Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ.
материал (старшая группа)
Сложившаяся педагогическая практика убедительно показывает, что включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания ребенка — это самое эффективное средство правильного развития детей. Взаимодействие с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер в организации детской жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ.
Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер...»
А. В. Сухомлинский.
Сложившаяся педагогическая практика убедительно показывает, что включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания ребенка — это самое эффективное средство правильного развития детей. Взаимодействие с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер в организации детской жизни.
Цель взаимодействия: сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Основные принципы, на которые мы опираемся в организации взаимодействия с семьей:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
4. Тщательность в подготовке к любому мероприятию с родителями. Создание единой развивающей среды.
Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Поэтому свои отношения с родителями строим на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помним о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.
Для эффективного взаимодействия с семьёй необходим постоянный диалог. Необходимо выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей. В этом помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных воспитателем. Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные традиционные и инновационные формы взаимодействия с родителями.
На разных возрастных этапах развития детей нашей группы наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями были и остались родительские собрания. Все они проходят в форме семинара-практикума, круглого стола, мастер-класса с участием детей и без, используем видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений: «Бережём здоровье с детства» в форме квест - игры, «Что такое доброта?», «Нам традиции семьи очень важны».
Налаживанием доверительных отношений и взаимопонимания с семьёй являются выставки совместного творчества детей и родителей на различные темы: «Вот, оно, какое наше лето!», «Поделки из овощей и фруктов», «Мастерская Деда Мороза».
Они стали стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Награждаем грамотами призёров и участников выставок.
Одна из форм информационно-аналитическое взаимодействие - почтовый ящик. На сегодняшний день все большую популярность приобретает применение информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями: сотовая связь, личные блоги педагогов, сайт детского сада, электронная почта, мультимедийные презентации. Например, на дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.
Важным звеном в системе совместной работы с родителями является приобщение родителей к непосредственному участию в развлечениях: «Папа, мама, я - спортивная семья», профилактический марафон «Я - Личность».
Из своей практики могу сказать, что поход «На природу, «Дни здоровья», марафон «Быстрее ветра» формируют осознанное отношение к здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Все большую актуальность принимает такая форма совместной деятельности как проектная деятельность. Сюда можно отнести создание выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, оформление стендов и много другое. При таком комплексном подходе родители становятся активными помощниками педагогов.
Родители принимают участие в создании развивающей среды группы. Зимой с помощью родителей была оформлена группа». Появились уголки Природы, Театральный уголок. Также родители приняли активное участие в оформлении группы к конкурсу «Зимняя сказка»
Таким образом, условия успешного взаимодействия с родителями способствуют объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекают взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...

Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...