогов. Основной целью внедрения данно...

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».
Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...
Проектная карта «Мой любимый детский сад»
Проектная карта «Мой любимый детский сад»...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...

Проектная карта «Мой любимый детский сад»
Проектная картаТема: «Мой любимый детский сад» 25.09.-29.09.2023 г.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о детском саде.Направление воспитатель...