Проектная карта "Мой любимый детский сад"
проект (средняя группа)

Проектная карта "Мой любимый детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prektnaya_karta_moy_lyubimy_y_detskiy_sad.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дата: 13.01.2025– 17.01.2025 г.

Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Направление воспитательной работы: познавательное, этико-эстетическое, трудовое воспитание

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению

Итоговое событие Развлечение  «Викторина «Угадай профессию» (стихи загадки об инструментах и профессиях)

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

1.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию)

2.Познавательно-исследовательская

деятельность

Тема: «Все работы хороши»

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе экскурсии по детскому саду

1.Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорика)

Тема:«Наши помощники» (инструменты)

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

2.Двигательная деятельность (на прогулке)

(по плану инструктора по физвоспитанию)

1.Логопедическая деятельность

2.Двигательная деятельность на свежем воздухе

1.Двигательная деятельность (бассейн)

2.Коммуникативная деятельность

Тема : «Кем я хочу быть»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности.

2. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Логоритмика

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема «Автобус»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Восприятие художественной литературы

Тема: «Строители», «Шофер»  Б. Заходер

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством восприятия художественного произведения

 

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Построим домик для зайчика»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования. 

Театрализованная деятельность

Тема: «Посадил дед репку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

игры-драматизации

«Изобразительная деятельность»

 (аппликация)

Тема: «Машинка скорой помощи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

Итоговое событие

Развлечение

Тема «Викторина «Угадай профессию» (стихи загадки об инструментах и профессиях)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и творческой деятельности

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I    Наблюдение за погодой № 8 (что изменилось)

   Выставка картинок на тему «Орудия труда, инструменты»

II    Наблюдение за рябиной № 10

 Д/и «Кому это нужно» (классификация по профессиям)

I    Наблюдение за детьми № 34

   Д/и «Подбери пару»

II   

  Д/и «Что нужно пожарнику?»  ( врачу, повару, шофёру, учителю, продавцу)

I    Наблюдение за небом № 9

   Д/и «Найди пару» (внимание)

II    Игра «На что это похоже?» (геом. фигуры)

Д/и «Что изменилось?»

 (развитие внимательности)

I    Наблюдение за прохожими №35

   Наблюдение за трудом дворника (орудия труда)

II    Наблюдение за солнцем № 10 (греет не греет)

Д/и «Хорошо, плохо»

(умение оценивать поступки)

I    Экскурсия вокруг детского сада (32)

   Д/и «Найди отличия»

II    Наблюдение за сиренью № 23 (что изменилось)

 Д/и «Что потерялось» (сравнение)

4

РЭМП, сенсорика

I   Д/и «Когда это бывает?»

(части суток)

II   Д/и «Букет для воспитателя» (геом формы)

I    Д/и «Игрушки для малышей» (счет, сравнение)

II    Схемы для шнуровки, шнуровка

II    Д/и «Поможем няне расставить посуду» (сравнение способом наложения)

 

I    Д/и «Полотенца для ребят» (ширина, форма)

II    Д/и «Девочки и мальчики» (счет до 10)  

I    Д/и «Кто выше?» (умение пользоваться мерками)

 

II    Д/и «Поможем поварам» (цвет, величина)

5

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, общение)

I   Р/и «Поймай звук» (звук [a])

II   Игровое упражнение с мячом «Кто, где работает?»

 

I   Р/и «Найди по описанию» (активное слушание)

II   Р/и «Кто что делает?» (глаголы +сущ)

I    Р/и «Назови ласково»

  • II   Игра «Кому, что нужно для работы» поварешка нужна ...

письмо нужно ..метла нужна.. указка нужна ...

топор нужен ... 

 

I    «Узнай и назови» (по одежде  взрослого называть профессию)

 

II   Р/и «Исправь ошибку» (правильное окончание)

  • I   Игра «Доскажи словечко»

II   Р/и «Опиши портрет» (описание)

 

6

Восприятие художественной литературы

I   Чтение перед сном

 Ф. Гуринович «Огород»

II Загадки об инструментах

I    Чтение перед сном Молоканова О. «Заинька серенький сеял огород»

II   Чтение стихотворения О. В.Маяковский «Кем быть?

I    Чтение перед сном К Ушинского «Вместе тесно врозь скучно»

  • II   Чтение стихотворения Э. Успенский, «Повар», «Сапожник»

I    Чтение перед сном Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

II   Чтение стихотворения В. Товарков «Почему так говорят?» (отвечать на вопросы)

I    Чтение перед сном Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» (продолжение)

II    Чтение «Вежливые сказки» (этикет для детей)

7

Конструктивная деятельность

I    Схемы по теме «Мебель», крупный конструктор, деревянный конструктор

II Игра «Строители»

(крупный стр. материал)

П   Схемы «Цветы», мозаика (мелкая, крупная)

II    Схемы для лего «Здания» («Чудо – детский сад») крупный мелкий Лего

П  Схемы оригами «Цветы», бумага

II    Палочки Кьюзенера

П  Плоскостной конструктор «Подарки поварам»

II   

Художественное конструирование из геом. фигур «Инструменты»

П  Сухоцветы, листья, палочки «Букет для работников сада» 

II    Конструирование по собственному желанию

Деревянный строительный материал

8

Игровая деятельность

I    Ср/и «Профессии» (взаимодействие друг с другом)

