Паспорт кабинета учителя-дефектолога
методическая разработка
Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с коррекционным, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется дефектологическая документация. Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Сортавальского муниципального округа Республики Карелия
Детский сад № 23 “Ладушки” корпус 1
Паспорт кабинета
учителя-дефектолога
Александровой Е.А.
г. Сортавала, 2024 г.
Содержание
1 | Краткое описание кабинета …………………………………………………… | 2 |
2 | Занятость кабинета……………………………………………………………... | 2 |
3 | Перечень основного оборудования…………………………………………… | 2 |
4 | Перечень игр и дидактических пособий …………………………………….. | 3 |
5 | Перечень материалов для продуктивной деятельности …………………….. | 4 |
6 | Аудио, видео, флэшки и диски ………………………………………………. | 4 |
7 | Перечень методической литературы …………………………………………. | 5 |
- Краткое описание кабинета
Кабинет учителя-дефектолога располагается на первом этаже детского сада. Площадь кабинета 15 квадратных метров. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы учителя-дефектолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
- Рабочая зона: письменный стол, стул, ноутбук, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек.
- Зона развивающих занятий: детский стол и стульчики, панно из коврового покрытия, магнитная доска.
- Зона релаксации: ковровое покрытие.
- Занятость кабинета учителя-дефектолога
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Время | 08.00-12.00 | 08.00-12.00 | 08.00-12.00 | 08.30-12.30 | 08.30-12.30 |
- Перечень основного оборудования
№ п/п | Наименование оборудования | Количество | Кому принадлежит | |
ТСО | 1 | Ноутбук | 1 | д/с |
2 | Принтер HP c НПК | 1 | д/с | |
Предметы мебели | 1 | Стол письменный | 1 | д/с |
2 | Стул взрослый | 1 | д/с | |
3 | Стул детский | 5 | д/с | |
4 | Стол детский | 2 | д/с | |
5 | Шкаф для дидактических игр и игрушек | 2 | д/с, личное | |
6 | Угловой стеллаж | 1 | д/с | |
7 | Магнитная доска | 1 | д/с | |
8 | Пробковая доска | 1 | личное |
- Перечень игр и дидактических пособий
№ п/п | Наименование игр и дидактических пособий | Количество | Кому принадлежит | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | 1 | Магнитный конструктор «Одежда» | 1 | д/с |
2 | Разноцветный куб | 1 | личное | |
3 | Вкладыши «Животные» | 1 | д/с | |
4 | Вкладыши «Фрукты, овощи» | 1 | д/с | |
5 | Половинки "Живоные" (деревянные) | 1 | д/с | |
6 | Фетровый огород | 1 | личное | |
7 | Картинки по лексическим темам | - | личное | |
8 | Разрезные картинки по лексическим темам | - | д/с | |
9 | Дидактическая игра «Времена года» | 1 | д/с | |
10 | Пособие «Космос» | 1 | д/с | |
11 | Альбомы по лексическим темам | - | личное | |
13 | Набор резиновых игрушек «Дикие животные» | 1 | д/с | |
14 | Набор резиновых игрушек «Домашние животные» | 1 | д/с | |
15 | Набор резиновых игрушек «Домашние птицы» | 1 | д/с | |
16 | Набор деревянной мебели | 1 | д/с | |
17 | Наборы муляжей «Фрукты, овощи» | 1 | д/с | |
18 | Панно «Транспорт» | 1 | д/с | |
19 | Говорящий плакат «Домашние животные» | 1 | д/с | |
20 | Сухой бассейн (надувной) | 1 | д/с | |
ФЭМП и сенсорное развитие | 1 | Блоки Дьенеша | 2 | д/с |
2 | Палочки Кюизенера | 2 | д/с | |
3 | Куб-сортер | 1 | д/с | |
4 | Набор для групповой работы «Нумерошка» | 1 | д/с | |
5 | Кубики Никитика | 1 | д/с | |
6 | Набор плоскостных геометрических фигур, счетных палочек, цифр | 3 | д/с | |
7 | Наборы ракушек, шишек, каштанов, желудей и т.д. | 1 | д/с | |
8 | Шары для сухого бассейна (основных цветов) | По 5 шт. | д/с | |
9 | Набор объемных геометрических форм | 1 | д/с | |
10 | Набор акриловых камушков | 10 | личное | |
11 | Демонстрационный раздаточный материал (по лексическим темам) | 1 | личное | |
12 | Счетный материал «Домашние животные» | 1 | д/с | |
13 | Цифровой паравозик (счет до 5) | 1 | д/с | |
14 | Вкладыши цифры (до 10) | 1 | д/с | |
15 | Цифровая башенка | 1 | д/с | |
16 | Набор трафаретов геометрических фигур | 1 | личное | |
17 | Говорящее панно «Цифры и геом.фигуры» | 1 | д/с | |
18 | Говорящее панно «Времена года» | 1 | д/с | |
19 | Набор «Акриловые цифры» | 1 | д/с | |
20 | Нейродорожка к пособию «Блоки Дьенеша» | |||
Речевое развитие и подготовка к обучению грамоте | 1 | Альбом «Алфавит» со съемными элементами | 1 | личное |
2 | Гномики «Звуковички» | 1 | личное | |
3 | Альбом на звукоподражание | 1 | личное | |
4 | Буквы из фоамирана (тактильные) | 1 | личное | |
5 | Карточки артикуляции гласных звуков | 1 | личное | |
6. | Альбом «Звук и буква О» | 1 | личное | |
7. | Альбом «Звук и буква У» | 1 | личное | |
8. | Альбом «Звук и буква А» | 1 | личное | |
9. | Набор «Акриловые буквы» | 1 | д/с | |
ВПФ | 1 | Магнитный жезл | 1 | личное |
2 | Волшебный комодик | 1 | д/с | |
3 | Магнитная рыбалка | 2 | д/с | |
4 | Геоконт | 1 | личное | |
5 | Набор разноцветных фишек | 1 | личное | |
6 | Волшебный комодик. Пуговки | 1 | д/с | |