II    Соц/и «Мое настроение» (умение передавать эмоции)

I   Ср/и «Приготовим обед для ребят» (создание игровых условий)

II   Соц/и «Если вдруг кому то грустно…» (сочувствие, умение утешить)

I   Ср/и «На осмотре» (умение входить в игровую ситуацию)

II   Тв/и «Поздравление с праздником» (активизация  речи)

I   Соц/и «Новенький в группе» (проявление доброжелательности, поддержки)

II   Ср/и «Приведем игрушки в сад» (умение комментировать свои действия)

II    Этюд на воспроизведение черт характера «Филя, есть хочешь?» (р.н.шутка)

9

Изобразительная деятельность

I    Схемы для лепки «Цветы», пластилин, тесто

I    Раскраски по теме проекта восковые мелки, карандаши, фломастеры (умение аккуратно закрашивать)

 

I    Схемы для лепки «Инструменты»

(прием примазывания)

 

I    Лепка «Булочные изделия» (атрибуты для игры в магазин)

I    Рисование «Мое любимое место в детском саду»

10

Музыкальная деятельность

  • I    Слушание М.Минков «Наша служба и опасна и трудна» 

Игра на детских муз. инструментах

II   Муз-дид. игра «Повтори за мной» (ритм)

I    Муз/и «На музыке»

II    Слушание: В.Шубин «Марш пожарных»

II     Муз-дид игра «Оркестр»

I     Повторение танца «Полька»

II    Муз/и «Угадай что звучит» (разв слуха)

11

Трудовая деятельность

I Поручение: полив цветов в группе

 

II    Помогаем няне «Заправляем кровать»

I    Уборка снега на участке

II   Уборка после себя рабочего места (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I     Завязываем шнурки

     

II    Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой)

I    Чисто моем руки перед едой

 

II    Поручение: уборка игрушек в группе

I    Поручение: полив цветов в группе

 

II    Стирка одежды для кукол с опорой на схему

12

Двигательная деятельность

I    П/и: «День и ночь» (играть по правилам)

П/и «Жмурки с колокольчиком» (ориентировка на слух)

    Упражнение: «Зайцы» (отрабатывать прыжки в длину.)

 II    Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и «Ручеек»

Мячи, корзины

  Упражнение: «Лошадки» (подскоки)

 

I    П/и: «Догонялки с мячом» (умение  уворачиваться)

П/и «Выжигало» (умение метать мяч)

    Упражнение: «передай мяч»

 

II    Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и «Кошки - мышки»

Скакалки

  Упражнение: «Ладушки» (разв координации)

 

I    П/и: «Пятнашки»

П/и «Лохматый пес»(бег по сигналу)

    Упражнение: «Через лужи» (с высоким подниманием колена)

 

II    Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и «Мартышки»

Маленькие мячи,  Упражнение: «Поймай комара» (прыжки вверх)

 

I    П/и: «Хвостики» (разв ловкости)

П/и «Карусель» (бег с ускорением)

    Упражнение: «Кто сильнее» (подтягивание)

 

II    Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   Х/и «Колпачок»

Обручи, мячи

  Упражнение: «Лодочка» (боковой галоп парами)

 

II    Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и: «Прятки»

Самокаты

   Упражнение: «Собери палочки» (наклоны не сгибая колен)

Г)

13

Взаимодействие с родителями

Памятка «Режим дня в детском саду»

Консультация «Как приучить ребёнка к зарядке»

Памятка «Профилактика ОРВИ»

Папка передвижка «Трудовое воспитание всемье»

События: Развлечение  «Викторина «Угадай профессию» (стихи загадки об инструментах и профессиях)

Уважаемые родители!

13.01.2025-17.01.2025

Работаем по проекту: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Наши дела:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию)

2. Познавательно-исследовательская

деятельность

Тема: «Все работы хороши»

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе экскурсии по детскому саду

1.Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорика)

Тема : «Наши помощники» (инструменты)

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

2. Музыкальная

деятельность 

1.Логопедическая деятельность

2.Двигательная деятельность (на прогулке)

1.Двигательная деятельность (бассейн)

2.Коммуникативная деятельность

Тема: «Кем я хочу быть»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности.

3.Музыкальная

деятельность 

1. Логоритмика

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Автобус»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

Восприятие художественной литературы

Тема: «Строители», «Шофер»  Б. Заходер

Цель: Создание социальной ситуацииразвития посредством восприятия художественного

Конструктивная деятельность

Тема: «Построим домик для зайчика»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования. 

Театрализованная деятельность

Тема: «Посадил дед репку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

игры-драматизации

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема: «Машинка скорой помощи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

Итоговое событие

Развлечение «Викторина «Угадай профессию» (стихи загадки об инструментах и профессиях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры "Наш любимый детский сад"

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практич...

Проектная деятельность "Наш любимый детский сад"

Проектная деятельность "Наш любимый детский сад"Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей, в том числе задача педагогов. Основной целью внедрения данно...

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».

Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры. «Наш любимый детский сад»   средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...

Проектная карта «Мой любимый детский сад»

Проектная карта «Мой любимый детский сад»...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...

Проектная карта «Мой любимый детский сад»

Проектная картаТема: «Мой любимый детский сад» 25.09.-29.09.2023 г.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о детском саде.Направление воспитатель...