7 | Пирамидка большая (6 колец) | 1 | д/с | |
8 | Пирамидка малая (3 кольца) | 1 | д/с | |
9 | Интерактивное пособие «МОБИ Малыш» | 1 | д/с | |
10 | Доска Бильгоу | 1 | д/с | |
11 | Нейро-мячи | 3 | д/с | |
12 | Нейро-мешочки | 5 | д/с | |
Развитие мелкой и крупной моторики | 1 | Бусы фигурные деревянные | 1 | д/с |
2 | Шнуровки | 2 | д/с | |
3 | Массажные мячики | 6 | д/с | |
4 | Попрыгунчики (объемные фигуры) | 6 | личное | |
5 | Моталочки | 4 | личное | |
6 | Мозаика | 1 | д/с | |
7 | Мяч | 1 | д/с | |
8 | Контейнеры с крупами | 2 | д/с | |
9 | Камушки Марбл | 1 | личное | |
10 | Массажер Су-Джок | 3 | личное | |
11 | Нейродорожка «Ручки, ножки» | 1 | д/с |
- Перечень материалов для продуктивной деятельности
№ п/п | Наименование |
1 | Альбомы для рисования |
2 | Цветная бумага |
3 | Цветной картон |
4 | Цветные карандаши |
5 | Простые карандаши |
6 | Краски акварельные |
7 | Гуашь |
8 | Пластилин |
9 | Клей |
10 | Восковые мелки |
11 | Фломастеры |
- Аудио, видео, флешки
№ п/п | Наименование пособий | Количество |
1 | Видео “Мебель» | 1 |
2 | Видео “Бытовые приборы” | 1 |
3 | Видео “Профессии” | 1 |
4 | Аудио «Голоса домашних животных» | 1 |
5. | Флешка «МОБИ малыш» | 1 |
- Перечень методической литературы
№ п/п | Наименование литературы | Количество | форма |
1 | Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.— СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003 | 1 | э.к. |
2 | Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь / С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник. - Практическое пособие. — М.: Генезис, 2002 | 1 | э.к |
3 | Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. - М.: Генезис, 2009г. | 1 | п.к. |
4 | Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. - М.: Владос, 2005г. | 1 | э.к. |
5 | Л.А. Метиева Э.Я. Удалова Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии. Сборник игр и игровых упражнений. Москва. Книголюб. 2007 | 1 | э.к. |
6 | Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст / авт. Сост. Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. - Волгоград | 1 | э.к. |
7 | Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. | 1 | э.к. |
8 | Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Методическое пособие для педагогов-дефектологов. Изд.2-е, исправленное и дополненное. Москва «Владос» 2021. | 1 | э.к. |
9 | Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР /М. 2007г | 1 | э.к. |
10 | Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР /М. 2007г | п.к | |
11 | Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7лет с ЗПР /М. 2007г | 1 | п.к |
12 | Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных Математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6лет с ЗПР /М. 2007г | 1 | э.к. |
13 | Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных Математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР /М. 2007г | 1 | п.к. |
14 | Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева «Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст».-Волгоград, методкнига. | 1 | э.к. |
15 | Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольньников. Методические рекомендации/ Под ред. А.В. Можейко. – М.: ТЦ Сфера, 2009. | 1 | п.к. |
16 | Виноградова С.И, Хомякова Ю.В. Весь мир перед тобой. Полготовка к школе детей с ЗПР. Методическое пособие. – М.: Генезис, 2023 | 1 | п.к. |
17 | Ершова Н.В, Аскерова И.В, Чистова О.А. Занятия с дошкольниками, имеющими роблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст. – СПб.: ООО «Издательство «Детство –Пресс», 2011 | 1 | п.к. |
18 | Гербова В.В.Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика –Синтез, 2009 | 1 | п.к. |
19 | Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие речевого восприятия 5-6 лет. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР. – М.: Мозаика –Синтез, 2008 | 1 | э.к. |
20 | 1 | э.к. | |
21 | Савицкая Е.В К речи через движение: учебно-методическое пособие/ Е.В. Савицкая. – Минск: Речь, 2023 | 1 | п.к. |
22 | Баряева Л.Б, Лейзерова Д.Л Логопедическая диагностика и методические рекомендации по обучению вербальной и невербальной речи детей с ОВЗ | 1 | п.к. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога.
Дан подробный анализ кабинета учителя-дефектолога, работающего со слабослышащими детьми....

Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Паспорт кабинета учителя-дефектолога содержит: общие сведения о кабинете учителя-дефектолога, график работы, перечень мебели и оборудования, перечень учебно-методических и наглядных пособий и дидактич...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Коррекционные задачи работы с детьми с нарушением зрения:- формирование навыков социально-адаптивного поведения, которое позволяет быть адекватным и самостоятельным в разных бытовых и простейших...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Приложение к паспорту комплексного методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога...